Хроника пикирующих бутербродов или...

Хроника пикирующих бутербродов или сказка о добрых волшебниках.


ПРОЛОГ.

Я помню дни, когда не находил себе места, гуляя  по пожелтившей листве, в старом парке, и напрасно пытаясь придумать несколько новых строк. И тут пришла ты - мое вдохновение. Я чувствовал, как возвращается давно потерянное состояние душевного равновесия, что не покидало меня эти годы, но в последнее время прятавшееся далеко-далеко. Ты дала ощутить прежнюю свободу, - нетерпеливого коня, которого порой так трудно удержать.
И вот мы вместе. Мы неодинаковы и в то же время так похожи друг на друга. Я - это ты, ты - это я. Мы оба нашли, что искали. Когда и твой и мой мир стояли над пропастью, о чудо, мы встретились. Как дополняем мы друг  друга, как прекрасно чувствовать жизнь. Мы всегда будем вместе.  Я и ТЫ. ТЫ и  Я.




Я стоял на балконе 16-го этажа и, монотонно вынимая из корзины на полу бутерброды, бросал их вниз. Бутерброды, как бомбардировщики, степенно набирали скорость и исчезали в облаках.
Раздался звонок. Я подошел к двери и открыл ее. Из темного обшарпанного коридора потянуло чесноком. Оттуда же выскочили шестеро рабочих в красных пластмассовых касках. На ногах у них были ласты, что, впрочем, не удивило меня.
- Удачного лова, - воскликнул я, и тут же был сбит с ног.
Деловито достав из-за спины ржавые ломы, рабочие побежали на кухню, где стали открывать сгущенное молоко, вынутое ими из холодильника «Ока».
- Открывашка на столе, - примирительно сказал я.
- Молчи, сопляк! - И открывашка тут же полетела в форточку.
- Неси стулья, - пихнул меня рыжебородый верзила. Хромая, я вышел и закрыл за собой дверь.
Тут же раздался еще один звонок и, споткнувшись об оставленные ласты, я спросил: «Кто?» Молчание.
Медленно открыв дверь, я отскочил в сторону. Из темноты выкатилась железная банка из-под сгущенки. Из нее вытекла сладкая струйка молока.
- Темно тут у вас, - сказали мне из темноты.
- Проходите, - ответил я, и мы пошли по коридору моей квартиры. Справа от меня шла девушка, длинные волосы закрывали ее лицо.
- Стелла, - сказала она и, повернувшись, улыбнулась мне. Девушка была очень красивой.
- Сергей, - ответил я.
- Вы художник?
- Да, в какой-то степени. Стелла подошла к одной из картин.
- Что это?
- Не могу объяснить. Мне нравится - я рисую. Никогда не думал о смысле.
 - Красиво.
Мы пошли дальше. Потолок становился все выше и выше и скоро его уже не стало видно.
- Подожди немного, - я тихо открыл дверь и заглянул на кухню.
Рабочие спали, мирно положив свои грязные ноги на стол. Куча ломов валялась под столом вместе с пустыми банками и старыми газетами.
- Что это ?, - спросила Стелла, проходя вперед.
- Это сон, - ответил я и открыл окно.
«Сон...сон...сон...» - тихо зашептали из окна и рабочие исчезли.
- Удивительно.
- У меня всегда так. Садись. - и мы сели на стулья.
- У тебя очень много работ. -Стелла кивнула на кипу эскизов.
- Работаю.
- Покажи.
- Смотри.
...Мы долго падали вниз, медленно проплывая мимо моих миров, которые теснились в бесконечности со всех сторон.
- Выбери любой.
- Вот этот. Мы остановились на берегу странного моря. Это было море, которое я долго не мог придумать. Сейчас море состояло из огромных полупрозрачных шаров - они проходили сквозь друг друга. Все это было покрыто большим зеркалом льда. Вдали, на горизонте - черное солнце. Изо льда поднимались высокие шпили, они отбрасывали длинные тени.
- Мир теней, - произнесла Стелла и прижалась ко мне щекой.
- Это не все.
- Я верю.
- Эй, - крикнул я и обернулся. И тотчас холодный поток воздуха ударил в спину. По льду пробежала огромная трещина, которая отделила нас от берега. Мириады шаров, переливаясь в лучах черного солнца, полетели вверх.
- Ты волшебник.
- Немного. Смотри. Темные тени слева медленно приближались.
- Это мой флот, - ответил я на немой вопрос Стеллы, когда из множества шаров выплыли галеры. Мы встали на одну из них и понеслись  навстречу  черному солнцу.
Со стороны это было красивое зрелище: ломая лед, мчались вперед галеры без парусов, шары взлетали  вверх,  почувствовав свою свободу.
- Свободные На из мира Теней, - произнес я.
- Почему?
- Эти шары в древней Японии назывались священные На. Они символизировали Вселенную.
Вот и солнце, огромный черный шар, лежащий на льду. Мы сошли с галеры и побежали к солнцу, шар покатился навстречу.
- Не бойся, - я потянул за руку испугавшуюся Стеллу и мы оказались в шаре. Шар, почувствовав нас, заскользил по льду все быстрее и быстрее. Внутри шар был прозрачен и я показал рукой вперед.
Там лед обрывался, показывая нам огромный водопад, падающий в пропасть. И тут же шар оторвался ото льда и стал падать. Мы оказались легкими как пушинки, и плавали, держась за руки. Это было похоже на красивый воздушный танец.
- Я называю его Познающий Миры, - прошептал я Стелле, когда шар погружался в прозрачную воду водопада. То исчезая, то снова появляясь в изумрудном свете, мы, наконец, очутились на дне.
Я вышел из шара и опять очутился на кухне.
- Стелла, - позвал я, и она появилась.
- Мы дома, - сказала Стелла, и тотчас зашуршали в такт словам занавески на окнах - мы дома, мы дома, мы дома...
- Идем, - я протянул руку, и мы пошли по длинному коридору, поднимаясь вверх по красным большим ступеням.
С разных сторон открывались маленькие дверцы, и гномы в смешных колпаках, говоря что-то на своем, забытом всеми языке, кидали серебряные блестки в лицо.
- Смешные, - говорила Стелла и протягивала им руки. Гномы пугались и прятались, затем один из них быстро положил Стелле на руку браслет из розовых камней и также исчез за своей дверцей.
- Ты им понравилась.
Мы пришли в мою комнату. Стоявшие шкафы гнулись от книг. Стелла провела рукой по кожаным переплетам.
Мы вышли на балкон. Внизу пролетали облака и дом казался островом, затерянном в бесконечной белой степи.
- Зачем тебе это? - спросила Стелла, показав на бутерброды.
- Понимаешь, я проверяю, правда ли, что бутерброды падают маслом вниз.
- И как, проверил?
- Нет, - ответил я, взял бутерброд и отправил его в полет.
Мне не узнать никогда, правда это или нет. Облака.
- Тогда это бессмысленно.
- Почему же. Внизу живут люди. Они увидят это, им также это нужно.
- Ты еще и философ, - задумчиво сказала Стелла.
- Не важно кто я, но я приношу в этот мир что-то доброе, полезное. Мне так кажется.
Стелла подошла и обняла меня. Потом она заглянула мне в глаза и сказала: - я тоже хочу приносить пользу миру.
- Так в чем же дело, - засмеялся я, - мы будем помогать миру вместе. И я поцеловал Стеллу и от возникшего единения и ощущения праздника немного опьянел. Так нам было хорошо?! Неожиданно зазвучало радио.
- Стинг?
- Стинг.            


Я уже сидел за своим письменным столом, а Стелла - напротив, рассказывая мне о своем мире. И так ее рассказ был хорош, так ее мир переплетался с моим, так прекрасна была она в эти мгновенья, что я даже закрыл глаза.
- Моя прелестная фея!
- Волшебники, волшебники! -заголосили гномы изо всех углов.
Стелла положила голову на мое плечо, улыбнулась и заснула.
- Тише, - сказал я гномам, отнес Стеллу на кровать и вышел на балкон.
 Наступала теплая звездная ночь. Тихо пел Стинг: «I' m mad about you.».




Р.S.

За окном шел ливень. Серое пространство уходило за горизонт. Вода с неба.
Перед окном сидел волшебник и думал: - за великими праздниками всегда идет следом великий пост. Кто ничего не сеет, не вправе рассчитывать на урожай.
Он посмотрел на бесконечное поле, которое недавно трескалось под палящим солнцем и манило полупрозрачными миражами. Взглянул на пустую комнату. Ему хотелось, чтоб дождь был соленым. Но природа, как и раньше, его не слышала. Волшебник вздохнул и исчез. Капли выбивали землю. Грязь, образуя водовороты, двигалась, перемешиваясь, меняла цвета и, в конце концов, получился океан.
Вырастет ли что-нибудь на этой земле, когда кончится дождь?


ЭПИЛОГ.

Я подхожу к огню. Его нежные красные язычки ласкают мои пальцы. Искры с щелчками поднимаются к небу.
- Зачем, Сережа?
- Дует ветер, застегнись.
- Ну зачем, Сергей?
Я перестал быть волшебником.
- Застегнись, очень холодно.
Белые облака становятся серыми. Пошел дождь. Очень громко. Я вхожу в комнату. Стелла за мной. Тишина и молчание.
- Ты закрыла дверь? Открой. Эй, гномы, выходите – тишина и молчание. Я встаю на колени и выскребаю пальцем паутину из маленькой комнатки.
- Ты не плачешь? – Стелла смотрит на меня со слезами.
- Смотри, как крошится мир – поднятая с пола книга прахом высыпается из ладоней.
- Мне не больно… Мне не больно. Кто это говорит? Я попробую. Я смогу – выхожу на балкон и прыгаю. Воздух как асфальт.
- Я сильный?
- Сергей!?
Я не поворачиваюсь. Лег на воздух, положил руки под голову и смотрю вниз. Капли дождя пролетают сквозь меня.

 Бессмысленное бессмертие.


Рецензии