Змеиная сила
научившийся глотать кроликов, - почему кролики не убегают, когда я на них
смотрю, ведь они обычно очень быстро бегают?
- Как - почему? - удивился Косой. - Ведь мы их гипнотизируем...
- А что такое "гипнотизировать"? - спросил юный удав.
Ф. Искандер, «Кролики и удавы»
Вы видели когда-нибудь взгляд змеи, или крупного ужа, полоза? И не в тот момент, когда она просто смотрит по сторонам в террариуме или похожих местах. А в момент внезапной встречи в местах её естественного обитания «с глазу на глаз», особенно когда змея, или например уж – охотится?
Если не вдаваться в подробности, и пренебречь впечатлениями и тонкостями трактовки, то взгляд змеи не просто смотрит на вас. Он испытывает и изучает. Он смотрит внутрь вас, до ощущений физического контакта. Длится это очень недолго, секунд десять-двадцать, а потом взгляд становится вполне обычным – она уже смотрит на вас как на предмет или на источник опасности. Таким образом, свойство змеиного взгляда сильно отличается в момент её «охоты».
Змеи мудры и наблюдательны. По рассказам очевидцев, их умственные способности впечатляют. К примеру, увидев гнездо птицы высиживающей птенцов невысоко от земли, змея ждёт, когда птица вылетит из гнезда. Затем змея подползает к гнезду, поднимает тело и голову, и замирает в десятке сантиметров рядом с гнездом, выжидая птицу. Осторожная птица, никогда не сядет прямо в гнездо, пока не убедится в безопасности, и поэтому она сначала садится рядом – буквально змее в пасть. Нередки случаи воровства змеями куриных яиц из курятников в центре сёл или деревень. После охоты, проползав несколько километров, они безошибочно возвращаются к своей норе или укрытию кратчайшим путём. А к местам постоянных зимовок преодолевают значительные расстояния.
В зависимости от «региона проживания», змеи «грамотно» себя ведут. В густонаселённых районах они пугливы и осторожны, и очень быстро скрываются при возможной опасности. В местах же относительно диких, и не зная человека, они себя ведут по-другому, как хозяева положения.
По «человеческим» меркам отличаются крайней жестокостью, в целом как и большинство животных-хищников, в том числе и высших млекопитающих: кошачьих, псовых, медведей, обезьян и даже грызунов. Для примера можно привести серию фильмов BBC, из которых помнится фильм про королевских кобр Индии. В видеосюжете показано, как самец чёрной кобры при встрече кобры-самки, убивает её, если понял, что она уже оплодотворена другим самцом.
Змеи – каннибалы. При удобном случае убивают и поедают себе подобных, если те размером помельче.
Но это всё вещи известные. И дальнейшее повествование можно было бы не вести, если бы не случай…
Случай произошёл со мной, и давно, «на югах» - бывшей союзной республики. Край тот преимущественно степной, с обилием рек и озёр, полными всякой живности. Был жаркий июль, солнечный погожий день. Прогуливался я у озера (там их полно всяких), среди редкого леса по тропинке.
Моему взору представилась для меня хорошо известная картина: уж и две лягушки, одну из которых этот уж пытался проглотить. Картина для меня привычная и мало любопытная. Кроме одного обстоятельства, сразу вызвавшего моё пристальное внимание.
Вырос я в тех же краях, и увлекаясь рыбалкой с семи лет, проводя всё лето на реках-озёрах с такими же хлопцами как я, наблюдал такую картину многократно. С разными вариантами развития событий – от спасения потерпевшей (лягушки), до поимки обеих – и ужа, и его жертвы. Результаты всех действий были разнообразны, и всегда обсуждались компанией ловцов и наблюдателей.
По нашим наблюдениям, ужи охотились на лягушек по-разному. Если в воде, то уж сначала высматривает добычу, потом ныряет, и аккуратно поднимает голову из воды уже недалеко от жертвы. На суше также, уж осторожно ползёт по берегу, внимательно высматривая добычу. Но сам момент нападения ни я, ни мои соучастники никогда не видели. А чаще всего сначала слышали, а потом уже видели картину - уже с ужём, заглатывающим жалобно пищащую лягушку. Чаще всего мы ловили (или пытались поймать) ужа, отбирали лягушку если он сам её не выплёвывал, и она хоть покусанная и несчастная, но отправлялась нами на свободу. И только один раз потерпевшую нам «откачать» не удалось – у освободившейся из смертельных объятий колец змеиного тела, был переломан хребет. Вот такие знания из детства.
Но этот случай оказался особенным. Лягушек на этот раз – было две. Одна большая, а другая поменьше. И недаром говорят, что жадность – она погубит: почему-то уж, из двух лягушек выбрал себе в первую очередь - которая побольше, и ему явно не по зубам. Заглотив её задние лапы и заднюю часть (половину), он никак не мог одолеть грудь лягушки с торчащими в стороны лапами.
Уж оказался в крайне неудачной для него ситуации. Проглотить не может. И выплюнуть тоже – лягушка подпирая пасть задними лапами, мешает ему выплюнуть её обратно. И не может нормально, как все ужи, убежать. Уж пытается уползти вперёд, но не может – добыча тяжёлая, и нормально ползти не получается. Уж пытается ползти назад, но толком не выходит – лягушка цепляется лапами за траву и ветки. И грустно, и смешно…
Ну как тут не покуражится? Уж, как и обычно, сначала пытался меня запугать – грозно шипя, воняя и кидаясь в мою сторону. Как обычно, это ему не помогло. После этого он пытался изобразить из себя сначала умирающего, а затем дохлого ужа (вообще многие животные, и особенно насекомые, часто под дохлых маскируются). Но и это ему, как обычно, не помогло, и я от него так и не отстал… Подергав ужа за хвост, пощёлкав пальцем по ужиной голове, и придерживая его одной рукой, я всё-таки помог ужу избавиться от злополучной лягушки. И он, замордованный, был выкинут с глаз долой.
Лягушка, покусаная но живая, с окровавленой спиной, с жалобно-обречённым выражением морды, в оцепенении сидела на месте, ожидая дальнейшей участи…
Что же в тот момент так привлекло моё внимание? Во-первых - то, что вторая должна была сразу убежать, ведь уж схватил другую. Во вторых то - где была вторая лягушка. Та, которая поменьше, и которая сидела буквально в пятнадцати сантиметрах от торчащей из ужиной пасти первой лягушки в момент когда я их заметил. Она так и осталась там сидеть !!! В течении пяти минут, пока я возился с ужём буквально в метре от неё, она не пошевелилась. Она не шевелилась даже тогда, когда я водил перед нею рукой, и даже касался пальцем носа! Обе лягушки находились в оцепенении. И только спустя несколько минут, после того как я выкинул ужа, начали реагировать на мои прикосновения (я пытался их «расшевелить», трогая пальцем за нос и подталкивая в бок). В итоге та, которая осталась целой, уже явно меня «испугавшись», быстро ускакала. Которая покусанная – также хотела ускакать по-быстрее, но не хватало сил, и при приближении моей руки делала только несколько прыжков с желанием удрать. А до этого момента, оба зелёных создания были явно не в себе…
Этот эпизод - стал для меня ключевым моментом в понимании истины, что современный человек знает очень мало. Не только о природе, о мире в котором живёт, материи, энергиях и их взаимодействиях, но даже и о себе…
Окружающий нас мир, мы, и вся Вселенная – это не набор энергий. Это сложнейший, точный и взаимосвязанный механизм, на принципах которого базируются знания не только астрофизики, но и астрологии, метафизики, технических и прочих наук, вплоть до правильного питания и дизайна «по фэн-шуй».
Как всякая связанная, или замкнутая система, мир существует в полярных принципах, качествах, процессах и проявлениях, и вектор – определяет качество мира и ведущие принципы.
Энергия, рождённая двумя началами, в условных уровнях – качественно определяет виды материи, предметов и существ, и даже сознания.
Условно, энергии можно поделить: на условный плюс, и на условный минус.
Сущности, виды животных, и даже сознаний, способны накапливать, концентрировать и даже направлять энергии и потенциал определённых качеств.
Из животных, как пример, змеи-рептилии - способны накапливать, концентрировать и излучать через взгляд, условно-отрицательные энергии земли, и транслируя их в определённые участки поля-сознания животных, блокировать их, как работающих на условно-положительных энергиях и принципах.
Змеиная сила – подавляющая мир-творение, отрицательная энергия разрушения-хаоса, направленная в действительность для поглощения сознаний и продуктов созидательного труда, влекущая гибель и распад общества, планеты, вселенной…
В культуре народов земли, у славян и близких к ним народов, в сказках и преданиях часто фигурирует борьба: добра со злом, правдой и кривдой, тьмой и светом. Витязь вступает в бой, борется и побеждает – змеиную силу: драконов, змеев и т.п., выполняя завет и достигая своей цели.
Что может противостоять, помогает бороться, и что побеждает змеиную силу? Положительные энергии, и созидательные принципы. Положительный потенциал мироздания-вселенной, созидательного начала, организующего и сохраняющего мир. Человек, сущность, и личность, живущая этими принципами, синтезируя, изобретая и организуя положительный потенциал, борется и аннигилирует разрушение и его проявления.
В древности славяне поклонялись солнцу, как окну в более высший мир или образу более высокого порядка, с более высокими и ёмкими уровнями энергий, приходящими из высших сфер. А ведь это и есть проявление созидающего начала, дающего миру свет, тепло и жизнь. Их представления о многомерности мира и бытия, связи всего сущего в триединстве, и высокая организующая роль в обществе древнего мира – и есть свидетельство приверженности высоким принципам.
И познание, выраженное в терминах – Слове, может быть и стало причиной названия этой обширной группы народов и народностей в далёкой древности ?
Свидетельство о публикации №220072600320