Абрикосовый дождик

А я , абрикосовый дождик люблю.
Случалось попадать под такой? Когда, тряхнёшь ветку и на тебя
обрушивается золотистый, абрикосовый дождепад .
Такой восторг, словно возвращение в детство...
....

В моё южное, Ашхабадское детство.
 Там у бабушки во дворе, росла старая, коряжистая урючина (абрикосина),
 с янтарно-сахарными плодами. Полупрозрачными и золотыми.
В них даже косточки были сладкими.
 Мы  чистили абрикоски, разламывая  их на дольки и перемазываясь
сладким тягучим соком  по локоть. А косточки промывали и колотили молотком.
Добытые таким образом зёрнышки, отправляли в таз с  чищенными  дольками
 и варили вкуснейшее абрикосовое варенье. Нектар и амброзия.
Зёрнышки среднеазиатских урючин, сладкие, напоминают миндаль, очень вкусные.
Их можно так просто есть, вместо орехов.
Да кстати, абрикос и является дальним родственником миндаля.
Бабушка отправляла меня на дерево и заставляла  трясти его изо всех сил.
Я старалась. Ягоды дождём осыпались, покрывая всю площадку по деревом.
Ступить было некуда.
Потом, мы варили  из него варенье, раздавали соседям,
бабушка даже продавала по знакомым, вёдрами...
И всё, с одного дерева. Урючина, дерево детства. Моего, среднеазиатского...

...
Фото: Волгоградская область. Июль 2020


Рецензии