Экс-ры I 5 гл Охрана природы

Глава 5
               
Сокровища для мурмулюков

Охрана природы — Исетские аметисты — Операция «Анаконда»  — Сокровища для мурмулюков

Охрана природы

Отравив злющего индейца вслед снисходительной улыбкой, я иду к Олегу узнать, что интересного говорит прибор на металлоискателе.
- Пока ничего нет, пробки, фольга от конфет, гвозди, пуговицу нашёл, - говорит поисковик.
- Попробуй на горке там камни может быть, там плавили, медь, - говорю я ему.
- Не разговаривай, ты с Саней видишь, он ищет, повода к разборкам, - говорит тихо Олег.
- Каким разборкам если я ему помощь предлагал при готовке супа, а он что сделал, он же нормального языка не понимает. Хочет всё сделать по своему вопреки здравому смыслу, ну как можно накормить такую ораву одной картофелиной. Смотри он всё ещё так и не понял в чем его вина. Саня упёрся, Мелкого подговаривает на ратный подвиг. Смотри Олег если твой братец меня очень достанет, я ему набью морду и не посмотрю что ты ему брат. Пора кончать с этим, зачем ты ему разрешаешь курить анашу он же твой брат?

- Он взрослый человек как я ему запрещу что-то не делать?
- А ты запрети и всё, если он втянется, сам будешь потом не рад, все будут тыкать, в тебя пальцем смотрите, идёт брат наркомана, да и отношения людей к тебе изменятся.
- Это не наркотик.
- А что это хрен с чесноком? — говорю я ему.
После без полезного разговора снова проверяю видеокамеру на работоспособность, но её заклинило намертво, а других занятий на острове кроме того как снимать кино я не видел и тогда мне пришлось переквалифицироваться в наблюдателя. Я, достал тетрадь, свои новые очки (2,7), гелиевую ручку и под грозным взглядом краснокожего брата удалился в лес, где меня не достанут его боевые барабаны и воинственные вопли.

Окрестности озера включая устье реки Чёрной вместе с островами очень красивы. Здесь ещё сохранилось много уникальных мест. Горы, поросшие смешанным лесом, чередуются с болотными пространствами с травяными лугами, по которым передвигаться небезопасно даже любителям ягод в период их сбора.
Летом здесь много ягод черники, морошки, клюквы, шиповника, брусники последние годы встречается меньше, её вырывают в огромном количестве и вывозят на частные плантации, где занимаются, селекцией укрупняя плоды. Грибов здесь осенью много далеко ездить не надо, но есть и не урожайные годы.

В прошлом здесь были богатейшие глухариные тока. Живут тут лисицы, зайцы, полосатые бурундуки, рыси, а в глухих забитых буреломом встречаются медведи, хотя многие не верят в их существование рядом с таким крупным мегаполисом как город Екатеринбург.
На людей выходит, лось толи отпугнуть от своего пастбища толи случайно обманувшись, с ветром или потерявшим страх перед людьми.
Растения летом здесь представлены очень широко, от ядовитых которых здесь не малое количество лекарственных. Цветы растений разнообразны и по-своему красивы и привлекательны.

Ядовитое растение вороний глаз светит своим коварным сине-чёрным оком, предупреждая, не тронь меня, сам погибнешь, и ягода моя не придётся, по вкусу!
Лютик едкий желтеет своими мелкими лепестками он неизменный представитель в букетах, венках с другими растениями на головах девушек.
Борец северный, наперстянка крупноцветковая и живокость высокая качают на ветерке своими многочисленными цветами колокольчиками, пижма привлекает на свои жёлтые цветы-пуговки различных насекомых для опыления. Среди травы можно заметить кислицу обыкновенную и крапчатыми светло-жёлтыми цветками с листочками на стеблях в виде зелёных сердечек.

Охраняемые и лекарственные растения (некоторые ядовитые тоже к ним относятся) ковыль перистый, горицвет весенний, гвоздика иглолистная, купальница (купавка) европейская, фиалка трёхцветная, саранка сразу привлекают к себе внимание отдыхающих на природе. Но, стоит сразу подумать, а стоит ли оно того чтобы нарвав их в букет, выбросить через три дня в помойное ведро? Конечно же, не стоит ради букетика рвать, их так пусть они лучше радуют, людей, чем уничтожать их за красоту.

Где-то наверху долбит, кору сосны дятел иногда он замолкает, и подает громкий, и резкий голос кик-кик потом снова возобновляет свою дробь.
Проходя близко у берега, я заметил диких уток, которые кормились, возле кочек они ныряли, на дно, выискивая там что-то вкусненькое с их точки мышления. Одна ближняя ко мне серая утка, заметив, что я наблюдаю, за ними с наглым видом вылезла на берег и подбоченясь стала шипеть на меня. Может, рядом было, её гнездо, которого я его не видел, и сидел не шелохнувшись. Серая утка видимо поняла, что я притворился, пеньком и стала шипеть ещё громче.
- А ну пошёл вон отсюда, ходют тут всякие, - говорил мне её грозный вид.

Оставив её в покое, я отошёл подальше где, усевшись на камень, записал свои наблюдения, что делал постоянно при подобных выходах на природу, чтобы после использовать их в своих последующих проектах.
Понемногу зацветала рябина белыми цветками, кое-где выглянули из травы поповники или ромашки с белыми лепестками, возле густого молодого сосняка я нашёл первых маслят, но трогать их не стал ведь первые грибы, как правило, токсичные и вбирают в себя всё, что упало сверху за зиму.

Очень скоро будут цвести мои любимые орхидные вот где красотища-то пойдёт в теневых сосновых и других лесах по долинам рек и сырым местам. Одни только названия вызывают, у садоводов трепет не говоря, уже о самих цветущих растениях. Интенсивно истребляемые виды; Венерин башмачок настоящий занесён в Международную красную книгу. Кроме этих растений у нас встречаются калипсо северная, венерин башмачок пятнистый или крапчатый и много других уникальных видов.

Эти редкие растения, уничтожая, собирают в букеты, а некоторые предприимчивые граждане, лишённые совести продают их на рынках. Бойкая их продажа идёт возле магазинов, метро, вокзалах где народу побольше и ведь покупают, вместо того чтобы сообщить куда следует.
Правда, наши правоохранители вяло на это реагируют, у меня был случай, когда в милицию забрали меня, а не продавца. Позвонил я на свою задницу ментам и говорю что возле вокзала ж/ дороги под «Варежкой» торгуют водными лилиями, что запрещено законом об охране природы. Вскоре откуда-то выскочили крепкие ребята в форме милиции и, узнав, кто звонил, тут же завернули мне руки и увезли в свою, привокзальную ментовку на разбор полётов. И, парили, мозги часа три пока не пришёл следователь и не разобрался в чём дело. Когда, наконец, всё прояснилось, я так сорвался, на тех местных мусорков (МУС — московский уголовный розыск) что меня еле успокоили.

- Берёте, на лапу сволочи, вас самих надо сажать, а вы невинных людей хватаете!
Их начальник майор стал уговаривать меня, чтобы я не писал на них телегу и что он их сам накажет.
- Ну, выгоню я их из наших рядов, кто говно на вокзале разгребать-то будет? - убедительно говорил он.
- А что нам самим надо напинать подобным продавцам чтобы был настоящий порядок. Правда после самосуда придётся, уносить ноги закон-то и мы нарушим.
- Ну, а я что могу сделать, если они идут сюда каждый день, - развёл руками сделать.
- Выписывать штрафы больше выручки!

А тот продавец водными лилиями как потом, оказалось, работал под прикрытием тех же ментов и вообще на вокзале всё делается под крышей вокзальной милиции, Возможно, кто сталкивался с таким дурдомом, вряд ли будет второй раз искать встреч с ментами.

Озеро Исетское — одно из живописнейших местных озёр Среднего Урала здесь встречается много разнообразной рыбы щука, налим, лещ, яз, линь, иногда попадаются крупные окуни, есть и мелкая рыба чебак (плотва) которому не дают вырасти до приличных размеров, есть ерши и другая мелочь. Река Исеть, вытекающая из Исетского озера, сливается с водой из Мелкого озера, которое в своё время было большим водоёмом. Сейчас это умирающее озеро оно сильно зарастает и правительство области ничего не делает, чтобы его спасти. А когда-то оно было настолько большим, что его вода плескалась у подножия главенствующей горы над Песчаным озером и вокруг горы Чёртово городище.

В глубокой древности вокруг Исетского озера жили люди, на берегах и островах археологами открыто более двух десятков стоянок и писанцев — наскальных изображений. Наскальные рисунки не сохранились, они известны по литературным источникам. В районе трёх озёр Исетского, Вашты, Шитовского поисковиками обнаружены каменные сооружения дольмены каменные сооружения из гранита. В 2006 году на конгрессе археологов в Португалии ученые с мировыми именами подтвердили, что каменные конструкции на Среднем Урале являются дольменами, а посему являются памятниками природы и должны ограняться государством. К концу лета 2007 года уже было найдено 150 дольменов. В этом районе были также обнаружены менгиры (стоящие вертикально камни), каменные круги, глыбы похожие на скульптуры. Все каменные сооружения принадлежат мегалитической эпохе каменного века.

Лично меня настораживает возня некоторых лиц, которые под шумок, открытия у нас на Среднем Урале ещё одного центра древней культуры как это было сделано на Южном Урале (Аркаим) где стригут бабло все, из-под полы продавая священные камни на вывоз. Уже везут автобусами поглазеть на новое каменное чудо за энскую сумму денег. И вполне возможно, что где-то уже строят предприимчивые липовые экскурсоводы новые каменные сооружения, чтобы было недалеко (меньше жечь бензин ходка туда и обратно) от трассы.
- Обнаружены мегалиты, новые мегалиты спешите увидеть, - начинают кричать такие лже-поисковики на каждом углу, зазывая в свои клоповные комнатушки, чтобы показать таким же одержимым дрожащие съёмки объектов, высосанные из пальца.

На берегах озера расположено несколько населённых пунктов. Деревня Мурзинка основанная в 1760 году сейчас процветающий коттеджный посёлок с остатками старых изб, которые ещё держат стареющие пенсионеры. Но и стоят они, извините, уже как картины Ванн Гога. Хочешь тут построить дачу деньги на бочку да квартиру новую для выселяемых, и где они скажут. Опомнился я да уже поздно цены на участки растут как дрожжах. Если сегодня стоимость их в среднем по полмиллиона, то завтра ой, лучше не думать брать надо!

В Мурзинке на отгороженном не законно береговом участке один богатенький Буратино поставил статую Свободы почти точную копию как в США. Статуя сделана в уменьшином виде со светильником в поднятой руке, правда, ночью огонёк почти не виден с южной стороны озера. Но его и днём не видит, а тем более руку, держащую тот фонарь местный участковый что странно. Лично мне рука, держащая, тот фонарь не мешает, мне мешает забор с толстыми прутьями, которыми огорожен берег, что нет никакой возможности подойти к нему помочить ноги в воде, а просить тех, кто его закрыл на замок только себя унижать. У хозяев есть свои «злые собаки» две толстозадые тётки, которым поручено отгонять непрошеных гостей.

Дома здесь строятся с некоторой чудинкой.
Одни домовладельцы установили перед домом скульптурную группу «Медведица с медвежатами» да ещё покрасили, светлой бронзовой краской под золото не дай, бог столкнутся, с ними ночью при луне «Кондратий Иванович» будет вам обеспечен в полной мере.

Самые продуманные наверно с самого детства, мечтали иметь свой маленький замок ну и старались как-то показать свою крутизну. Навешивали всякие гербовые щиты и рыцарские атрибуты и строили свои жилища под средневековые замки.
Другие ограничивались чугунным литьём, выполненным, однако с художественным вкусом. На домах красовались орлы, журавли в гнёздах над печными трубами, летала Баба-яга с метлой в ступе. Со стороны это очень привлекательно, да и дом не перепутаешь с другими.

Бдительные работники с Кавказа едва ли не с кинжалами стоят, за воротами охраняя барское добро, с этими не поспоришь прав или не прав.
- Хозяин нэт дома прихады другой раз, уважаемый! - твердили заученно эти ребята.
Во всём чувствуется скрытая угроза, мой дом — моя крепость.
Окна зашторены, нет красных гераней в окнах даже лимонных экзотов не видно всё починено настороженности и подозрительности.

***

Карта реки Чёрной и оз. Исетского где собственно и начинают разворачиваться все события связанные с первыми двумя книгами

https://urochishe.ru/vodnyie-obektyi/isetskoe-ozero/


Рецензии