Рыжий спаситель

     Как только прозвенел звонок с урока, Устинова и Попова, не дожидаясь своего наказания и не сговариваясь, торпедой вылетели из класса в коридор! Жигайлов сорвался с места в погоню, как бешеный лис, глядя на удиравших девчонок! А девчонки, как хитрые зайцы, рванули в разные стороны коридора - Наташка налево, Марина - направо!
   Попову Жигайлов быстро настиг в конце коридора. И, треснув хорошо по шее, надавал таких крепких щелбанов, что она схватилась за голову и заорала не своим голосом:
- Ой! Ай! Не буду больше!!!
- Оч-чень хорошо и быстро дошло!!! – грубо оттолкнул её весьма довольный наказанием Колька, сунув под нос увесистый кулак: - Видела?!
   Девчонка вся сжалась в комочек и кивнула головой.
- Так врежу, челюсть проглотишь!!! И попробуй наябедничать!!! Мозги повышибаю!!! – свирепо пригрозил Жигайлов, вкатил девчонке напоследок крепкий щелбан в лоб и побежал искать Устинову.
   Марина схватилась за лоб и тяжко всхлипнула:
- Ох, и вражина!
   Завидев рыскающего по толпе Жигайлова, Наташка кинулась в панику, оглядываясь по сторонам, куда бежать?! Тот, заметив её, поджал злорадно блеснувшие глаза, и быстро пошёл прямо к ней, беспощадно маня к себе пальцем! Вид его ничего хорошего не предвещал! Девчонка испуганно присела, замотав головой. Ей даже стало плохо! Она готова была свалиться в обморок от испуга! И она понеслась по коридору! Колька рванул вдогонку, легко её нагоняя! С разбегу Наташка врезалась в выходившего из своего класса рыжего Витьку Андреева! Он схватил её в охапку и захохотал:
- Ой! Спал и тебя видел! От кого ко мне, родная?!
   Устинова вцепилась в его свитер, не в состоянии вымолвить ни слова! Подлетевший Жигайлов, схватил её за форму:
- Иди сюда!!!
- О! Колян! - с улыбкой остановил его хватку Витёк и прижал Наташку рукой: - А это моя девочка!
- Я этой девочке сейчас все позвонки пересчитаю! - заиграл желваками на скулах Колька, жадно глядя на трясущуюся девчонку.
   Та, молча, стояла глазами в пол, не выпуская рыжего, как соломинку спасения. Рыжий быстро оценил обстановку и, видя её испуг, мягко произнёс:
- Колян, шею женщине ломать - это грубо! Потом с ней поговоришь! - и потащил Устинову от Жигайлова.
   Жигайлов знал рыжего. Рыжий дрался, как зверь и мог так отмахать, что удар партой по ногам, мог показаться нежным баловством. Витька серьёзно занимался уроками самбо. Жигайлов злобно посмотрел Наташке в след, развернулся и недовольно пошёл в развалку по коридору, пылая местью.
   Теперь Устинова молча дёрнула руку от рыжего. Пацан хитро взглянул на неё и с ухмылкой тихо спросил:
- Чё дёргаешься? Я не рыба, ты не поплавок...
- Пусти, - злобно сузила Наташка глаза.
   Витька пристально посмотрел на девочку, крепко держа за локти, и с улыбкой разжал руки:
- Ну, лети, бабочка...
   Наташка побежала по коридору в класс. Она поняла, что Колька боится Андреева и связываться с ним не желает. Войдя в класс, она увидела, что на их месте стоит нормальная под их рост парта.
- А маленькая парта где? - спросила она Попову.
- Аля поменялась с нами, - ответила Марина, кивнув на первый ряд.
   В первом ряду, на первой парте сидели Аля Криницина с Мариной Бегловой. Девочки были небольшого роста и охотно обменялись партами. Наташка встретилась с глазами Жигайлова. Тот прищуренным злобным взглядом ел её, покусывая обветренные губы. Он был весьма недоволен безнаказанностью Устиновой.
   После урока на перемене он тихо подкрался сзади, навалился на Устинову, сильно придавил её к подоконнику и, стиснув зубы, как змей прошипел в ухо:
- И кем же мы приходимся рыжему бесподобию?!
- Ох-х! - задохнулась от испуга Наташка и, зажмурив глаза, бреханула: - Люблю его!
- А-а! - понимающе прижался головой Колька и ещё злобнее прошипел в ухо: - Ну, тогда за ноги получишь без свидетелей!
   От такой угрозы Наташку всю заколотило. Колька заглянул ей в лицо и обличительно с ехидством ухмыльнулся:
- А ты вдобавок ещё и вруха! Нужна ты рыжему, как собаке пятая нога! Не надо было убегать! От меня не убежишь!
- Я всё Витьке расскажу! - испуганно пригрозила Наташка.
- Ну, ну! Ты ещё и ябеда! - ахнул Колька, презрительно прищурив глаза, и качнул головой: - Ну, получишь вдвойне, если вякнешь!
   И ушёл. Устинова почувствовала себя в воздухе подвешенной под рёбра! С перепугу она даже вдруг подумала:
«Не пуститься ли в бега?»
   Но она не могла бросить Катю и Давида! Жаловаться отчиму? Опять ябедничать, получается! И не найдя выхода, она сглотнула подступившие слёзы своего девчоночьего бессилия.
   Этот второгодник даже не считался с тем, что они девочки! Вон, как распух у бедной Марины лоб! Но Марину он теперь гонять не будет! А ей надаёт в десять раз больше и неизвестно ещё, что придумает! Ох! Лучше бы уж сразу щелбанов наставил, чем теперь вот так трястись ходить!   

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует --------------------


Рецензии