Что-то вроде антиутопии

Примерно 2 года назад я писал это. Плюс-минус. Точную дату узнать не могу, файлик затерялся, но я скидывал это человеку в соцсети, оттуда и скопировал текст. Как обычно - не завершённый отрывок. Ну пусть будет, чего уж там. Проза - не моё, знаю. Извините.


Я иду по корридору. По очень длинному корридору, который зовется "улица". Так древние называли пространство между постройками, по которому двигались транспортные средства. В моем квадрате 10 улиц, расположенных, конечно, паралельно друг другу. Стены из взрывоустойчивого и легкого материала, гладкого, как... как всё вокруг. Серость корридора, металлический блеск автоматических дверей внушают уныние и страх. Всё работает безукоризненно. И без души. Моя секция в середине, и я устало, но быстрым шагом иду вперед - пора смотреть Вещание Правды. Прогульщиков наказывают. Моя обувь не издает шума, поэтому можно не беспокоиться о том, что нарушу порядок. Шаги замедляются. Я на месте. Двери тихо щелкнули и загорелся индикатор сканера. Мои глаза были проверены для идентификации. После я прислонил руку к двери и она открылась. Шаг. Закрылась. Я дома. Заиграла музыка. "Все только начинается" - твердила мне песня. Что же. Это справедливо. Рутинный круг ада должен повторяться. Моя секция - огромный контраст с корридором. Маленькая комнатка, в которой можно сидеть или лежать, стоять - уже с трудом, она, конечно, соответствует моему росту, но это-то и смущает - стать на носки уже не получится. Кровать выдвигается из стены, но только в определенные часы. Утром она втягивается, желаешь ты этого или нет. Зато что всегда неизменно - экран Правды. Я присел на пол. Экран засветился, переливаясь всевозможными цветами. Контраст его свещения с моим окружающим бытом был поразителен. На то и было рассчитано. Перед глазами появился ОН. ЕГО имя нельзя называть. ОН - причина нашей жизни и закон. ОН решает, кому жить, а кому умереть. ОН великий и бессмертный. Никто не знает, когда он родился, но уже четыре поколения он обращается к жителям Конфедерации Мегаполисов. Из-за экрана послышался треск. Затем голос проговорил:
- Ты. Наша сила зависит от каждого, и ты - тот, кто смотрит на экран - построишь мир свободы. Враги каждодневно хотят уничтожить наше славное сообщество, но ты - предотвратишь это. Ты защитишь свою страну. Козни врагов распространяют ересь, которую недостойно упоминать здесь, и именно ты остановишь это! Да здоравствует Конфедерация! Смерть беспорядочным!
Он посмотрел своими уверенными, как с плаката, глазами - сверля им каждого смотрящего, гипнотизируя своей волей - улыбнулся едко, ехидно, и продолжил:
- Тот, кто будет пойман на лжи государству, на саботаже или невыполнении плана - будет немедленно развеян, и пусть его праху не будет места нигде и никогда.
Послышались апплодисменты, и хор запел, словно гимн:
Да здравствует Конфедерация
Мир свободы для всех
Да здравствует Порядок
Движению нашему нет помех!
Экран замолчал, потемнел. Кровать еще не открылась, спать не время. Несмотря на всё, что говорилось, он чувствовал, что свобода - это нечто другое, не то, о чем говорят все... Но нельзя было даже вслух обсуждать это - наказывалось смертью. У меня были свободные минуты, даже час - и это действительно было время, когда ты предоставлен сам себе, но лишь по недосмотру, и появись там, наверху, идея не оставлять гражданам ни минуты простоя - ее тут же реализуют. А пока я задумался о своей судьбе. Все, что я знаю - родился в своем квадрате, дисциплине воспитывали с ранних лет. В нашем мире есть два лагеря, две системы - система порядка и система хаоса. Система порядка - это наш мир, в котором мы живем. Он - неотъемлемая часть нашей жизни. Идеология партии порядка основывается на том, что люди сами по себе - существа дикие, и лишь строгий внешний контроль и работа человеческого общества как слаженного механизма - позволяет нам жить и быть счастливыми, и радовать ЕГО. Для этого мы созданы, для этого мы живем. Про систему хаоса запрещено говорить, кроме как в осуждающем тоне. Деталей никто не знает, но как говорят, там человек расплодил свои низменные инстинкты, и убивает друг друга за кусок еды. Нам в государстве порядка и всеобщего хлебного изобилия - это слышать дико. Ведь всем известно, что партия обеспечивает граждан хлебом в нужном количестве, а граждане отдают партии все силы - для общего процветания.
И все же, я знаю, что я - ошибка. Нечто во мне сопротивляется тому, что говорят, что требуют. Разум твердит, что жить без руководящей линии сверху - невозможно, и мы все умрем, если не будем выполнять предписания. А глубинное, странное чувство внутри - говорит: что-то здесь не так. Я хочу понять это, хочу понять, что смущает меня - сытого, чистого, одетого. Ведь все для обеспечения жизнедеятельности есть...
Кровать выехала из стены. Я лег на нее. Меня накрыло одеяло, которое выпало из той же стены. Газ сна вышел из отверствий сверху и меня поглотил мрак.
  Проснулся как обычно - за минуту до втягивания кровати. Выбрался из-под нее. "Все только начинается" - утренний трек неизменен, что настраивает мозг на порядок, и выветривает вчерашние, запретные, по сути, мысли не по расписанию. К счастью, мысли пока читать не научились, вот влиять на них - в этом преуспели. Кровать втянулась, одеяло ушло на очистку. Я одел свою одежду. Свою единственную одежду. Одежды не бывает больше, чем две для одного человека - партия рекомендует воспитывать в себе умеренность и здравый смысл, поэтому ничего лишнего, нерационального - не позволяется.   Одежда - облегающая, защищающая тело от повреждений, согревающая - сделана из того же материала, что и стены. Он эластичный, практически вечный.
  Я вышел из своей секции.
 - Доброе утро, 1408-й! Слава великому вождю! - произнес динамик, за дверью. Твоя жизнь только начинается! По плану - хлеб наш насущный, которым партия и народ обеспечивают каждого. Потом - работа во благо страны. Потом - просвещение. Потом сон. Хорошего дня, гражданин!
  Я все это слышал и не раз. Повторение - мать учения, а повторение каждый день - создает образ жизни и мышления. Нас учат, что только так можно обуздать дикость нашей природы и не скатиться в варварство. Собственно, про угрозы варварства нам и рассказывают на просвещении. Я пошел по корридору, мои шаги фиксировались датчиками под полом, я это знал, но зачем - только ЕМУ известно. Скорее всего, какая-то оптимизация помещений, дабы граждане проделывали максимально короткий путь к рабочему месту. Меня с рождения направили на стройку. Я, в числе прочих - создавал эти жилые корпуса, распространял их. По большому счету, вся конфедерация - это один большой, сплошной мегаполис, во все стороны, и он только расширяется. ОН обещает, что как только решим проблему с достаточным количеством жилых мест - каждому будет выделено по 2 комнаты, а то и по три, будет более разнообразное времяпровождение, и вообще, будущее будет светлым, осмысленным и красивым, в котором каждому будет даны ресурсы для работы и отдыха. Но пока партия предупреждает нас о том, что идет война, а значит, придется жить аскетично. Неразборчивые строят орудия, которые грозят уничтожить наш священный порядок и образ жизни, вместо этого они хотят отобрать пространство для наших домов, чтобы построить свои лачуги, сеять неравенство, эксплуатацию и предаваться низменным занятиям, которые и ведут мир к катастрофе. Неразборчивых нужно уничтожить - твердят нам каждый день. И мы сами это же говорим друг другу.
  Я остановился у двери, которая звенела, индикатор на двери мигал. Сюда - произнес голос из динамика. Я зашел. Транспортер вез меня к месту работы - к самому краю города. Это занимало около часа, и пока я сидел в кабине транспортера - экран мне показывал картины будущего быта жителей конфедерации - картины красивые, но в которые трудно было поверить. То, что там показывалось - казалось мечтой, но ОН обещал, что уже мы будем жить при этой мечте. Стоит немного потерпеть, немного достроить и закончить войну. И тогда мир будет наш.
  Транспортер остановился. Двери открылись. Я вышел. Передо мной было много свободного пространства - целый зал был пуст, и это внушало беспокойство. Столько свободного места пропадает зря. А ведь многим людям негде жить, и они ютятся в еще более тесных комнатах, чем моя! Собственно, наша задача и состоит в том, чтобы построить здесь жилой корпус.
Вдали пространства для строительства - огромная завеса, которая закрывает нам вид на мир неразборчивых. Там ужас, говорят, поэтому и смотреть туда незачем. Завесу устанавливает ЕГО личная гвардия. Подходить к ней близко запрещено.
  Я пошел вперед. - Здравствуй, товарищ! - мой начальник поприветствовал меня дежурной фразой.
- Ты сегодня занят на строительстве пограничного квадрата, это очень ответственная задача. Не подведи всех нас.
- Служу родной конфедерации! - ответил я так же дежурной фразой, которая полагалась в таких случаях.
  Ничего нового - мешать раствор, заливать его, и смотреть на то, чтобы стены были отполированы и застыли без единого брака и трещины. Мне помогали еще 10 человек. С одним из них я был знаком. Виделся на прошлых распределениях. Он 404-й, если не ошибаюсь. Нам всем дают числовые имена, ради равности. В устаревших обществах каждый имел свое, причудливое имя, многие имена совпадали. Это вносило путаницу. Число же уникально и подчеркивает уникальность его носителя. Так нам говорят на просвещении.
  Я подошел к 404-му. Он ехидно улыбнулся. На ловца и зверь бежит!
- Что? Ты о чем?
- Да так, фраза из доисторических времен.
  Я понял, что это не обычная встреча. У него есть что-то, чего я не знаю, но всеми силами пытаюсь узнать. Вот только говорить об этом среди других - нельзя - наказание за любую ересь - смерть. Поэтому я думал, что же можно сделать... Как пообщаться без присмотра...

_______________________________

Комментарий из 2020.
Конечно же, всё это в итоге должно было закончиться побегом, а затем революцией. Если бы я дописал текст... Но я не умею завершать начатые истории. Или всё сразу, или вот так...


Рецензии
Ну, а кто кроме автора завершать должен? Читатели?
Описано интересно, конечно. Но! - Сюжет стандартный, не оригинальный и фильмов про это уже уйма, снятых с определённой целью.
Это Можно рассматривать, как отображение внутренних несвобод автора, и тут непочатый край для совершенства - видимо так и в жизни нет завершения начатому и непонятно зачем нужна эта жизнь и вся суета в ней... Это кстати присуще всем творческим людям.
Миры будущего все придумывают зачем-то хуже нашего. Только чтобы жить в настоящем не так противно было? Или с определённым намерением настроить такую реальность здесь?
Хоть бы кто придумал мир в котором хотелось бы жить - Светлый и разумный, с адекватным правительством с развивающейся по всем параметрам цивилизацией. Наполненный мудростью и творчеством. Но для этого и внутренний мир автора должен быть таковым, а к этому нужно прилагать ещё труд и усилия. А что-то низменное, оно и так в нас, без всякого труда возникает.
Пугалок тёмным будущим вокруг полно и без нас. Вот о чём было бы полезно задумываться.

С уважением.

Это если автор нуждается в адекватной оценке, а не липового Елея желает.
P.S.
На худой конец, если совсем никак не завершается, а хочется... - пригласите кого-то в соавторство, говорят в компании веселей, может новыми кукрыниксами станете. Ну, или Стругацкими...

Александр Занев   26.07.2020 11:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр :) Спасибо за рецензию, это приятно, как бы там ни было)
Меня не тяготит незавершённость текста - я принимаю это как данность. Просто не умею дописывать начатое. Сколько раз ни пытался - пропадает интерес, не возникает в голове тот же стиль, та же манера письма, да и вообще писать как будто и не о чем. Я из-за этого почти и не пишу прозу, зная эту свою особенность. На страничке собрал разные отрывки - всё, что когда-либо писал, пробовал. Каждый из этих отрывков написан за один вечер. Под настроение. Чисто для себя я их сравниваю по стилю, по тому, как вообще складываю слова в связный текст. Это эксперименты) Но я ими делюсь зачем-то с другими.
А по содержанию. Вы правы, в поисках крайности, яркости повествования - у меня получается подражание, потому, что я неосознанно копирую всё то, что когда-либо прочитал. А это в основном переводная зарубежная фантастика :) А любое подражание всегда хуже и не так интересно. Мне бы попытаться написать что-то оригинальное, но получается только если пишу о себе... А это никак уже не художественная литература, просто изложение переживаний или фактов, это уже как публикации в блог. А такое не публикую здесь.
Текст как отражение внутренних несвобод - безусловно. Если бы я продолжал, то, вероятно, расписал бы всё, что меня теснит и вплёл бы это в повествование. Ну а преодоление этих несвобод - соответственно внутреннее освобождение меня лично, по крайней мере, на момент написания текста. Но я не завершил и поэтому текст не выполнил даже оздоровительную роль.
Миры будущего и видятся мне хуже нашего, я не вижу перспектив к улучшению, увы.
Ну это так вообще глобальная тема, но как только в нашей жизни появился интернет - обесценилось всё и сразу - общение, информация - книги, музыка, фильмы. Всё доступно, переизбыток, а люди не интересуются ничем, или интересуются самым низменным. Соответственно, это всё меняет людей в реальной жизни. Интернет ускорил все процессы, работа, творчество - всё это стало быстрым, но поверхностным, клиповое мышление - всё оттуда. Но даже сам интернет - лишь один из факторов глобальной деградации... Нет, конечно, есть позитив некоторый, и каждое новое поколение всё круче и лучше схватывает реалии жизни и вообще с чего бы мне, 27-летнему, брюзжать... Но вот так чувствую. Что что-то не то происходит.
Поэтому и текст такой. По факту же от настроения зависело. Образы появились - и написал. Думаю, я не умею как настоящие писатели - рационально строить текст, планировать, оттачивать слово за словом. Я их пишу тем же методом, что и стихи. Поэтому и получается такая нелепость :)
Про мир, в котором хотелось бы жить... Когда-то давно меня впечатлила "Туманность Андромеды" Ефремова. Остались очень светлые воспоминания о книге, хотя помню мало, читал очень давно.
Вы правы. Пугалок хватает. Надо нести в мир свет, а не мрак. Я попытаюсь ;)

С уважением.

P.S. Единственный текст на моей страничке здесь, который для меня дорог и который ценю - это Путник. Он тоже короткий, но завершённый. Буду рад, если уделите внимание...

Один Дим   26.07.2020 12:45   Заявить о нарушении
На счёт личных историй - думаю многие тут не согласятся. У меня например из 20 размещённых только одна вещь выдуманная (фентези), остальные из личной жизни разных периодов. Тут главное подать правильно и без лишней воды. Если пишешь и самому интересно это уже хороший знак. Потом дай почитать правдивому другу, а через некоторое время и сам ещё окинь критическим взглядом. Всегда можно себя переключить с писателя на читателя.
На счёт того, что ты о себе тут надумал - "не настоящий писатель", это вообще ты зря, как определить "настоящего"? Не уничижай себя. Я скажу, что такую тематику как в этом, недописанном, я не люблю, но однако меня увлекло и я досчитал до конца. Ну, то есть - до приближения к какой-то развязке. Конца-то пока нет. Но и середины ведь то же!
Настройся и лови образы, я кое что навоображал и отослал тебе, через тонкие миры...
Мне кажется эта вещь может быть очень длинная и захватывающая, если ты настроишься на светлые образы и жизнеутверждающую развязку.

Многие вот не знают с чего начать - вот это настоящая засада, когда мыслям зацепиться не за что, а у тебя завязка конкретная, есть над чем подумать...
Так что -:всё у тебя получится.
По рекомендации зайду прочту. Завтра.
Давай не вешай нос. У тебя ещё столько интересного впереди. Было бы желание.
Заходи и ты ко мне почитать, может какую подсказку обнаружишь, по твоему вопросу.

С наилучшими пожеланиями!

Александр Занев   26.07.2020 20:59   Заявить о нарушении
И снова здравствуйте! Да, про личные вещи - видимо, можно это подать так, чтобы оно становилось литературой, тут я просто не представлял себе, как это возможно, но прочитав некоторые ваши публикации - понял. Про отца и сына - замечательно написано. У меня не было такого вот воспитания, даже немного обидно.
Но это срабатывает только если пишущий в чем-то получил опыт и умеет его подать так, чтобы помочь другим, предостеречь и так далее.
Из моего опыта душевного мазохизма я пока не вынес ничего такого, что могло бы кому-либо помочь, каких-то глобальных выводов. Ну кроме ошибочного (наверное), но стойкого убеждения, что все беды этого мира от людей :) И о том, что каждый миг этой жизни ценен, и что природу надо любить.
Про настоящего писателя - я всё-таки о подходе. Ну представляю это примерно так:
Настоящий писатель - ремесленник, он знает, для чего он пишет, что это будет и как это подать, имеет в запасе множество выразительных средств, имеет представление о структуре текста, знает, что где надо поместить в нём. Иногда это - интуитивное, не всегда рациональное, но в любом случае он хорошо владеет текстом и главное - он всегда просчитывает, какое может быть влияние его творчества на других. Он понимает, в каком жанре творит, он оставляет скрытые смыслы между строк, он делает множество других вещей - и всё это осознанно. И это срабатывает.
Что делаю я?) Раз в год сажусь вечером за ноутбук и начинаю писать завязку, начинаю с образа, случайного, который придет в голову. И потом из этого образа примерно начинаю разворачивать сюжет, формирую идею. И всё это сразу, и тут же пишу. Меня хватает на 2, 3 часа мыслительной деятельности, а потом я чувствую, что устал. Иногда - пишу заметки - мол, вот, дальше будет так-то и так-то. То есть что это будет и зачем. Хочу продолжить. Просыпаюсь на следующий день и понимаю, что текст мне не интересен, и вообще зачем это всё, читаю заметки и понимаю, что сейчас я уже другой и в голове нет этих образов. Нет подпитки изнутри. Есть ровно то, что написал, но не могу ничего добавить. Потому, что это создавалось не каким-то планом, не рациональным методом, а способом погружения в себя. Ушла волна и всё...
Так хорошо писать стихи, но так совершенно невозможно писать прозу, её надо писать по-другому.
Например, сразу писать полный план по главам всего произведения.
И к каждой главе - краткое её содержание в абзац.
Тогда на следующий день я бы видел целостную картину - что же я могу иметь, если постараюсь. И начинал бы реализовывать это - писать главу в день, и так шаг за шагом. Вот так, по моему представлению, и действуют настоящие писатели.
Если я не прав - поправьте меня :)
Ну и нужны ещё мотивация и вдохновение. Чтобы процесс был в радость.

У меня тоже такое бывает, что мыслям зацепиться не за что. Вообще о жизни писать не хочется по той причине, что я не умею извлекать позитив из опыта, делать выводы которые могли бы помочь стать лучше. Т.е. написание хорошего произведения - это взросление, это рост. Осознания. А если пишешь и сам не взрослеешь - то произведение получается не очень. Ну это ко мне применимо, во всяком случае.
Но я буду иногда пробовать, конечно. Возможно, изменю подход. Но понимать бы, зачем мне это ) Я знаю, что мне помогает выплеснуть пар написание стихов. И там всё проще намного. Я это выразил - мне стало чуть легче, я перенёс свою боль из сознания в текст. И есть маленькая, но верная аудитория таких же депрессивных людей, которая это потом читает и видит, что они не одни в своих переживаниях, и им от этого становится чуточку легче. Это вдохновляет писать дальше, сразу 2 причины. Плюс там уже выработались всякие техники, и в плане рифмы, и в плане лексики, там я более свободен. Поэтому так много стихов и так мало прозы.
Для прозы таких причин писать у меня нет...)

Но спасибо за пожелания и замечания. Всегда интересно познать иной опыт и свежий взгляд на привычное. Чувствуется, что вы зрелый человек в творчестве. И, наверное, в жизни. Это здорово.
:)

Один Дим   27.07.2020 13:29   Заявить о нарушении
Притча "Отец и сын" это мечта, хоть и не утопическая, но всё же. О том, чтобы у каждого ребёнка был мудрый отец, настраивающий ему правильное восприятие жизни. Может быть это обращение к внутреннему ребёнку... Мы ведь проходим все Человечкские стадии от младенцев до прадедушек (ну... тут кому как повезёт конечно)
Отец - проводник сознания Духа на Землю, в плотный мир, а мать - Тара, сохраняющая и питающая его носитель (адаптер в физическое), его тело. Всем бы пожелать хорошего отца. Да чтобы он хотя бы был. Я, например, своего не видел, а некоторые мои дети не видели меня. Так всегда не складывалось, потому что спешим, выбираем не тех. Или с нами не угадывают... Повторяем ошибки родителей и этот порочный круг как-то нужно разорвать.
Наша жизнь в современном варианте далека от идеала, мы как слепые котята с детства, потому что слепы и наши родители. И не могут посветить нам даже достаточно времени для науки жизни.
Описанное тобой состояние при творчестве называется тотальное погружение в тему. Это известное явление. А по сути ты какими-то участками мозга прорываешь грань тонких миров с уже освоенного на более тонковибрационный. Но это только прорыв, узкая тропка, а ещё необходимо горизонтальное освоение.
Это как из подвала выйти на улицу - и освещение другое да и просторы не соизмеримы. Об этом можно подробнее найти у академика Левашова Николай Виктор-ча. Кажется книга наз-ся: "Сущность и разум". Там многие тайны освещены, буквально на пальцах.

Александр Занев   27.07.2020 21:09   Заявить о нарушении
Спасибо за рекомендацию и за ответ :) Согласен, я очень глубоко погружаюсь в тему, и в себя. Настолько, что не замечаю ничего вокруг. И только тогда всё срабатывает. Но повторно вернуться в то же состояние уже не получается, оно каждый раз иное.

Один Дим   29.07.2020 08:46   Заявить о нарушении
Это вопрос практики. Было бы намерение и цель.

Александр Занев   30.07.2020 20:21   Заявить о нарушении