Лужа

   Наташка шла домой и мучительно думала:
«Эта девчонка совсем меня не знает и так сказала! Почему, ну почему она так про меня сказала?!»
   Ей было очень горько и обидно. Словно она услышала сегодня то, что никогда про себя не слышала. Но ведь она не то, чтобы с пацанами гулять, она даже с ними не дружит! Устинова просто общалась со всеми подряд без разбору. Она не умела делить на лучших и худших. Хотя с мальчиками она не дружила, потому что их остерегалась. В «худших» она уже была в детдоме. Теперь из-за этой безобразной драки, ещё и родителей потащат в школу! Как она всё это объяснит им! Что её в школе за спиной обзывают «шаболдой»?! Тогда за что? Что подумают после этого родители?!
   Её родители - уважаемые люди на работе! Как же теперь Наташке смотреть им в глаза, если её так обзывают в школе?! Чем она заслужила такое бесчестье?!
   У них были в школе девчата лёгкого поведения, которые с пацанами таскались по кустикам. Их никто не уважал. Но Устинова даже не дружила с мальчишками! Она медленно шла и мучительно вздыхала, не находя ответа на свои вопросы.
   Зима уже была на исходе. Устав, она уступала весне свои снежные владения. И большие лужи днём разливались по дорогам, поблёскивая крошевом льдинок.
   Наташка остановилась перед такой лужей в раздумье: перепрыгнуть или лучше, по-умному, обойти? Лужа была и широкая и длинная. Глубина была неизвестная.
   Она услышала позади себя топот ног. Бежали трое пацанов. Среди них она узнала рыжего Витьку Андреева. Старшеклассники с разбегу перемахнули лужу и понеслись дальше.
   Заметив Устинову, рыжий тормознул и с интересом оглянулся. Та отбежала от лужи, посмотрела ещё раз, оценивая ширину, и понеслась в разбег! Рыжий вытаращил глаза! Девчонка на самом краю кромки, неудачно скользнула сапогом и, нелепо размахивая ногами и руками, как попало перелетая лужу, опустилась чуть дальше середины, поднимая фонтан грязного ледяного крошева! Андреев присвистнув, присел! Наташка от негодования топнула ногой, поднимая ещё брызги, и пошла к дороге по крошеву, тихо себя ругая:
- Идиотка! И чего я эту лужу не обошла! Дура!
   Выбравшись из лужи, она посмотрела назад и, чувствуя неприятную холодную воду в сапогах, побежала домой.
- Привет, моржиха! - схватил её за рукав Витька.
  И в её памяти тут же прозвенело злобное «шаболда»!
- Отстань! - дёрнулась она от пацана, как от огня и выкрикнула со злобой: - Клоун рыжий!!!
   Витька сгрёб её за воротник и с обидой прищурил глаза:
- Я тебя чем-то обидел?
   Наташке стало вообще досадно, стыдно и плохо. Она увидела его на своём месте! Вот зачем она его сейчас так обозвала? А ещё, как порядочная, на других обижается! И она виновато произнесла:
- Нет, не обижал...
- А чего же ты такая злая? - отпустил воротник Витька.
- Потому что я нехорошая, - горько вздохнула девчонка и чавкнула сапогами.
- Заболеешь, дурочка! Побежали! - схватил её за руку рыжий.
   Они побежали так, что Наташке показалось, будто её ноги летят по воздуху. Ей даже смешно стало. Рыжий, как дурной тягач пёр её до самого дома так, что ей стало жарко!
- Беги домой! Моржиха! - толкнул он её к подъезду.
   И, не останавливаясь, на бегу прокатился по длинной ледяной дорожке и помчался дальше.
- Спасибо! – смеясь, крикнула Наташка.
   Андреев, не оборачиваясь, помахал руками над головой и скрылся за углом дома. Устинова помчалась домой. Благодаря рыжему, она не заболела.

продолжение следует ----------------------------


Рецензии