Симулянтка

   На следующий день вместо мокрых сапог в школу пришлось обувать зимние высокие кроссовки с тёплыми носками. С формой эта обувь не вязалась и смотрелась нелепо. Устинова больше сидела за партой. Через лужи охоты прыгать не было. Устинова с завистью смотрела издали, как длинноногие старшеклассники перепрыгивают большие лужи. Она же теперь обходила даже маленькие лужи.
   После уроков классная руководительница Алла Демидовна оставила Устинову в классе. Она долго беседовала с ней из-за драки, говоря о последствиях, о привычках, о плохой семье. В довершение ко всему сообщила, что приходила мать побитой ученицы и требовала, чтобы родители Наташки оплатили испорченную форму.
- Наташа, ты слушаешь, что я говорю? - толкнула Алла Демидовна ученицу в плечо.
   Та вздрогнула и, рассеянно глянув на неё, брякнула:
- Согласна!
- Чего? - не поняла учительница и рассердилась: - Ну, вот что, Наталья! Ты завтра в школу с кем-нибудь из родителей приходи-ка.
   И встала.
- А они в командировке... - начала, было, Наташка.
- Ну, всё, хватит, Устинова. До свидания, - с раздражением сказала Алла Демидовна и вытолкала её за двери, напомнив ещё раз: - В школу завтра с родителями!
- Щаз! – пробурчала Наташка и понуро пошла по коридору, сетуя на себя: - И чего я никогда слушать не умею! Вот что она болтала?! Ни за что родителям ничего не скажу! – вконец расстроившись, решила она.
   И на утро нагло притворилась больной. Отчим пощупал на её руке пульс, затем лоб, глаза и попросил:
- Язык покажи.
   Наташка высунула язык и почувствовала, как её уши начинают краснеть. Ей стало ужасно стыдно! От стыда притворства аж посоловели глаза. Давид пристально посмотрел на неё, отчего девчонка влезла под одеяло. Ведь родители были оба отменными врачами. Давид без труда понял, что Наташка симулирует.
- Доча, - тихо потянул он за одеяло, присев возле кровати, – скажи лучше, что случилось.
   Наташка вытащила из-под одеяла руку. Но лица не открыла.
- Пап, прости меня, пожалуйста, - услышал он её тихий виноватый голос.
   Давид взял её за руку.
- Пап, разреши дома остаться? Пожа-а-алуйста!..
- Хорошо. До вечера, - сжал её руку отчим и беззлобно произнёс: - Симулянтка.
   Он понял, что в школе что-то случилось, от чего дочь хочет или спрятаться или выиграть время. Родители никогда не давили на дочь. Но и не оставляли без внимания, учитывая её переходной возраст. А Наташка, глядя на них, часто думала:
«Почему они именно меня взяли из детдома? Если своих детей нет, Катя в роддоме спокойно могла бы взять отказника в пелёнках. Тем более я считалась трудным ребёнком. А они меня прямо так любят!»
   Ответа она не находила. И за это любила их ещё больше, не желая им доставлять неприятности.
   Давид ушёл на работу. В доме стало тихо. Наташка вылезла из постели. Чего лежать? Отчим раскусил, что она никакая не больная.
   Включив громко музыку, она умылась, надела спортивный костюм и пошла на кухню.

продолжение следует --------------------


Рецензии