Шестёрка

   Со стула спрыгнула Коша. Наташка налила ей в мисочку молока и посмотрела на улицу в окно. На улице шёл небольшой снег. Во дворе Наташка увидела одноклассницу и насторожилась:
«Чего это она не в школе?»
   Нину Жарикову в классе не любили. Кареглазая рыжая девчонка троечница, да ещё спереди не хватает одного зуба. Из-за этого Нину за глаза все дразнили «фискалом» или «свистухой». Эта девочка была в классе тихой доносчицей. Не раз одноклассники почёсывали руки проучить её. Но! – не пойман – не вор! Нина удачно закладывала учителям всех подряд, и так же удачно избегала отместки.
   Колька Жигайлов однажды так ей по ушам треснул сзади, что она потом ходила на процедуры физиотерапии. Но Колька это сделал один на один! И Нина тоже ничего не смогла доказать. Хотя Колька получил по полной программе словесный разгон и в школе и дома!
- Да я девочек пальцем никогда не трону! Я что, садист, что ли какой, чтобы так по ушам хлопнуть?! – божился он.
   На сторону Нины никто не встал.
- Мало дал! – довольно сказали пострадавшие, поддерживая хулиганистого одноклассника.
- Вообще прибью эту стукачку за поганый язык, как помойную крысу! – злобно пообещал наказанный Колька.
   Нина шла и, озираясь по сторонам, смотрела номера домов.
- Ищет кого-то, - поняла Наташка, отошла от окна и поставила чайник на плиту.
   Катя вчера вечером напекла блинов с творогом. Наташка, положив сметану на тарелку, макнула блин и собиралась уже откусить, как в дверь позвонили.
- Кого это принесло? – неохотно вылезла она из-за стола.
   И, глянув в глазок, в удивлении отпрянула! За дверью стояла Жарикова! Не открывать она ей не могла, так как громко играла музыка. Наташка быстро обмотала горло шарфом и открыла дверь.
- Привет, - тихо поздоровалась Нина, заглядывая ей через плечо в квартиру, и подозрительно посмотрела на её шарф: - Болеешь?
- А ты что, навестить пришла? – спросила Устинова, прищурив глаз.
   На Жарикову это было не похоже!
- А дома есть кто? – не ответив на вопрос, деловито осведомилась Жарикова, продолжая заглядывать в квартиру.
- Я дома! – ответила Наташка и, внезапно втянув её за пояс куртки, резко захлопнула дверь.
- Ты чего?! – испуганно оттолкнула её руки Нина.
- А ты чего? – подняла брови Наташка, с подозрением недобро сощурив глаза.
- Я записку до…должна пе…передать, - зазаикалась одноклассница.
- Ну, так давай! – протянула руку Наташка, колючими глазами въевшись ей в лицо.
- Мне родителям велено передать! – начала, было, Нина.
- Так я и передам! – поджала ещё больше глаза Наташка.
- Нет, мне лично!.. – запротестовала Жарикова, зажимая правый карман.
- Я тебе сейчас лично так в бубен дам, что в мозгах зазвенит!!! – взъелась Наташка. Она грубо придавила Жарикову к стене, нагло влезла в её карман, отобрала записку и скрутила под грудки с угрозой: - Слышь, ты, дятел, стучать не надоело?! Ты дорогу сюда забудь! Ноги повыдёргиваю и спички вставлю!!!
- Да ты что, совсем озверела?! Что ты себе тут позволяешь?! – задохнулась от испуга Жарикова, выронила портфель и вцепилась в её руки.
   Жарикова видела  драку на лестнице, как Устинова била девочку. И, не на шутку трухнув, она начала вырываться:
- Пусти! Молнию испортишь!
- Я тебе сейчас фасад испорчу, и остальные зубы повыбиваю!!! – замахнулась Наташка, метя кулаком в лицо.
- Пусти! Я больше никогда не буду сюда приходить! – панически закричала Жарикова, отдирая её руку от куртки и увёртываясь от метившего кулака.
   Устинова открыла дверь, остервенело сгребла одноклассницу за шиворот и, поддав коленом под зад вытолкнула с угрозой:
- Пошла вон отсюда, кандала беззубая! И не забудь, что я сказала. Про ноги помни! Торбу свою прихвати! – с этими словами Наташка запустила в Жарикову портфелем так, попав ей в голову, что одноклассница чуть не полетела кубарем по ступенькам.
   Она схватила свой портфель и понеслась вниз по лестнице, опасаясь пинка сзади. Устинова с грохотом закрыла дверь. Из окна она увидела, как Жарикова выскочила из подъезда и почти бегом торопливо понеслась, с опаской оглядываясь на подъезд.
- Шестёрка! - прошипела Наташка и развернула записку.
   Записка была от самой классной руководительницы. В ней она писала кратко об её безобразном поведении и убедительно просила родителей появиться в школе.
   Родители по горло загруженные вечно своей работой, на родительские собрания не приходили. Они приходили либо сами, либо по просьбе классной руководительницы через дочь. На работу Алла Демидовна им не звонила.
   Наташка в бессилии села на пол, держа в руках бумажку, как приговор! Ведь придётся всё объяснять родителям! Тогда они ужасно огорчатся, а она будет ябедой!
   Но Устинова всегда помнила, как жестоко расправлялись с ябедами в детском доме! Здесь её давить никто не собирался. Но на неё давили морально! И от этого было ещё хуже!

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует ------------------------


Рецензии