Классная руководительница

   Алла Демидовна шла в сторону парка домой. В сумке торчали школьные тетради. Сегодня писали самостоятельную работу за четверть. А вот Устинова, как распоследний трус, нагло отсиживалась дома!
   Устинова вышла из-за гаражей и, подобно тайному шпиону, пошла по следу учительницы. В парке она увидела, как Алла Демидовна, бросив на скамейку сумку, начала подбирать шишки на талом снегу. Она была похожая на старшеклассницу!
   Наташка даже улыбнулась. Она поняла, что классная руководительница совсем не злая. Выйдя из-за ели, Устинова на ходу подобрала две крупные шишки, подошла к учительнице и протянула их, виновато глядя ей в глаза. Алла Демидовна улыбнулась внезапному появлению Устиновой и укоризненно покачала головой. Она взяла с её рук шишки и толкнула легонько в плечо:
- Ну, здравствуй, хулиганка! Прогуливаешь?
   Наташка кивнула головой и, не сводя глаз, умоляюще тихо произнесла:
- Алла Демидовна, пожалуйста, не говорите ничего родителям.
- Это почему же? – обхватила её за плечи учительница и усадила на скамью. – Ты же такую безобразную драку устроила! Девочке форму попортила. Это же в школе недопустимо…
- Я слово даю, что это больше никогда не повторится! – горячо заверила её Наташка.
- Ну, ты мне-то объясни, чего вы не поделили? – присела возле неё Алла Демидовна и положила свою руку на её руку. – Я тебе тоже слово даю, что этот разговор останется между нами.
- Она обозвала меня, - опустила голову Наташка и едва слышно проговорила: - Шаболда…
   Учительница во все глаза смотрела на свою ученицу! Она её знала с хорошей стороны. Устинова подняла глаза полные слёз и посмотрела на неё так, словно просила защиты от несправедливости. На её протянутой ладошке, учительница увидела свою смятую записку. Алла Демидовна взяла записку, обняла Наташку за голову и прижала к груди. Она вытерла с её щёк покатившиеся слёзы горькой обиды и тихо сказала:
- Ну, всё, всё. Я тебя поняла. Только никогда больше не дерись.
- А что же тогда делать? – шмыгнула носом Наташка.
- Учись быть тактичной. Тактикой гораздо больше выиграешь, чем кулаками.
- Спасибо вам… за совет. Я постараюсь его запомнить, - поблагодарила Наташка и с надеждой спросила: - А с родителями как?
- А никак, - не таясь ответила Алла Демидовна и сообщила: - Твой отец мне сам звонил. Мы с ним всё уже выяснили.
   Наташка испуганными глазами смотрела на учительницу, не зная что сказать. О чём они говорили с отцом?!
- Да ты не переживай. Всё хорошо. Дома советую тебе самой с папой поговорить, - успокоила её Алла Демидовна, поднялась, взяла сумку и кивнула: - До завтра. Больше не прогуливай.
   Устинова вся в тревоге направилась домой.
   И вечером того же дня она, глотая слёзы, всё честно рассказала про драку отцу один на один. Давид, молча, её выслушал и сказал:
- Алла Демидовна права. Тактикой на лопатки сможет сильного уложить даже самый слабый. Научись этому. Ведь у тебя ещё вся жизнь впереди.
- Папа, я форму этой девчонке порвала, - тихо плакала Наташка.
- Ну что ж, ещё раз порвёшь, я ещё раз буду платить, - проговорил Давид.
- Ты заплатил за форму?! - ахнула Наташка и ещё больше залилась слезами, кинувшись на шею отчима: - Заплатил, а мне ничего не сказал! Прости меня, папа! Прости!!! Я никогда, никогда так больше не стану делать!!!
   Давид насилу успокоил дочь. Наташка твёрдо пообещала ему держать себя в руках!
   Переходной возраст пёр во все стороны и это никуда не денешь! Подросток стоял перед лицом времени, защищая свои права и интересы. Формировалась личность. И от этого формирования многое зависело в будущем. Либо тебя общество затопчет, либо ты будешь на высоте!
   Давид сам когда-то мальчишкой и дрался и доказывал, защищая своё «Я». Он утёр со щёк дочери слёзы обиды, обнял, прижал к себе и сказал:
- Ну, всё, лисёнок, всё хорошо. Раз разобрались, это главное. И то, что стоять за себя умеешь, тоже неплохо. Прекращай вой, иначе сейчас я буду вынужден тебя поить успокоительными лекарствами.
   Наташка быстро вытерла слёзы и улыбнулась. И снова все дни окрасились в яркие солнечные радужные краски! Как хорошо, когда всё хорошо!!!      

продолжение следует --------------------------


Рецензии