Писательский страх и поезд

Почему я решила учиться писать?

Дело в том, что писать я не умела никогда. Вернее, были в детстве попытки написать что-то. Мне кажется,  уже тогда удавались рассказы на свободную тему. Очень жаль, что не остались сочинения про грибы и кота Мурзика. Остались только смутные воспоминания о том, что писалось это с душой и я очень хохотала, когда читала написанное.

Но такие темы, их еще называли "свободными", нам давали редко, а если и и давали, то в них надо было писать о Ленине, партии или войне.  Причем надо было употреблять много штампов, цитат, и вообще все сочинение должно было быть идеологически выдержанным.

Чаще всего нам давали сочинения по произведениям. И твои мысли никого не интересовали, важно было только то, чтобы они совпадали с мнением критиков. Поэтому, несмотря на то, что я любила читать, литература у меня попала в разряд нелюбимых предметов и стояла между физкультурой и  ботаникой.

А к сочинениям я как-то приспособилась. Дома хранились старые  учебники родителей. Их текст отличался от моих и я целиком оттуда всё переписывала.

Училась я в автодорожном институте, и по окончании его  надо было написать пояснительную записку к диплому. Финал  я долго вымучивала, так как не знала, какой текст написать к  системе "Кресла-зеркала для автомобиля ГАЗ - 3105". Мне случайно попалась статья в журнале "За рулём" как раз про автомобильные кресла, и я ее целиком   оттуда списала.

Потом я работала в банке, и мне иногда приходилось писать объяснительные записки.  Это такой документ, который прикладывается ко всем документам операционного банковского дня. Главный бухгалтер обычно читал и спрашивал: "Так, а что случилось-то?". И я на словах ему объясняла то, что не могла выразить на бумаге. А он говорил: "Теперь всё понятно. А давай мы здесь немного исправим!", и в результате переписывал мой документ полностью.

Я свыклась с мыслью, что писать мне не дано, да  это и не требовалось. Меня окружали цифры, с которыми я проработала  почти четверть века.

Прошлым летом мы с детьми отдыхали в санатории в Беларуси. Мы много гуляли, и вдруг я увидела жёлтый деревянный автобус с вырезанными окошками, и  не смогла пройти мимо. Он вернул меня в детство.

В нашей школе  решили провести конкурс инсценированной патриотической песни.
 
Комсорг  нашла подходящую песню, и все  обрадовались, так как она была не нудная, и ее   знали все. И только мы собрались расходиться по домам, как Ира сказала:

- А как мы  обыграем песню?
- Давайте  нарисуем поезд, который везет комсомольцев на целину, - предложил кто-то.
- Здорово! - стали кричать все. - Отличная идея!
- А рисовать-то кто будет? - спросила Ира. Но в классе кроме нее и старосты уже никого не осталось.

Наконец время пришло.  Нарядные девочки в  белых фартуках, и мальчики в белых рубашках вышли на сцену.

Ведущий конкурса объявил:
- А сейчас 8"А" исполнит песню "Едем мы друзья!".

Мы старательно начали петь:

Мы пришли чуть свет
Друг за другом вслед,
Нам вручил путёвки
Комсомольский комитет.

   Под слова:
Едем мы друзья,
В дальние края,
Станем новоселами
И ты и я. - мы медленно развернули свой  "поезд". В зале стали раздаваться смешки.

Как потом оказалось,  девчочки просто склеили листы ватмана, и у них получилась простыня, на которой были нарисовали квадратики (вагоны), а под ними кружочки (колеса). По их замыслу это был поезд, на котором мы ехали осваивать целинные земли. В "вагончиках", раскрашенных гуашью, были вырезаны окошки. 

Мы, не видя, на чем мы "едем", продолжили:

Мама, не скучай, 
Слез не проливай,
Справить новоселье
поскорее приезжай.

Зрители стали тихонечко посмеиваться, а мы для пущего эффекта  высунулись в  "окошки поезда" и стали дружно  махать залу. 

Что  тут началось. Смеялись  все: школьники, учителя, комиссия, директор. Кто-то согнулся пополам, кто-то  плакал от смеха.

Допеть до конца   так и не получилось.  Наши слова утонули в зрительском хохоте. Такое в нашей строгой и очень  консервативной  школе мы видели впервые, и  не понимали, почему все так веселятся. 

Только после выступления, спустившись со сцены, мы наконец увидели свой "поезд". Теперь уже весело стало нам.

Я опубликовала это воспоминание в Фейсбуке. После прохождения марафона Ирины Хакамады я почувствовала, что во мне раскрылись что-то такое, что раньше очень глубоко дремало, и начала писать.  У меня появились читатели, и я стала совершенствовать свой навык.

Я стала изучать писательское мастерство  в Школе творческих профессий "Литбэнд". Вместе с замечательнрй командой писателей, редакторов и творческих людей я приобретаю мастерство и набираюсь  опыта. Но самое главное то, что я преодолела "Страх белого листа" и пишу теперь каждый день.


Рецензии