Писательский страх и поезд
Дело в том, что писать я не умела никогда. Вернее, были в детстве попытки написать что-то. Мне кажется, уже тогда удавались рассказы на свободную тему. Очень жаль, что не остались сочинения про грибы и кота Мурзика. Остались только смутные воспоминания о том, что писалось это с душой и я очень хохотала, когда читала написанное.
Но такие темы, их еще называли "свободными", нам давали редко, а если и и давали, то в них надо было писать о Ленине, партии или войне. Причем надо было употреблять много штампов, цитат, и вообще все сочинение должно было быть идеологически выдержанным.
Чаще всего нам давали сочинения по произведениям. И твои мысли никого не интересовали, важно было только то, чтобы они совпадали с мнением критиков. Поэтому, несмотря на то, что я любила читать, литература у меня попала в разряд нелюбимых предметов и стояла между физкультурой и ботаникой.
А к сочинениям я как-то приспособилась. Дома хранились старые учебники родителей. Их текст отличался от моих и я целиком оттуда всё переписывала.
Училась я в автодорожном институте, и по окончании его надо было написать пояснительную записку к диплому. Финал я долго вымучивала, так как не знала, какой текст написать к системе "Кресла-зеркала для автомобиля ГАЗ - 3105". Мне случайно попалась статья в журнале "За рулём" как раз про автомобильные кресла, и я ее целиком оттуда списала.
Потом я работала в банке, и мне иногда приходилось писать объяснительные записки. Это такой документ, который прикладывается ко всем документам операционного банковского дня. Главный бухгалтер обычно читал и спрашивал: "Так, а что случилось-то?". И я на словах ему объясняла то, что не могла выразить на бумаге. А он говорил: "Теперь всё понятно. А давай мы здесь немного исправим!", и в результате переписывал мой документ полностью.
Я свыклась с мыслью, что писать мне не дано, да это и не требовалось. Меня окружали цифры, с которыми я проработала почти четверть века.
Прошлым летом мы с детьми отдыхали в санатории в Беларуси. Мы много гуляли, и вдруг я увидела жёлтый деревянный автобус с вырезанными окошками, и не смогла пройти мимо. Он вернул меня в детство.
В нашей школе решили провести конкурс инсценированной патриотической песни.
Комсорг нашла подходящую песню, и все обрадовались, так как она была не нудная, и ее знали все. И только мы собрались расходиться по домам, как Ира сказала:
- А как мы обыграем песню?
- Давайте нарисуем поезд, который везет комсомольцев на целину, - предложил кто-то.
- Здорово! - стали кричать все. - Отличная идея!
- А рисовать-то кто будет? - спросила Ира. Но в классе кроме нее и старосты уже никого не осталось.
Наконец время пришло. Нарядные девочки в белых фартуках, и мальчики в белых рубашках вышли на сцену.
Ведущий конкурса объявил:
- А сейчас 8"А" исполнит песню "Едем мы друзья!".
Мы старательно начали петь:
Мы пришли чуть свет
Друг за другом вслед,
Нам вручил путёвки
Комсомольский комитет.
Под слова:
Едем мы друзья,
В дальние края,
Станем новоселами
И ты и я. - мы медленно развернули свой "поезд". В зале стали раздаваться смешки.
Как потом оказалось, девчочки просто склеили листы ватмана, и у них получилась простыня, на которой были нарисовали квадратики (вагоны), а под ними кружочки (колеса). По их замыслу это был поезд, на котором мы ехали осваивать целинные земли. В "вагончиках", раскрашенных гуашью, были вырезаны окошки.
Мы, не видя, на чем мы "едем", продолжили:
Мама, не скучай,
Слез не проливай,
Справить новоселье
поскорее приезжай.
Зрители стали тихонечко посмеиваться, а мы для пущего эффекта высунулись в "окошки поезда" и стали дружно махать залу.
Что тут началось. Смеялись все: школьники, учителя, комиссия, директор. Кто-то согнулся пополам, кто-то плакал от смеха.
Допеть до конца так и не получилось. Наши слова утонули в зрительском хохоте. Такое в нашей строгой и очень консервативной школе мы видели впервые, и не понимали, почему все так веселятся.
Только после выступления, спустившись со сцены, мы наконец увидели свой "поезд". Теперь уже весело стало нам.
Я опубликовала это воспоминание в Фейсбуке. После прохождения марафона Ирины Хакамады я почувствовала, что во мне раскрылись что-то такое, что раньше очень глубоко дремало, и начала писать. У меня появились читатели, и я стала совершенствовать свой навык.
Я стала изучать писательское мастерство в Школе творческих профессий "Литбэнд". Вместе с замечательнрй командой писателей, редакторов и творческих людей я приобретаю мастерство и набираюсь опыта. Но самое главное то, что я преодолела "Страх белого листа" и пишу теперь каждый день.
Свидетельство о публикации №220072600622