Николай Трофимов Здоровье ребенка в Ваших руках

               
     Не  так  давно  у  нас  в  стране  сейcмологи  подсчитали,  что  50%  здоровья  целиком  и  полностью  зависят  от  жизненного  уклада  самого  человека,  а  точнее  от  того,  насколько  он  сам  и  его  семья,  особенно  если  речь  идет  о  ребенке,  уделяют  внимание  оздоровительным  мероприятиям.

     Каждый  родитель  хочет  видеть  воего  малыша  здоровым,  весёлым,  хорошо  физически  развитым.  Наряду  с  совершенно  естественной  заботе  о  чистоте  его  тела,  удовлетворении  потребностей в пище,  крайне  необходимо  обеспечить  и  потребность  в  движениях.  С  момента  рождения  нормально  развивающийся  ребенок  стремиться  к  движениям.  Вначале  эти  движения  беспорядочны.  Однако,  постепенно  они  начинают  приобретать  более  координированный  и  целенаправленный  характер:  хочет  достать  игрушку,  дотянуться  до  мамы,  поднять  рукой  свою  ногу.

     Активные  движения  повышают  устойчивость  ребенка  к  заболеваниям,  вызывают  мобилизацию  защитных  сил  организма.

     Физические  упражнения  способствуют  развитию  у  детей  умственных  способностей,  мышления,  внимания  пространственных  и  временных представлений.

     При  выполнении  движений  обогащается  эмоциональное  состояние  детей.  Они  испытывают  чувство  радости  и  подъема  от  проявленной  при  овладении  двигательными  действиями  энергии,  от  раскованности  и  свободы  их  выполнения.

     Свобода  применения  достаточно  освоенных  навыков в разных  ситуациях,  создает  большие  возможности  для  проявления  детьми  активности,  инициативы  и  творчества.
 
     В  силу  большой  подражательности  детей  дошкольного  возраста,  велика  роль  постоянного  примера  окружающих  его  взрослых:  родителей,  воспитателей,  старших братьев  и  сестер,  для  поддержания  их  действиям,  приводит  к  стремлению  заниматься  ежедневно  физическими  упражнениями,  зарядкой,  закаливанием.

     Младших  детей  интересует  сам  процесс  движения  действия  в  игре.  Пример  взросло  лучше  воспринимается  ими  в  совместной  деятельности:  например,  и  в  катании  и  бросании  мяча  старшему,  пролезании  в  обруч,  который  держат  мамы.
     Старшие  дошкольники  интересуются  результатами  своих  действий:  научился  долго  отбивать  мяч,  прыгать  через  скакалку,  попадать  битой  в  городки.

     Опираясь  на  такие  первоначально  возникшие  у  ребят  интересы,  взрослые  ложны  стремиться  их  закрепить.  Своим  положительным  отношением  справедливой  оценкой,  возбудить  у  ребенка  желание  физического  совершенствования.  Поддерживаемый  взрослыми  интерес,  их  внимание  к  достижению  детей,  стимулирует  дальнейшие  стремления  их  к  активной  деятельности,  к  возможности  попробовать  свои  силы  в  новых  движениях.

     Расширяющийся  двигательный  опыт, неоднократное  повторение  упражнений,  прибавляют  детям  уверенности,  смелости,  решительности.

     Увеличивается  умение  детей  самостоятельно организовать  игры  и  упражнения,  найти  себе  занятие  по  душе,  в  соответствии  со  своими  желаниями  и  возможностями.

     Имеет  значение  отношение  родителей  к  физическим  упражнениям.  Их  положительный  пример  существенно  влияет  на  формирование  у  ребят  стремления  заниматься  физической  культурой  в  свободное  время  всей  семьей.  Это  и  туристские  походы  пешком  и на  лыжах,  игры,  участие  в  коллективных  соревнованиях  "Всей  семьей  на  старт!" - нередко  возникает  стойкое  желание  заниматься  только  любимыми  упражнениями.  Роль  взрослого - не  дать  ребенку  ограничиться  каким-то одним  движением,  например,  ездой  на   самокате,  игрой  с  мячом,  прыжками  со  скакалкой.

     Особое  внимание  следует  уделять  малоактивным  детям,  предлагать  им  интересные  упражнения,  чаще включать  в  весёлые  игры  сверстников.,  словом,  помочь  каждому  ребенку  проявить  имеющиеся  у  него  способности.

     С  самого  раннего  детства  необходимо  формировать  у  ребят  привычку  ежедневно  выполнять  упражнения  утренней  гимнастики.  В  тех  семьях,  где  родителя  занимаются  утренней  гимнастикой,  ребенок  с  ранних  лет  привыкает  к  такому  распорядку  дня.

     В  весенне - летнее  время  гимнастикой  полезней  заниматься  на  открытом  воздухе,  используя  с  этой  целью  ближайший  сквер,  полянку,  спортивную  площадку  у  дома.  Во  избежании  травм  необходимо  тщательно  проверить,  чтобы  на  месте  занятий  не  было  ям,  битого  стекла,  торчащей  из  земли  проволоки.  Не  следует  бояться  небольшого  дождя,  ветра.  Эти  небольшие  сложности  закаляют  не  только  тело,  но  и  волю  ребенка,  приучают  его  не  бояться  трудностей,  воспитывают  привычку  приспосабливаться  к  неожиданно  возникшим  изменениям  погоды.


                Copyright: Николай Трофимов. 2020
   


© Copyright: Николай Трофимов. 2020
Свидетельство о публикации №219091701232
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Николая Трофимова
Рецензии
Написать рецензию


Рецензии