Кризис

                "Сорвать лучший плод бытия - значит жить гибельно".

                Фридрих Ницше

 Говоря об источниках кризиса, можно, конечно, собственный опыт наложить на мировой, т.е. время кали-юги, проще говоря отсутствие авторитетов, неясность пути и обесценивание всех ценностей. В этом случае получается не только грандиозная картина, но и некая абстракция или запрограммированность, из которой есть три пути: 1. путь страдания и отверженности (непонятость миром); 2. самоубийство как избавление от кошмара и бесцельности существования; и 3. поиск своего пути и предназначения.

 В свое время и фашизм, и коммунизм были ответом на мировой кризис, когда понятие религии попытались подменить (или совместить, как в румынском гвардизме) с некой квази идеей будь то борьба классов и смена одного строя более прогрессивным другим или евгеникой, основанной на арийском мифе, превратно истолкованном сверхчеловеке и своими врагами евреями и коммунистами. Тоже самое было и в советской модели: белогвардейцы, буржуазия, кулаки, троцкисты и т.д. В этом случае поиск врага способствовал не только мобилизации нации, но и служил основой классового или национального мифа. К тому же на врага так легко было свалить ошибки прошлого, настоящего и будущего. Ведь история всегда оправдывает победителя, как цель, как говорили иезуиты, средства. В итоге режим, который провозглашал новое Возрождение скатывался к диктатуре и потокам крови, но в тоже время дал миру трех великих политиков XX века Ленина, Сталина и Гитлера, которые попытались повернуть колесо истории вспять. Но с крушением стран Оси, а потом социалистической модели развития, мир почему-то не избег кризиса, хотя мобилизация Запада и США в борьбе с СССР потребовали от буржуазных стран не только идеолого-политической борьбы, но и улучшения социальных условий для населения, что также служило стимулом западного демократического развития. Но, победив коммунизм, Запад столкнулся с новым нашествием варваров или мусульманских народов. США с усилением негритянского движения. И, если в начале средневековья вожди варваров такие, как Аларих и Аттила, выступали как полководцы Римской империи, то теперь ситуация кардинально изменилась. К тому же сохранению Запада как цивилизации способствовал не только авторитет Римской империи, с ее законами и античной культурой, но и набирающее свою силу христианство. Однако новым варварам, воспитанным в духе воинственного ислама и своих государств, чужда по духу сама западная христианская цивилизация. К этому следует добавить, что пальму первенства у старушки Европы теперь с помощью Голливуда оспаривает США, которая примеряет на себя роль новой Римской империи, пытаясь одновременно совместить милитаризм, цезаризм и идеалы так называемой американской демократии. Во всей этой уродливой картине мира за кадром вновь остается Россия, над которой вновь стремятся опустить железный занавес. Не лучшим образом ведут себя и наши николчерногорские союзники, которые, правда, гордо маршируют с нашими войсками по Красной площади, но коснись, не дай Бог, вновь мировой войны враз позабудут свои обещания. В итоге Россия вновь предоставлена себе, а все ее заслуги, как случалось уже не раз, в деле спасения западной цивилизации благоразумно забыты. От нас даже отвернулись исконные царские союзники болгары и сербы.

 Да и что может дать сейчас Западу Россия, которую раздирают политико-экономические проблемы? В настоящее время ничего. Есть, правда, движения "зеленого шума" (выражение Николая Устрялова), прокатившееся в Хабаровске после ареста Фургала, Москве и Питере по поводу принятия конституции. Но за этим шумом нет реальной партии, которая может прийти на смену единороссам. В случае же успеха Хабаровского движения есть вероятность отсоединения Дальнего Востока от Москвы, хотя сейчас такой вариант событий и маловероятен.

 В любом случае теперь пришло время собирать камни. Искать новые пути и новые возможности. Сегодняшняя Россия стоит на пути глобальных перемен, но для них нужен не зеленый шум, а брюмер и новый первый Консул.


Рецензии