Соврать бы мне

Соврать бы мне – тебе. Да не могу.
...Себе соврать я не хочу. Не стану.
Что мне упрекать? Сама не рассказала о себе.
Своё храня. Так почему б тебе – и не пристало?
Очередной порог. Или овраг.
И вновь я встану на краю. Подумать?
Иль, быть может, стало оглянуться мне назад.
Сквозь время, и сквозь вёрсты. Нет. Устала.
Да вроде и не много я прошла.
Да как-то всё не по прямой дороге.
Холмы и перелески, тени нет, воды.
И волки бродят рядом, воем мне тоску наводят.
Кукушка мне кукует несколько годов.
А ночью филин ухает, пугает.
Не в радость день, не отдыхается и ночью.
Соврать бы мне себе? Всё хорошо.
Всё радостно и ждут меня в конце моей дороги.
Накроют стол. И скажут: «мы так ждали».
Но...
Молодость прошла. Уже не ждут друзья. Единомышленников всё меньше.
Да что кривить душою? ...Меньше?
Нет совсем. Всех растеряли по дороге.
Соврать бы мне себе. Авось пройдёт тоска, забудется печаль,
И даже боль – пройдёт. О том, что видела и что узнала.
О тех, кого со мною нет. Невольно или через козни.
Да разница какая? Нет – и всё.
Одной идти. Зачем? Куда? Кого тревожить?
О, если б ждали. Но...
Какой бы не был суховей – а тянутся с рассветом травы.
Когда охота рвёт остатки стаи – спасают матери волчат.
Когда росток в подвале бледный – он тоже тянется к просвету.
Живёт надежда. Глупая, истрёпанная правдой.
В заплатках вся она, истоптана ногами патриотов,
заплёвана ханжами. И даже есть клеймо: «хотел как лучше»...
Надежда... вера где в людей?
Да поздно мне надеяться и верить.
Соврать мне нужно.
В грязь дороги вновь ступить.
От оводов отбиться.
Шакалов не бояться – ведь сама почти такая.
Совру тебе, что я вернусь.
Себе солгу, что я тебя люблю.
Что я вернусь, ты только ожидай.
Но... смотришь на другую.
Так может правду обнажить?
Что не любили никогда, а так... была влюблённость.
Зачем дорогу коротать, коль всё у нас порознь?
Да стоит ли всё это говорить?
Конечно, нет, уходят молча, не прощаясь
С когда-то близкими людьми.
Не обманув, не лебезя, не плача.
...Я не совру тебе, когда скажу, что не люблю.
...Я не совру себе, когда скажу, что ждать устала.


Рецензии
Читая Ваши стихи, Елена, начинаю думать. что почти каждую строчку можно поставить эпиграфом к любому серьёзному произведению.
В простых строчках всегда есть мысль, заставляющая думать и соотносить со своими чувствами.
Вот это присутствие глубоких мыслей и заставляет восхищаться вашими стихами.
Спасибо!


Владимир Пеганов   07.11.2020 00:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.