Экс-ры I 5 гл Операция Анаконда

Глава 5
               
Сокровища для мурмулюков

Охрана природы — Исетские аметисты — Операция «Анаконда»  — Сокровища для мурмулюков

Операция «Анаконда»

К юго-западу от озера раскинулся посёлок Исеть возникший в 1882 году при станции. В 19 веке здесь добывали для строительства вручную камень для Екатеринбурга. А нынче, камень берут с помощью взрывчатки и карьерным механизированным способом.
На восточном берегу в 1932 году возник город Среднеуральск там, где находится СУГРЭС снабжающая Екатеринбург электрической энергиёй и горячей водой.

Три высокие трубы СУГРЭС служат хорошим ориентиром при подходе к устью реки Чёрная тут уж всё понятно, что речка заканчивается и можно выйти на простор Исетского озера. Вообще же маршрут по реке можно начать с озера Черновское и пойти по заросшим узким протокам через болото Черновское и выйти по живописным каналам обрамлённых зарослями черёмухи в реку Чёрная. Но сделать это можно только весной в большую воду.

В сплав по реке лучше отправится, в начале июня пока вода ещё не спала, и можно свободно дойти до северной окраины посёлка Аять. Дальше идти можно спокойно только следует опасаться резких поворотов и заносов в кусты, не разгоняя лодку как на широкой воде. Путешествие по узким рекам как раз и делает его интересным в том плане, что можно наблюдать, что делается на обоих берегах сразу и вблизи.
Многие туристы-водники специально отыскивают такие речки, чистят их от завалов, нависших деревьев и для повторных путешествий, чтобы не влетать в заломы и делают их постоянным местом посещения для отдыха.

Только такие реки удобны и по километражу чтобы уложится в ПВД. И с возможностью уйти с реки на определённом участке, без ущерба во времени.
Река или её отрезок длинной до 15 километров лучший вариант для ПВД без учёта сухопутной дороги всё остальное по желанию путешественника.
На западной возвышенности горы 369 м. есть несколько массивных скальных выходов, которые прерываясь появляются то слева и то справа от железной дороги, на северо-западной окраине посёлка Аять.

Между мысами Берёзовым и Весёлым находится, посёлок Коптяки который моложе Мурзинки на 100 лет в 19 веке он назывался деревней Исетской, основанная в 1840 году. Сейчас посёлок интенсивно застраивается коттеджами, не подступая, однако близко к берегу как это сделали наглецы в Мурзинке на северной окраине озера. Эти точно не читали о Дубровском, а зря народный гнев он тем и ярок, что пожар от его вспышки виден далеком расстоянии, но я ни на что не намекаю, как это может, показаться в начале, я констатирую, факты.

Ну, если богатый Буратино построил у озера шикарный дом, так хоть бы находящийся берег облагородил. Но эти состоятельные людишки только тем и живут, что показывают, что у них за сетчатым забором, а сами ходят по общественному дерьму. В нашем дворе один такой состоятельный спилил без специального разрешения пожарную лестницу и забабахал огромный балкон на мощных профилях. И всё это он закрыл дурацкими решётками из пошлой строительной ребристой арматуры, словно не мог всё сделать ну хотя бы ажурной проволокой. И при чём у него даже нет остекления, а случись пожар всё жопа – погибаю, но не сдаюсь! Конечно, не обошлось дать на волосатую лапу, зато он при отдельном балконе. Увидела бы этот балкон воровка чужих удочек Ирина, то с её уст непременно слетело бы.

- Фу, как всё уродливо сделано никакой эстетики!
Вдруг я слышу громкий призывный крик Олега со стороны бухточки, где он ходил с металлоискателем.
- Эй, давайте все сюда!
- Что случилось? — подбегая, спрашиваю я.
- Анаконда.
- Где?
- Да вон она, — Олег показывает на молодую гадюку, которая свернулась в тугие кольца, подняв над ними чуть-чуть свою маленькую голову еле слышным шипением.
- Она следит за нами! Осторожно такая и укусить может! - предупреждаю я их.
- Ты лучше расскажи нам, как было дело? – попросил брата Мелкий.

Подошёл я к берегу, вывалил хрен, и собрался было обоссаться, слышу шипение, посмотрел туда-сюда никого. Ну, значит жду, когда пойдёт струя и тут снова шипение, глянул вниз, а у ног анаконда!
- Вот так повезло! – делает жуткое лицо Мелкий.
- Смотрю, а она открывает пасть и собирается вцепится в…
- Хрен! - смеётся Саня.
- Смотрю на неё и цепенею в натуре, - говорит Олег, не обращая на Саню.
- Надо было бежать! – шепчет Мелкий.
- Куда бежать, она его уже запомнила, ночью  заберётся в палатку и начнёт заглатывать. Тут если к утру не проснёшься, то всё хана может начать переваривать, - сказал я.
- А что такая маленькая сможет? – спросил Олег глядя на затаившуюся гадюку.
- Такая сможет.
- А на какой длины она может вырасти? - спросил Мелкий.
- Если питаться такими как ты, то до восьми метров. А на острове крупнее мыши ничего нет.
- Сила, - говорит с улыбкой Олег. – Мотаем отсюда, а то друзей позовёт!

После чего делаю несколько снимков своим любимым фотоаппаратом «Эликон 35», потом делаю движение веткой, чтобы змея поползла, но она стремительно юркнула в свою нору и оставила нас с носом.
Олег наверно сильно нагрелся, когда увидел под босыми ногами гадюку, он пожаловался, мне что я не предупредил, что здесь есть змеи.
- А если бы она меня укусила? - спросил он.
- То я бы стал первым претендентом на халявный металлоискатель, - сказал не без юмора подошедший Мелкий.
- Предупреждаю, сразу проверьте, палатку вдруг уже залезла такая же, - говорю я.
- Мелкий иди, проверь, сам же будешь спать, - сказал Олег шутливо брату.
- Да, сейчас, только шнурки поглажу, я вообще червяков боюсь, а тут целая анаконда, меня уже Серж разогревал на реке на эту тему, - засмеялся захмелевший Мелкий.
- Боишься, значит ссышь, а ссышь значит, уважаешь, - сказал Саня.
На это ему Мелкий ответил в невпопад.
- Значит, ты так и Сержа нашего уважаешь? Ссышь, да?
- Ты чё несёшь крысёнышь? - прикрикнул на него удивлённо Саня.
- А чего я сказал?
- Так ты думай, что говоришь урод!
- Вы, в самом деле, уже достали меня своими разборками, — сказал им Олег.
- А чё ты орёшь? — ответил ему запальчиво Мелкий.
- Валите, чтоб я, вас больше не слышал! Наберут по объявлению! Дай Серёга кому-нибудь действительно в рог! Они уже все мозги мне высосали!
- О, я смотрю, ты спелся с Сержем против нас, - сказал Саня Олегу.
На что тот только удивлённо заметил Сане, что тот точно скоро дождётся юлей с таким отношением ко мне и к нему тоже.
- Это мне что ли или Мелкому? — не понял Саня.
- Ну, разве что для тебя, тогда можно, - сказал я, посмотрев свирепо на Саню.
- А я тут, с какого, боку? — заблеял тот.
- С левого и в хук.
- Да?
- И не сомневайся, - сказал я, ему уходя прочь.

Осматривая скалистый мыс, я заметил гадюку, длинной до 60 см. которая лежала между большими камнями и наблюдала, как я осматриваю скальный выход. Я не стал, её тревожить и чтобы она не проявила, агрессивность отошёл назад. Раньше на этом острове я змей вообще не видел, возможно, они перебираются с правого берега через болото. Молодые гадюки рождаются длинной 17 см и уже ядовиты. В противоборство с гадюкой лучше не вступать при угрозе с внешней стороны она занимает активную оборону, шипит, совершает угрожающие броски, а наиболее опасны броски-укусы которые легко спровоцировать движущимся объектом. Активность яда разная в зависимости от ареала распространения. В качестве антидота рекомендуется противозмеиная сыворотка «Антигюрза» но не всегда это помогает, так как может наоборот обернуться остановкой сердца. Специфическая сыворотка против яда гадюки в России не производится. У ужей тоже есть ядовитые железы Дювернуа, как и гадюки. У ужеобразных змей ядовитые зубы сидят на заднем крае верхнечелюстной кости их относят к переднеборозчатым змеям. Уж может нанести укус только находящейся во рту жертвы, и палец человека может быть, той самой жертвой особенно это касается, детей.

Среди ужеобразных встречаются виды, слюна которых обладает
токсическим воздействием; разноцветный полоз, тигровый уж. Обыкновенная медянка, очень агрессивная змея, но не ядовитая, так что не опасная.

У Олега рюкзак набит какими-то курточками, кепочками, носками, жилетками, пеноуратановый коврик таких размеров, что можно слона уложить спать. Большое количество аккумуляторных батареек для металлоискателя, разнокалиберная кухонная посуда, газовая плитка с баллонами, словно дров нет в лесу. Огромный нож, на бегемота, стульчики, разное барахло с прошлого похода и всё это без детального подбора тащится с собой, чтобы впихнуть и без того узкую байдарку.

Вот как раз всё такое подобное барахло я и принял в самом начале нашего похода за кирпичи. В место этого лучше бы продуктов взяли канальи. И всё это богатство он потом развесил на верёвках между деревьев, мол, учитесь, как надо собираться в поход.

По-моему, прежде чем идти на реку нужно вначале тщательно продумать своё необходимое снаряжение, чем поступать как мои приятели, которые набрали много бесполезных вещей тёплые вязаные свитера, много разных рубашек, футболок, много не нужных мелких вещей.
Можно только позавидовать какому-нибудь рыбаку, который разложит на салфетке хлебушек, селёдочку, репчатый лучок, фунфырик боярышника, а эти деятели даже хлеба не купили! Мундосы!

- А давайте всё это барохло обменяем на продукты, как бы читая мои мысли, - предложил Мелкий.
- Иди отсюда барахольщик, - сказал ему Саня.
- А вот ты на фига взял спиннинг, если не ловишь рыбу? - спросил Мелкий. – Я бы на твоём месте наловил щук, что ли народ жрать хочет, а ты тут свой спиннинг зашкерил.

Саня подозрительно уставился на него что-то себе, соображая, потом вскочил и с криком бросился в атаку.
Мелкий понял, что сболтнул лишнего, попятился назад и, повернувшись, побежал от преследователя.
- Убью гада, - орал Саня, зная, однако что Мелкий никому не скажет, про украденную щуку.
Олег удивлённо посмотрел им вслед потом на меня.
- А чего это он?
Я пожал плечами - а фиг его знает.   
               
Только мурмулюки, бородавочники, чешизатылочники, одноразопосещальники и прочие чайники-халявщики за компанию, ходят на такие реки один раз в году. Настоящие исследователи делают такие реки местом наблюдения за окружающим природным миром, и уж против диких одноразовых паломников-засранцев объявляют настоящую войну.
К примеру, был у меня один такой случай.

Гоняли мы на велосипедах близь скал Чёртово городище и наткнулись на компанию, которая пыталась спилить живую ель высотой метров шесть. Мы их предупредили, что с этим у них могут быть неприятности, но они только нагло наговорили нам гадостей и продолжили пилить дерево. Поплевавшись как на дуэли в их сторону мы сделали вид что уехали, а сами решили устроить мщение.
- Операция «Анаконда»!
- Почему «Анаконда»? – спросили зачинщика названия.
- А потому что им будет страшно!

Отъехав на почтительное расстояние, мы решили устроить им козью морду, но сначала спрятали свои велосипеды подальше в укромном месте. Наглое сволочьё приехало на двух машинах, которые были оставлены ими на дороге без особого присмотра, ведь если что может сработать сигнализация.

Мы решили действовать по-партизански.
Для начала подобрались к машинам и очень осторожно затолкали в выхлопные трубы небольшие камни, для подозрительного грохота под машиной во время езды. А напоследок сорвали задние номера, которые были на пластиковых прищепках. Правда одна из машин при этом засвистела свою серенаду Солнечной долины, но мы уже улепётывали вовсе лопатки.
Ох, и наслушались мы тогда, о чём нам кричали обиженные водители и вся их компания.

Чтобы не попасть в руки этих бандитов мы быстренько оседлали свои велосипеды и чтобы не испытывать судьбу злодейку уехали в сторону посёлка Северка.
В другой раз в золотую осень мы устроили козью морду с обменом номеров на опрятную и чистую поляну, где автобалагуры устроили мусорную свалку. Ясен пень, что за эту выходку мы запросто могли получить по ушам. Есть недалеко от озера Песчаного одно интересное местечко с речкой Песчаный Исток, которая собственно из озера и вытекает. Место интересно тем, что в русле устроили купель, а на берегу баню каменку. Там есть стол, скамейки и большая поляна, на которой можно поваляться и сыграть в бамбинтон. И вот в один из летних дней мы, там появившись, обнаружили большую гулящую компанию с кемпинговыми палатками. Всё бы ничего, но компания уж больно была хулиганистой. Мостик на другую сторону речки разобрали и пустили на костёр, словно невозможно походить и прособирать упавшие с деревьев сучья.

К тому же там постоянно висят щиты с надписями о том, что мусор требуется увозить с собой, а не оставлять. Тут же лежали то там, то сям початые пачки от сигарет, разбросанные корки от арбуза, консервные банки и бутылки. И весь этот мусор сбрасывался со стола под ноги, и это похоже ни кого не смущало. Орал музцентр, орали танцующие бабы и громко разговаривали лысые мужики.

Посмотрев на всё это, мы решили, покатавшись, вернутся под вечер и что-нибудь придумать этакое, что запомнится этим псевдо отдыхающим на всю жизнь.
С наступлением сумерек мы осторожно подкрались к палаточному лагерю, когда вся банда городских автохулиганов собралась у большого костра. Никто не сидел, так как уже было не на чем, все скамейки были в костре.

Посовещавшись, мы поснимали номера с машин, с которых удалось их снять. И хорошо, что автовёдра были припаркованы у леса, откуда мы и делали свои вылазки.
На лобовое стекло белого внедорожника с черепами и голыми девками, прикрепили записку следующего содержания почти дословно.

«Привет от участников движения «Зелёная линия» депутата Гросмана убедительно требуем сдать поляну в том виде, в котором она находилась до вашего на ней пребывания. С вас восстановленный порядок или вас встретят в зале прокуратуры с распростертыми объятиями. Видео и фото будут прилагаться. Мусор сдать под расписку в приёмную Е. Г. Там же получите свои авто номера. Удачно поработать! Волонтёры «Зелёной линии» - мы следим за вами».

Утром  водители обнаружили записку и исчезновение автономеров. Обсуждение создавшегося положения длилось недолго, после чего две машины уехали. Остальные стали добросовестно собирать разбросанный мусор. Через час поляна и все ближайшие кусты были очищены от мусора, и лежало в одной куче. Мужики нервно курили, а их бабы с детьми сидели на поляне и что-то обсуждали.

Когда приехали их друзья с бензопилами, закипела работа — были построены новые скамейки, сложена в прежний вид печка каменка, очищена купель от мусора. Мусор был сложен в большие чёрные пакеты и спрятан в багажники.
- Эй, а номера отдайте, - стали кричать автохулиганы.
- Номера верните, сволочи, как мы без номеров поедем, - надрывались бабы.
Накричавшись авто хулиганьё село авто вёдра и поехало в город. Номера они получили в прокуратуре.          

Самое интересное по отношению к начальнику всего этого пьяного в дым сообщества Олегу так это к его прозвищам.
«Зелёный» прозвище экзотическое на тот момент он уже был достаточно взрослый мужик, чтобы его так называли.
Так случилось, что сидели они компанией пили водку и, как правило, почти не закусывали, ну как алкаши. У Олега от такого возлияния случился «выкидыш» через область рта. Закипев от возмущения, поджелудочная железа выбросила излишнюю активность желчи, которая излилась биомассой зелёного цвета на стол перед присутствующими, мол, а мы и не такое ещё могём!
- Да ты что траву, что ли жевал как корова! - возмутился тогда Мелкий.
Так у Олега появился творческий псевдоним Зелёный.
- Зелёный, наливай, трубы горят! - иногда вопили шутя его приятели.

Если у его приятеля Сани Клоксмана было прозвище Гнус, то у Олега появилось новое прозвище экстра-класса «Дребезги» чему предшествовал другой случай не менее эксклюзивный, чем первый.
Олег был авто слесарем, и его работа была связана и с ГСМ. Так случилось, что он поскользнулся, на небольшой лужице машинного масла на полу. На тот момент у него в руке была гайка, которая при его падении силой инерции от взмаха правой руки пролетела маленьким артиллерийским снарядом и точно поразила обозначенную цель большое правое боковое зеркало. Оно было разбито вдребезги!
- Ни хрена себе снайпер, стекло разбил вдребезги!

Только это было кем-то сказано больше от восхищения, чем от нанесённого ущерба.
И новое прозвище «Дребезги» прочно и надолго закрепилось за авто снайпером. Последнее его прозвище «Красно солнышко» было дано за то, что он в конец обленился и на работу выходил поздно начальник это пока терпел, ведь Олег был мастер Золотые Руки, и только это держало его на работе. Но, как правило, незаменимых людей нет.

Но то, что он соображает, в технике добавляет, ему от меня процент нужности в походе, а за некоторые другие качества хороший берёзовый дрын. Очень трудно ожидать, как поведёт себя человек, дорвавшийся до свободы на природе пусть даже с предварительной беседой не борогозить.


Рецензии