Экс-ры I 5 гл Сокровища для мурмулюков

Глава 5
               
Сокровища для мурмулюков

Охрана природы — Исетские аметисты — Операция «Анаконда»  — Сокровища для мурмулюков

Сокровища для мурмулюков

Если собирать компанию на подобные поиски, то уж нормальных во всех отношениях людей, а тех, кто уже когда - то подвёл отсекать под любым предлогом.
Было бы хорошо провести более тщательную разведку болот с островами, потому что археологи и другие любители покопаться не дремлют. Ведь достают же с морского дна археологи-любители ценности с профессиональным подходом, почему же считают что сухопутчики чем-то хуже? Я понимаю, что надо исследовать найденные артефакты, но заплатите мне за мой труд и исследуйте сколько душе угодно. Законы у нас в стране чиновничьи не для людей от того и хочется покопаться в земле, а то и присвоить найденное.

Олег и Саня обошли остров, с металлоискателями сделав по два круга, но ничего даже не звякнуло. Наверное, надо разбирать камни и большие валуны с помощью лебёдки иначе до дна, где можно что-то найти, не добраться.
Я на каменной горке раскопал внушительную яму, на дне которой случайно нашёл кусочек металлической отливки и, будучи не уверенным в успехе позвал Олега проверить мою догадку. Подозрительный писк в наушниках Олега показал наличие цветного металла.

- Фольга или пробка от пивной бутылки, - сказал он.
- Да ты хорошенько проверь, - стал настаивать я. - Ты подумай сам, кто сюда засунет пробку, тут уж ямища будь здоров!
Олег внимательнее стал прослушивать с помощью наушников пиликающие сигналы.
- Здесь что-то есть, - сказал он.
- Да ничего тут нет, давно всё спёрли, - начал канючить Саня.
Олег посоветовал ему валить отсюда и не мешать, что он и сделал. А мы, оставшись, стали осторожно убирать камни прозванивая при этом каждый слой земли.
Нам стали встречаться небольшие оплавленные кусочки от металлического литья, что воодушевило нас, и мы с удвоенной силой стали копать яму вширь и вглубь, и вскоре докопались до двух больших камней в виде овальных каменных плит лежащих друг на друге. С трудом сдвинув на бок верхний камень, мы чуть не уронили его себе на ноги. Но увидев, что под ним находилось мы посчитали что небольшие ушибы того бы стоили.

Оказалось, что у обоих камней были сделаны углубления с внутренней стороны, и они скрывали две тубы из бивней мамонта маленькую овальную коробочку из кости. В тубе, что была размером побольше первой, находилось несколько бронзовых отливок, а другой несколько изделий из жёлтого металла с цветными прозрачными камнями.
- Похоже, что золото, а может бронза, - удивлённо сказал Олег, потерев край одного изделия.
— На женскую подвеску похожа, - сказал я, принимая из рук Олега увесистую пластину с бубенчиками.
Остальные изделия были в виде браслетов в виде змеек и ящерок. Я, усомнившись в его словах, осмотрел подвеску и даже попробовал на зуб, металл поддался давлению - это было золото.

Коробочка из потемневшей кости содержала несколько розоватых жемчужин величиной с голубиное яйцо.
- Вот те раз, а это, откуда здесь, - удивился я, разглядывая содержимое коробочки.
Олег с осторожностью взял пальцами одну из восьми жемчужин и, протерев её о край шорт, стал её рассматривать.
- В жизни не видел такой красоты, если её ещё полирнуть то она вся засветится, - сказал он, любуясь морским чудом.
Олег поднялся на горку и осмотрелся.
- Этим мурмулюкам не говори, что мы тут нашли золото и жемчуг, а то сам знаешь, что начнётся, - сказал он мне.

Я с ним тут же согласился, хотя уже считал его самого тем самым мурмулюком. И, тем не менее, был солидарен с ним, что не стоят эти уроды такой находки. Мы положили найденное в мою холщёвую сумку для лекарственных трав и спрятали в укромном месте. Решив осмотреть их дома более тщательно.
- Давай всё тут замаскируем, пусть наши скандалисты, тоже что-нибудь найдут, ну, хотя бы пустые каменные ящики, - предложил мне Олег.
Я согласился, но предложил в ответ положить туда несколько отливок, чтобы всё поделить по «братски». Мы рассмеялись на эту шутку и стали готовить ложный клад.
Для отвода глаз мы положили в верхний каменный ящик найденные ранее бронзовые отливки в костяной тубе и бросили древесной трухи, чтобы подвыпившие мурмулюки не подумали, что мы что-то спёрли и им не показали. Мы тщательно «замаскировали» найденные каменные пеналы другими камнями и закидали всё это землёй продолжив расширять яму в другом углу.

Олег покричал Мелкому чтобы тот шёл нам помогать.
- Щас они придут, - усомнился я.
- Придут, - более чем уверенно почему-то сказал Олег.
Вскоре мы услышали топот бегущих к нам Шульцмана и Клоксмана.
- Ну что я говорил, как запахнет жаренным, они тут как тут.
Чтобы как-то унять дрож в ногах от богатой находки мы взялись за работу.
Подойдя к нам, скандалисты страшно удивились, увидев то, что мы успели раскопать.
- Вы куда такой выкопали капонир для склада пищевых отходов что ли? - спросил Мелкий и уселся на кучу земли выброшенной из ямы.

Пока они сидели и подсказывали как нам лучше копать, мы добрались до тех камней ящиков, которые уже откапывали раньше.
- А это что? - спросил Мелкий присев на корточки, возле камней.
- Похоже, что жернова, - сказал я.
- Да какие это жернова я, что жернова не видел, нет в середине отверстия, где должна находиться ось, и с краю нет отверстия для ручки, чтобы двигать по кругу каменный диск, как муку молоть. Это что-то не то... - сказал Мелкий.
- Да действительно что-то другое, - согласился я рассматривая находку.

Саня тоже стал осматривать камни, он даже попытался их сдвинуть, но у него не получилось это сделать.
Тогда мы стали ему помогать и когда верхний камень сдвинулся на край, у наших скандалистов отвалились челюсти от удивления.
- Клад! - воскликнул Саня и сунул руку в кучку древесной трухи.
Он нащупал костяную тубу с отливками и завопил.
- Золото! Сокровища!
Мелкий растерянно отпрянул в сторону, потом кинулся к камням и тоже стал копаться в трухе.
- Всем поровну, - крикнул Олег, едва не засмеявшись.

Я тоже изобразил пронзённого золотой лихорадкой и запустил руку в труху в свалку из шарящих рук.
Когда выяснилось, что там было не золото но всё равно страсти накалились до предела и нетрезвые мурмулюки чуть не разнесли весь «капонир», едва не сравняв его с плоскостью острова. И, тем не менее, нам снова повезло, и новый клад нам уже пришлось делить на всех. Это были отливки из оловянистой бронзы в виде диковинных зверей и самых настоящих мамонтов. Всего отливок было 7 штук.
Как и предполагал Олег, делёжка превратилась в ожесточённый спор за обладание самыми красивыми изделиями.

Из обнаруженных изделий мы выделили несколько групп.
1 мамонт, 1 кошка, 1 змея, 1 медведь и 2 отливки похожие внешне на людей или божков. И одна оливка в виде звезды с идущими назад лучами.
- Это наверняка комета! Она моя! - заявил на неё свои права Саня.
- Ты чё мундос гонишь-то, - больно ткнул Саню в бок Мелкий и тут же получил в ответ звонкую оплеуху.
- Эти мурмулюки готовы прибить друг друга из-за этих сокровищ, - сказал я Олегу.
Не сдержав обиду, Мелкий уже навострился ударить обидчика в ответ, но Олег удержал его от этого.
- Успокойся! - крикнул он брату.

Стали делить по старому принципу «Кому-Иванову» и так далее. В итоге отливки были поделены следующим образом. Олегу достались 1 змея, мне 1 мамонт, Сане 1 кошка, Мелкому 1 божок. Осталось ещё две отливки ящер и медведь.
Мелкий остался не доволен таким дележом и решил, что 3 отливки надо продать. С чем остальные неохотно, но согласились. Рассовав свои сокровища по карманам, мы стали раскурочивать западный скалистый берег, для начала запалив костер, чтобы прогнать гнездище живущих там гадюк.

Но поработав на запале повышенного энтузиазма мы нам ничего не нашли и все камни вернули на прежнее место. Чтобы прогнанные змеи вернулись на свою скальную горку.
Мир установленный на время раскопок вскоре стал стремительно рушится из-за того что Саню застукал Мелкий когда тот в тихоря ел бутер с хлебом и колбасой.
Разгорелся жуткий скандал, Саню обвинили снова в крысятничестве и потребовали вернуть найденное изделие в виде всеобщего наказания.
- Убивайте, не отдам! - оборонялся с берёзовым дрыном ворюга.
Потом он убежал прятать в лесу острова своё сокровище, чтобы его действительно не отобрали у него.
Олег включил свою магнитолу и после некоторой паузы чей-то хриплый голос из динамика объявил.

- Выступает король российских шоу-балаганов Колян Криницын-Смычковский... гутен морген девочки и мальчики... на своих последних гастролях в столице Среднего Урала, с проездом из Первоуральска на Харьковъ.
После паузы кто-то чихнул и высморкался, а потом, кашлянув, сказал.
- Привет ребята это я Колян как вы поняли уже, ха... ха... вы, извините, я не успел распеться и для пробы  голоса что-то напою, но это так банальщина, которая не имеет отношения к сегодняшнему концерту, - сказал Колян и, пробежавшись по струнам гитары пальцами спел для разминки несколько своих куплетов.

На кончике ножа блястели слёзы
Когда с тобой я курочку кромсал,
И водку пил и нюхал я мимозы
А после я цыганщину сплясал...

Ещё дырявили лучи в тумане дыры
И облака желтели от дневных обид,
На кочках квакали вечерние сатиры
На комарах свой, поправляя аппетит...

Когда гуляю я с подругой у прудочка
И воздух нюхаю сопливою ноздрёй,
Мне аромат садового цветочка
Напоминает запах анаши родной...

- Ну, это так шуточка, это я так шутю, а сейчас я спою вам песню о нейтральной полосе, где растут цветы в росе ха... ха... ха... Ну, что же начинаем, как говориться веселиться... ха... ха... начинаем песни петь, разрешите для начала на... в общем, валенок надеть... ха... ха...
Кто меня видит в первый раз ещё увидит вечером в ДКа ваших Железнодорожников, куда меня пригласили уважаемые люди... See you this evening, а теперь начнём... маэстро, музычку!

Хорошо когда с устатку загрузить за щёчку джин
Хорошо пошёл зараза как бензин для трёх машин.
Потому что в пузе стихли на сухую шатуны
И поэтому пою я про цветы... да, про блины...

Прослушав репертуар Смычковского я, решив, что не грех бы где-нибудь подхарчиться. Я снял лодку с мели и, проведя её на глубину сел в неё. Потихоньку отгребаясь, пошёл к правому берегу, где сидели рыбаки.
Там я поинтересовался как рыбалка, а они тут же предложили мне разделить с ними сосиски с хлебом.

- Слышали мы, по твоему говору как вас там один из ваших оставил всех голодными. Что тут сказать, не всем можно доверить подготовку к походу на реку, да ты ешь не стесняйся мы-то сейчас в сад пойдём, не клюёт, — сказал мне седой рыбак.
- У вас там магазин есть? — спросил я.
- Есть ларёк, продавец в городе товар закупает, а что вообще с продуктами хана, - сказал другой рыбак лет сорока на вид с лысым черепом.
- Ага, у нас один деятель решил, что он самый умный сидел гад в тихоря колбасу жрал.
- Ну и друг у вас, - сказал лысый рыбак, покачав головой.
- Да кто знал, что так получится, - ответил я.
- Тут вот две банки с килькой и батон, не початый, ты их тем двоим свези, пусть поедят, а то есть-то, небось, охота, нет нам денег не надо, копейки же...

Я поблагодарил собирающихся уходить рыбаков и пошёл на байдарке обратно.
На острове отдал банки и батон Мелкому и Олегу.
- Это ты у кого стрельнул? - удивился Мелкий.
- Рыбаки дали слышали они, как мы тут из-за куска хлеба цапались.
Олег тут же отрезал кусок от батона и стал накладывать на него кильку.
Саня, увидев это, тоже попросил еды.
- Ты иди свою колбасу доедай, крыса! - сказал ему Мелкий.
Между приёмом пищи они стали пить разведенный спирт и разговор у них оживился не в пользу Сани, который, обидевшись, сидел возле палатки и что-то украдкой жевал.
- Олег смотри, твой любимчик что-то жуёт, видно не всё сожрал, паскуда, — ухмылялся Мелкий, кивая в сторону Сани.
- Да пошёл он в жопу, - отмахнулся Олег, уписывая, хлеб с килькой.

Насытившись, едоки снова отправились на поиски артефактов, к раскуроченной скальной горке прихватив Санин металлоискатель.
Ничего нового мы там не нашли, но округлые камни перенесли в другое место и закопали, чтобы увезти их в следующий раз и попробовать продать музейщикам.
Мы заметили, что за нами следил Саня, и я громко сказал, что если та самая крыса попробует спереть эти камни, то мы его подвесим за яйца на самую высокую сосну.

Саня отозвался что он, мол, стоял на шухере.
Олег, проходя мимо него, сказал ему.
- Совсем ты Саня совесть потерял, жрёшь в тихушку от всех.
— А я на свои ем, а вы поленились купить вот и злитесь на меня!
- Ну что с тобой говорить, всё уже раньше сказано тебе доверили купить продукты, а ты поступил, как крыса купил только для себя, а товарищей кинул... говнюк, - сказал ему Мелкий.
- Ты выбирай выражения! - напыжился Саня.
- Да пошёл ты в жопу, - огрызнулся Мелкий.
Я обогнал Мелкого и пошёл рядом с Олегом, посмеиваясь над Саней.
Позади нас послышалась громкая перебранка, кто-то кого-то куда-то посылал, да так далеко, что нам стало так смешно, что мы еле дошли до лагеря где, упав на траву, смеялись до слёз.
- Всё я с Саней больше никуда в поход не пойду! - сказал Олег.
- А с Мелким?
- Да ну этого наркомана!


Рецензии