Сказка про ёлку в тумане

      Жила-была ёлка. И было ей спокойно и хорошо. Вокруг росли такие же ёлки, как и она. Чуть ниже были кусты, а ещё ниже – трава, среди которой летом появлялись жёлтые глаза. Затем они белели и куда-то улетали. Но ёлку это не тревожило. Как не беспокоили и дома, стоявшие вокруг. С наступлением темноты у них загорались яркие глаза, а потом гасли. Но это не пугало ёлку, всё было привычным и обыденным.

     Зимой выпадал белый пушистый снег и покрывал всё вокруг толстым слоем: и дома, и землю, и другие ели. Но и это не лишало ёлку созерцательного спокойствия, потому что снег таял, и всё снова приобретало свой привычный облик: земля становилась зелёной, а дома – жёлтыми.

      Но однажды ёлка проснулась, открыла глаза и оторопела… Вокруг не было ничего: ни домов, ни других ёлок, ни земли. Всё было белым и пугающим. От привычного хладнокровия ёлки не осталось и следа. Она в страхе оглядывалась налево и направо, вглядываясь в белую пелену, пытаясь рассмотреть хоть что-то знакомое.

     «Неужели я осталась одна? – подумала ёлка. – Что же я теперь буду делать? Одной быть непривычно и страшно!»

     По мере того как ничего не менялось вокруг, волнение ёлки нарастало. Ей стало трудно дышать. Ей казалось, что этот белый монстр, который поглотил другие ёлки и дома, сейчас сожмёт свои объятия и вокруг неё… И она тоже прекратит своё существование. В памяти ёлки мелькнули воспоминания из раннего детства, когда она была невысоким ростком, и маленькие дети, бегавшие вокруг неё, звонко смеялись.
 
     «Где теперь эти дети? – подумала ёлка. – Почему они не борются с этим белым монстром? Почему не защищают свои дома и нас?»

     В отчаянии ёлка пыталась стряхнуть холодные сырые объятия белого липкого монстра. Но без помощи ветра сделать это было сложно, ведь сама она не умела шевелить ветками. Друг ветер помогал ей в этом, сдувая летом пыль с её иголок, а зимой – сбрасывая снег с её раскидистых еловых лап.

     «Где же ветер? – волновалась ёлка. – Неужели его тоже больше нет?» Но никто ей не отвечал: всё было тихо, холодно и бело.

     И вдруг сквозь толщу белого полотна прорвался луч света. Он становился всё ярче, всё интенсивнее. И белая пелена начала постепенно исчезать. Появились очертания ёлок-подруг, а вдали – домов.

     – Что это? – спросила ёлка своих старших, более опытных соседок.

     – Это туман, – успокоили её старые ёлки. – Он приходит и уходит, как снег и мороз. И скоро он совсем растает. И снова будет светить радостное солнце, и всё вокруг будет по-прежнему: спокойно и хорошо.

     – Но зачем приходит этот туман? – не успокаивалась ёлка.

     – Чтобы напомнить нам о минутах одиночества, когда мы остаёмся наедине со своими чувствами и мыслями. Тот, кто знает, что период тумана пройдёт, не будет грустить и переживать, а воспользуется им, чтобы поразмыслить о своей жизни: всё ли он делает хорошо и правильно или занимается ненужным никому делом.

     «А что делаю я? – задумалась ёлка. – Насыщаю воздух ароматом, очищаю его и делаю приятным для дыхания, удобряю почву, даю пищу птицам, которые садятся ко мне на ветви. Я думаю, я занимаюсь хорошим и нужным делом».

     В это время солнце снова померкло за толщей облаков. Но ёлке уже не было страшно. Она знала, что рядом стоят десятки её подруг, которые сейчас погрузились в свои тайные думы, о которых совсем не нужно знать другим, тем, кто стоит вокруг.

     Порой нужно остаться одному, чтобы услышать себя. А потом снова выйти на солнце, чтобы тебя услышали и другие.


Рецензии