Ночная таксистка. части 5, 6

5

   Анна пришла с работы опять под утро – усталая и немного злая. Тася не спала. Маленькая девушка бросилась на звук открываемой двери и с высоты своего роста попыталась помочь снять плащ с Анны. На что Анна мельком заметила:
- Надо вешалок набить для тебя.
- Да, мало проку от меня в твоей квартире. Но позволь хоть сапоги помочь снять.
- Вот еще, - фыркнула Анна, но,  рухнув в кресло, вытянула ноги.
- Что? Все плохо? – поинтересовалась Тася, относя сапоги на полку.
- Да как сказать…
- Так и скажи…. Пойду, чайник поставлю. Приходи на кухню….
- Знаешь, Тась, сколько людей отказываются, как видят меня за рулем…Я теряю заработок. – призналась Анна, отхлебывая горячий кофе с порцией молока. Тася уже выучила вкус подруги. – Многие не ходят видеть бабу за рулем.
- Н-е-е-е, не в бабе дело, - ответила Тася, доставая поздний ужин из микроволновки, – дело в тебе.
- Что? Почему же?
- Ты выглядишь стереотипно. Блондинка за рулем. Страшно наивно.
- О как. Для затворницы ты мыслишь не наивно.
- Я много читаю. У тетки, знаешь, какая библиотека, в три тысячи томов. Она ужас как гордится ею, хотя ни одной книги не читала в жизни. Они ей для имиджа только. А я? Я таскала их и читала. Ох, какая жизнь там…Так вот. Образ блондинки за рулем у всех ассоциируется с недалеким мышлением и необученностью….
- Продолжай. Я что-то упускаю в жизни. Как осталась одна год назад, то некому и подсказать.
- Думаю, что надо тебе сменить имидж, - прихлебывая чай, Тася пила только чай, изрекла девушка. – Вот скажи, почему красишься в блондинку?
- Не знаю, - пожала плечами она. – Мне так комфортно. Как-то попала к стилисту опытному, он и посоветовал.
- Тебе идет очень. Просто огонь, а не девушка. Но… для повседневности слишком вычурно смотришься, хоть и эффектно.
- Тася, признаюсь. Это не просто каприз. Мне все равно, как я выгляжу. Белый цвет не впитывает стороннего, мне комфортно в нем. Он отражает все как чистый лист бумаги, ничего не липнет.
- Пусть так, - согласилась Тася, - на здоровье. Но… для работы нужно что-то другое, если хочешь работать без проблем.
-И?
- Купи парик брюнетки, шатенки, кого хошь, шапочку, косынку надень… будь неприметнее и прозаичнее. И одежду попроще… свитерок сэконд-хэнда порастянутее, джинсы дырявые…будь проще и народ к тебе потянется.

    Через день Анну было не узнать. Каре шатенки, бейсболка, очки не в пол лица черные, а дымчатые без оправы, малопривлекательные и универсальные для любого лица. Старый пуловер с растянутым воротом и узкие джинсы стрейч с кроссовками дополняли картинку.

- Класс, - изрекла Тася, отправляя подругу на работу.

    И, то ли Тася была права, то ли вечер удался, но пассажиры уже настороженно не смотрели на водителя, и подвыпившие не орали, что не хотят бабы за рулем. Анна улыбалась свои мыслям, когда на одном из перекрестков, остановившись на красный сигнал светофора, вдруг распахнулась дверь водителя и молодой лейтенант полиции потребовал:
- Конфискую машину для особо важного задания. Выходите, - он дышал прерывисто и натужно, видно было волнение.
- Всепременно подчинюсь, если покажите постановление, что именно моя машина и в этот момент вам нужна, - спокойно возразила Анна.
- Выходи, - заорал нервно лейтенант.
- Нет, лучше вы садитесь в машину. И я с радостью вам помогу, - ответила Анна и добавила: - если найду столько радости.

    Лейтенант занервничал, посекундно вытягивая шею вперед.

- Эх, - крякнул он, обежал машину и плюхнулся на пассажирское кресло рядом. -  Погнали.
- Куда?
- Вперед, - на лбу выступила испарина, он снял фуражку и оттер пот. – Вон за той машиной гони.

    Анна молча повиновалась и дала по газам. «Та машина» была через три машины впереди.

    Лейтенант уперся двумя руками  в панель, будто это могло добавить скорости машине и, сидя на самом краю сиденья, нервно вглядывался в череду мелькавших огней.

- Давай, давай. Эх, не повезло мне…. Машина сломалась, а тут и девка за рулем. Упущу, ей богу упущу… Быстрее.
- Кого догоняем? – равнодушно спросила Анна, лишь бы тот перестал ерзать.
- О, если догоним, то…
-Что?
- А фиг знает чего…

    Похоже, что молодой лейтенант сам не знал своих дальнейших действий, но цель была перед ним.

- Давай, давай,  давай, - полицейский достал телефон, быстро набрал номер: - Толик, я сломался, еду за подозреваемым на пойманной машине, номер такой-то… Да не его номер, знаю, что знаешь… а я еду следом. Не перепутай. Что?.. Да, по проспекту… Что сделать?... А, понял… Жду.

    Лейтенант убрал телефон.

- Можешь обогнать машину? Вроде не заметили нас.
- Могу. А дальше?
- Да что ты все задаешь вопросы как начальство? Обгоняй, говорю.

    Анна молча рванула вперед так, что лейтенанта впечатало в кресло, а фуражка съехала на глаза.

- Полегче можно? – спросил он, принимая солидное вертикальное положение. - Не упусти его. Это особо опасный преступник…Черт, ничего не видно.

    Преследуемая машина свернула на мало освещенную улицу, Анна последовала за ней.

- Толик, он свернул на Армейскую, - завопил в телефон лейтенант. –Ты где? Я догоню, а дальше-то что? Спрошу закурить? Он стрелять будет, а у меня девка за рулем…стоп… он пропал… не вижу его… Толик…
- Я вижу, - произнесла Анна. – Он за домом, там пустырь. Нас заметил. Поэтому и съехал с проспекта. Он остановился, выжидает.
- Ох, еж его. Не выключай машину и стой, жди меня. Не вылезай. Если что, то вот… - лейтенант бросил Анне свой мобильный. – Там номер Толика, позвонишь ему, если долго меня не  будет.

    С этими словами лейтенант выскочил наружу, вытаскивая пистолет из кобуры.

    Анна секунду мешкала. Нет, одному не справиться.
 
- Какого черта я лезу? – спросила сама себя вслух Анна и осторожно вышла из машины.

    Стояла ночная тишина, вполне мирная, чтоб заподозрить разворачивающиеся страсти. Девушка почти беззвучно обошла угол дома и увидала то, что остальным было неведомо.

    Двор заканчивался тупиком новостройки, и попавшая  сюда машина могла выехать только тем путем, каким попала. В ней, притаившись за рулем, сидел человек. Черный цвет машины и потушенные фары делали ее почти невидимой в ночи, но не для Анны. Яркие эмоции тревоги и злости высвечивали силуэт как солнце на закате. Недалеко медленно продвигалась полусогнутая фигура лейтенанта с пистолетом в руке. Он был на изготовке… И…. таким же цветом светился пистолет в руке человека в машине…  Тот явно прислушивался в тишине…. Где-то недалеко притормозила еще машина, но это слышала только Анна.

    Несколько мгновений она оценивала ситуацию, потом решилась…..

    Бодро печатая шаг,  она вышла из-за угла дома и неровной походкой пошла в направлении притаившейся машины, будто вовсе ее не  замечая.

-А н-а-а-п-и-и-и-лась я пья-а-а-а-на, а не д-о-о-о-йти мне до д-о-о-о-ма , а довела меня тропка дальняя, ик… до вишневого с-а-а-а-д-а-а.

    Два силуэта повернулись в ее сторону, отвлекаясь друг от друга.

- Т-а-а-м ку-у-у-у-шка куку-у-у-ет…

    До машины пять метров..

- Мое се-е-е-е-рдце волну-у-у-ет….

    Три метра.

- Ты-ы-ы скажи-и-и-ка мне, расскажи-ка мне, - орала Анна во все горло, качаясь походкой пьяной бомжихи. – Где мой милый ночу-у-у-е-е-е-Э-Э-Э-Э-Э-т.

    Уперлась в машину.

- Ох, тут и ночуе-е-э-э-э-т… Ух, Коля, ты тута?.. ик…знаю, бросил меня, а сам тут-а-а-а. С кем, а?

    Пистолет в ночи смотрел ей прямо в лоб, затем медленно опустился. Лейтенант стоял почти за спиной в паре метров от нее, это Анна тоже видела.

- Коля, милый, ну не х-хо-р-р-рошо так с женщиной поступать… Ну, увела бутылку, с тебя же не убудет, а? – Анна талантливо изображала пьяную мадам. – Но мы же не будем сори… с-сориться…

    Анна чувствовала напряжение человека в машине, она осторожно надавила на ручку двери…И мягким тихим голосом заговорила:
- А мышка по полю с тележкой иде-е-е-ет, колесико скрип-скрип…Ко-о-о-ля…

    Лейтенант остановился в метре от нее за спиной…

- А мышка поет при луне…

    Кто-то третий появился на пустыре и тоже вооружен…

- А мышка поет при луне…- мелодично пела Анна.

    И тут же, набрав в легкие побольше воздуха, во всю мощь заорала, одновременно рванув дверь машины на себя:
- А еду я домо-о-ой, накрала я зерна-а-а-а-

    От неожиданности человек в машине дернулся, роняя пистолет, и потянувшись за резко открывшейся дверью, вывалился наружу прямо к ногам Анны. Попытался встать, но был тут же уложен профессиональным приемом полицейского. Рядом раздались быстрые шаги еще одного помощника.

   Анна победоносно отошла в сторону….

- А че ты полезла, дурочка?

   После задержания опасного преступника Анна везла лейтенанта домой. Толик и его команда увезли пойманного, а Дима, так звали лейтенанта полиции, прыгнувшего к Анне в машину на перекрестке, попросил Анну подбросить его до сломанной машины.

- Да долго бы вы возились с ним, - спокойно пояснила Анна.
- Да тебе просто повезло.

    Анна промолчала.

- Хотя, надо отдать должное тебе, все было оригинально и просто.
- Ага, - не выдержала Анна. – Ты хотел сказать, все гениально просто.

   Дима улыбнулся. Он был ей симпатичен.

- Однако, и скромность – не твое имя. Но мне влетит по-любому.
- Почему?
- Привлек гражданскую к операции.  А я виноват? Машина сломалась в самый ненужный момент.
- А ты сильно не распространяйся, - посоветовала Анна. – Я уж тем более промолчу. Толик, похоже, с тобой согласится.
- Анна, ты не думала о работе в полиции? Признаю, у тебя есть для этого хладнокровие и талант. Да и машину классно водишь.
- Нет уж. Как-нибудь без меня, - улыбнулась Анна.
- Опа, - вдруг насторожился Дима, вглядываясь в машину, остановившуюся рядом на светофоре.
- Что опять? – нахмурилась Анна.
- Та-ак,  это же еще один голубчик из наших статей. Ань, ну-ка за ним.

    Анна «оглянулась», как всегда не поворачивая головы. В соседней машине сидел Виталик-Ватикан….

- Что еще? – недовольно спросила она.
- Черт, нет управы на него, но давай проследим за ним, - предложил Дима.
- Не слишком ли за один вечер? – только и спросила Анна.
- Да вдруг выведет на что, - разгорячился лейтенант.
- Только не забывай, что я – не твой подчиненный.
- Понял. Только я ПРОШУ…

   Анна в ответ взревела колесами по асфальту, будто готовясь к началу гонки по ночному шоссе.
 
   Виталька-Ватикан медленно повернул голову и.. узнал. Сначала машину, потом и измененный новым имиджем профиль. Он хотел махнуть рукой, но что-то его остановило. Он присмотрелся к пассажиру рядом с Анной и приказал водителю:
- Гони, конь тебя…

    Он нутром почувствовал, что от этой погони ему не уйти…

    А Анна просто развлекалась, смеясь внутри себя. Жизнь ставит ловушки для нее. А что поймать хочет в итоге? Ей симпатичны - и Виталик, и Дима. Две противоположности, две драмы жизни, две крайности….

    Она неслась на своем автомобиле, наслаждаясь скоростью, не более. Чувствуя себя хозяйкой положения.  Она играла с обоими мужчинами как кошка с мышью. Она подыгрывала одному,  что догонит, и знала в то же время, что не даст догнать…
- Ты класс, ты молодец, - подбадривал ее в азарте погони Дима. – Не думал, что девка так водить может. Давай, дадим этому сучаре жару. Не знаю зачем, но мне он нужен….

- То есть, это сейчас не актуально, - произнесла Анна и резко остановила машину.  Та раздраженно взвизгнула, будто возмущаясь, и заглохла.
- Что случилось? – лейтенант взволнованно сдвинул  фуражку на затылок.
- Сломалась, - коротко ответила Анна.
-Кто?
- Ну не я же, - чуть ли не заорала Анна. – Я помогла как могла полиции, теперь имею право отдохнуть. Машина сломалась. Выходите и ищите свою, решайте свои проблемы. С меня хватит.

    Дима сидел обескураженный, с минуту молчал, потом произнес:
- Анна, как вас там по батюшке, вы оказали неоценимую помощь полиции, выражаю за это благодарность. Я не имел право требовать большее. Спасибо вам.

    Лейтенант распахнул дверь, опять замешкался и вдруг спросил:
- Будьте добры ваш номер телефона.- И, опережая протест Анны, добавил.- Вы понадобитесь для свидетельских показаний.
 
6

    Вечер выдался сырым и холодным. Мелкий дождь то прекращался, то начинался снова, кидаясь сорванными ветром листьями в окна машины. Было темно, и даже уличные фонари не добавляли света сквозь мелкую морось.

    Анна сидела в машине, ожидая заказа или случайного пассажира. В такую погоду второй вариант был более вероятен. Она зябко ежилась, но печку не включала – просто не любила это изобретение. Близкие потоки воздуха искажали ее мир, который видела только она.

    В такую погоду хорошо сидеть дома, слушать музыку, закутавшись в теплое одеялко, и грустить о вечном. Но там Тася. Нет, девушка не тяготила ее, она была счастлива, что есть теперь в ее жизни Тася с ее неисчерпаемой энергией и тягой ко всему новому. Но, иногда, все же не хватало одиночества, слишком долго она жила одна. И теперь редко выдавалось время для грусти.

    Анна вздохнула своим мыслям и достала глянцевый модный журнал из бардачка. Нет, она не увлекалась таким чтивом, кто-то из пассажиров забыл его на сиденье. И вот теперь Анна достала его, чтобы как-то отвлечься и дать мыслям другой ход. Она умела читать как все, но не любила этого. Буквы выглядели для нее резким контрастом черного частокола на светящемся фоне белой бумаги, и девушка очень быстро уставала от такого занятия. Она любила читать иначе… Просто положить руку на страницу и впитывать информацию буквально кожей. Подчас с этим приходил и скрытый смысл текста и даже эмоции автора. С таким чтением Анна понимала больше, чем глядя на напечатанный текст.

    Вот и сейчас. В статье говорилось об очередном скандальном разводе супер-пупер звезды, сколько стоит бракоразводный процесс, и как делят имущество озлобленные супруги. А Анна улавливала общие эмоции. Шоу, грандиозное шоу для привлечения внимания к затихающей славе и злорадное упоение  пишущего чужими неудачами.

    «Как можно торговать личной жизнью? – размышляла Анна над статьей. – Неужели тяга к популярности так важна для некоторых? Деньги, слава, пусть и с душком. А как можно любить, жениться, а потом ненавидеть до уничтожения? Может это мое счастье, что я не смогу этого узнать? Смогу ли я полюбить и впустить кого-то в глубоко личное?»

    Анна опять вздохнула. Слишком хорошо она «видела», чтобы не знать, какие чувства она вызывает у людей. Мужчины с  ней пытались знакомиться, заигрывали, намекали, приглашали. Но симпатия к эффектной девушке часто смешивалась с чем-то непонятным ей, низменным и неглубоким, с чем-то насмешливым и уродливым. Ее отказы всегда вызывали презрение и обиды. Ее поведение пугало странностью и непонятливостью. Будто вот она тут, но как манекен за стеклом витрины, недосягаемая. И обиженному достоинству остается только плюнуть в стекло и сказать: «Не больно-то и хотелось. Внутри она наверняка пустая и холодная». А те, кто узнавал ее чуть поближе, кроме страха и жалости, не выражал ничего.

    Исключение составил Петр Иванович. Поэтому и сблизилась Анна с ним, доверилась. Кроме удивления и непонимания он не выразил ничего с самого начала. А потом она прочла в нем безграничную отеческую любовь и желание опекать ее как родную дочь. Да еще Вера, соседка. Но та не знает всего, да и не стоит ее пугать. А теперь Тася вошла в ее жизнь. Но Тася сама жила без друзей и общения, чтобы судить о чем-то, и слишком натерпелась плохого, чтобы бояться чего-то.

    Что-то стукнуло в окно, Анна вздрогнула, отрываясь от своих мыслей. На улице стоял молодой мужчина в насквозь промокшем костюме. Девушка чуть опустила стекло.

- Командир, я вижу, что ты вроде как такси. По вызову приехал или свободен?
- Садитесь, - кивнула головой Анна.
- Ох, простите, мадам. Не разглядел, что девушка за рулем. У вас темно в салоне.  Вы точно такси? – спросил мужчина, усаживаясь рядом. – Холод собачий, мобильник сдох, и я завис на дороге, на ночь глядя.
- Куда ехать? – спросила Анна, прерывая монолог мужчины и включая зажигание.
- Бульвар Тараса Шевченко, это недалеко, я покажу.
- Я знаю, где это. – Машина плавно тронулась.
- Хотите посмеяться? Я живу на Тараса Шевченко, и меня зовут Тарас.

    Анна улыбнулась одними губами.

- Правда, ирония судьбы? А я, кстати, вас узнал сейчас. Только выглядели вы немного иначе. Блондинка, да, вы были блондинкой. Сменили имидж? Тоже не плохо, но блондинкой вы эффектнее выглядите. Сейчас стали проще, что ли.

- Ага. И люди ко мне потянулись. Я вас тоже узнала.

    Анна точно вспомнила пару из кафе. Примерно с неделю назад Тарас, как сейчас представился мужчина, вызвал такси, он был с невысокой худенькой девушкой, нервной и визгливой. Когда девушка увидала блондинку за рулем, то категорически отказалась ехать.

- Ты с ума сошел? Я не поеду с ней. – Закричала спутница, едва Тарас распахнул перед ней дверь. - Офигеть. Да она нас и до перекрестка не довезет. Угробить меня хочешь?
- Не говори глупостей. Это же такси, туда берут опытных и проверенных людей. – Попытался убедить мужчина. – Наверняка, эта девушка хорошо водит машину. Смотри, ни одной царапины.

    Анна молча, не поворачивая головы в сторону споривших, да и не нужно это было ей делать, и так все прекрасно видела, ожидала конца спора.

- Не поеду, - девушка решительно отпрянула. – С ней не поеду.
- Ну не выгонять же мне ее, а самому за руль садиться. – Попытался отшутиться мужчина.
- Плевать, вызови другое такси!
- А вдруг опять приедет блондинка? Может у этого такси имидж такой – блондинки за рулем?

    Анна видела, что мужчина скорее забавлялся, чем был зол.

- Звони в другое такси и предупреди, чтоб приехал МУЖИК. – Вопила девушка, переходя на визг. – Или сам уже не МУЖИК, если с такой ерундовой проблемой не можешь справиться?
- А в чем проблема? -  Теперь Тарас рассердился.– Твоя зависть? Мне позвонить в такси и сказать, что вид блондинки за рулем оскорбителен для тебя?
- Дурак!
- Как хочешь, а я еду.

    Мужчина дернул дверцу на себя так, что девушка чуть не упала, сел рядом с Анной и резко захлопнул дверь.

- Поехали.- Анна завела мотор.
 
Через секунду Тарас добавил:
- Впрочем, извините. Я тоже не еду. Она права – надо решать проблемы. Здесь и сейчас. Вот, возьмите деньги. Еще раз извините и.., хороших вам пассажиров.

    Мужчина вышел и размашистым уверенным шагом направился к оставленной подруге.

    Окончание концерта Анна смотреть не стала. Не ее дело. Да и она тоже внутри себя негодовала. Она ничем не заслужила оскорблений….

    Все это вспомнила Анна в доли секунды. Тарас тоже притих, наверно снова переживая ситуацию. И, наконец, сказал:
- А, наверное, вы правы, что сменили внешний вид. Не все готовы ломать свои стереотипы, какими бы смешными они ни были. Скажите, а вы тоже тогда подумали, что я не мужик, раз не могу с дамой своей справиться?
- Нет. Я вам посочувствовала, - коротко ответила Анна.
- Да уж. Знаете, а вы мне нравитесь, - признался вдруг Тарас. – Вы такая немногословная и уверенная, будто наперед все видите.

    Анна слегка вздрогнула.

- Это вам так кажется на фоне вашей эмоциональной подруги. – Произнесла она.
- Нет, не поэтому. Я сам водитель со стажем. Просто моя машина сейчас в ремонте, и я вынужден пользоваться вашими услугами. Но я вижу, как вы ведете, ни одного лишнего движения, без суеты, будто знаете наизусть весь маршрут и можете проехать его с закрытыми глазами.

    Сердце Анны нервно сжалось.

- Вы давно в такси работаете?
- Полгода.
- Но, наверное, стаж вождения большой, хотя…вы так молоды. Не сочтите за назойливость, но может скаженте, как вас зовут, а то я-то признался. – Тарас улыбался во весь рот.
- Не думаю, что это может быть секретом. Анна.
- Шикарно. Вам подходит. Так просто и в то же время так величественно по-королевски.
- Тарас, ваш бульвар. Какой дом? – Прервала Анна рассуждения пассажира.
- Ох, да. Мы немного проехали. – опомнился Тарас. - Простите. Остановите. Я сойду тут и пройдусь.
- Не надо. Мы обязаны доставить пассажира до подъезда, - заученно произнесла Анна, притормозила и включила заднюю передачу. Она проехала метров тридцать задом, почти беззвучно: - Теперь вы на месте.
- Спасибо, - мужчина смотрел на нее, чуть ли не раскрыв рот. – Фантастика. Вы даже не смотрели в зеркало, а так точно доехали.
- Ошибаетесь, я смотрела, - возразила Анна.
- Я наблюдал за вами, Анна. Но не буду спорить. Еще раз благодарю. Вот деньги.

    Тарас расплатился, но не торопился выходить.
 
- Да. Мне не хочется с вами расставаться, - произнес мужчина, будто отвечая на ее вопрос. – Можете еще пять минут постоять со мной?
- Не думаю, что это хорошая идея, но вызовов пока нет. – Анна выключила мотор.

    Что-то в Тарасе ее притягивало и настораживало одновременно. Сначала она винила промокший костюм, сквозь который трудно было разглядеть ауру эмоций, но потом поняла, что при всей своей словоохотливости он человек «закрытый». Встречаются такие люди. Вроде улыбаются и болтают, а душа на огромном амбарном замке. Такие люди были для Анны загадкой, и она их сторонилась.

- Вот не могу понять, как молодая и красивая девушка ездит по ночам и не боится? – Продолжил рассуждения Тарас. – Ведь всякие люди встречаются. А вдруг я маньяк? И собираюсь завладеть вами и убить?
- Два маньяка в одной машине – маловероятно.

    Тарас расхохотался шутке громко и раскатисто.

- Да и с юмором у вас в порядке, и все же?
- Я людей не боюсь.
- Странная вы все же.
- Может быть. У всех свои странности.
- Да? И у меня есть?
- Конечно.
- Какая, на ваш взгляд?
- Странно, что симпатичный и молодой мужчина, чувствуется, что образованный и успешный, связался с взбалмошной истеричкой.

    Тарас нахмурился.

- Это не то, что вам кажется. И история знакомства длинная. Знаете, готов вам рассказать обо всем, только при других обстоятельствах. Можно я приглашу вас куда-нибудь в свободное от работы время? Правда я работаю днем, а вы, так понимаю, по вечерам. Но бывают же у вас выходные?
- Не думаю, что это хорошая затея. Вы не обрадуетесь.
- От чего же? Ладно.. Понимаю. Не я первый навязываю знакомство.
- Не в этом дело, - попыталась возразить Анна. Ей хотелось, ужасно хотелось проникнуть за амбарный замок и посмотреть, что там спрятано, но было страшновато.
- Я буду каждый вечер делать личные заказы на вашу перевозку, пока вы не согласитесь, - Тарас улыбался своей идее.
- Что ж, попробуйте. А теперь мне пора, - сказала Анна, видя входящий вызов от диспетчера.
- Удачно доработать, Анна. – Тарас, нехотя, вышел. – И все-таки, вы согласитесь.
- Время покажет, до свидания.

    Машина нервно взревела мотором. Что же там за замком? Обычно при расставании любые люди расслабляются и можно проникнуть хоть одним глазком в их чувства. А тут сплошная стена внешних эмоций – осязание, слух, обоняние, какие-то всплески удивления и неподдельного интереса. И еще, огромное чувство ВАЖНОСТИ происходящего. Странно. Чем Анна так стала важна для Тараса?

    Дома Анну ждал сюрприз. Войдя в прихожую, она сразу почувствовала, что в доме, кроме Таси,  посторонний. Анна настороженно зашла в большую комнату. Картина ее обескуражила. Тася и незнакомый молодой человек сидели по-турецки на полу и азартно бились в компьютерную игрушку.
- Тася? – удивленно взметнулись брови Анны над темными очками.
- Ой, Анечка. Ты пришла, - соскочила маленькая девушка. – Прости, родная, не заметили мы время. Это Паша. Он живет в нашем подъезде.

    Худощавый молодой человек с волосами в «хвост», вернее «хвостик» - такими они жидкими были, вскочил с пола следом за Тасей.

- Павел, - еле слышно произнес он. Анна видела его смущение и растерянность.
- Паша – студент, - с такой важностью сообщила Тася, будто это королевский титул.
- Студент? И что студент делает тут ночью? Разве не пора спать, разве не на лекции завтра? – Анна напустила строгость на себя.
- Ой, да, простите. Я, мы… просто увлеклись. Мы играли… Я ухожу.

    Паша быстро нырнул в кроссовки и испарился как джин назад в бутылку.

- Аня, ну могла бы быть и повежливей, - Тася вздохнула. – Расскажу страшную историю.
- Уже почти утро, и страшные истории не в тему, - сказала Анна, наливая себе кофе.
- И все-таки, не только у тебя события, - Тася взобралась на табуретку рядом. – Случилось вот что. Вечером я заметила, что нет молока к твоему любимому кофе. Ты оставляла денег, вот я и решила сходить в магазин.
- Тася, говорила тебе, что без особой необходимости не ходи одна на улицу.
- И ты хочешь, чтоб я сидела в четырех стенах, да? Да что я – зверушка домашняя? Я тоже хочу быть полезной, и хочу самостоятельности. – Тася чуть не расплакалась.
- Ладно, прости меня. Ты имеешь право на самостоятельную жизнь. Просто люди бывают очень злые, сама знаешь…И что дальше?
- Ну, вот, - оживилась Тася. – Один такой злой и пьяный привязался ко мне уже во дворе. А Паша заступился. Вот. Он – мой герой. А потом разговорились. Он студент, учится на программиста. Я и пригласила его твой комп наладить. Он ведь у тебя давно виснет, захламлен ерундой. Паша талантливый. Он все исправил. А потом игрушку приволок, мы и заигрались. Ну, прости, Анечка.
- Я не сержусь. Я переживаю за тебя.
- Нет, Павлик хороший. Можно же с ним дружить?
- Ладно, дружи. Но про меня молчок. – Предупредила Анна.
- Конечно, Анечка, я ли не понимаю.
- И на улице поосторожнее будь. Мы еще с твоей теткой не решили ничего. Вдруг все же тебя ищет?
- Эх, - вздохнула Тася. – И это понимаю. Но будь спокойна. Я адресок ее написала, если вдруг пропаду.
- Все предусмотрела? – обняла подругу Анна и улыбнулась. – Умница ты у меня.



Продолжение следует...


Рецензии