Письмо Ангелу

Дорогой читатель! Произведение "Письмо Ангелу" – это моя смелая попытка продолжить сюжетную и духовную линию романа Ф.М.Достоевского "Идиот". Благодарю за прочтение!
Я пишу для Вас с любовью!
Ваш автор: Светлана Новомлинская



ПИСЬМО АНГЕЛУ

Я просто смотрю в окно… в дождь… на крупный бисер стекающих по стеклу капель… и, кажется, ничего особенного не происходит. То есть, так казалось бы постороннему наблюдателю, если бы таковой оказался сейчас в моей комнате. Никто бы не догадался, что я смотрю дальше… сквозь дождь… сквозь густые ветки деревьев в саду… сквозь туманное марево… сквозь призраки и тени былого… сквозь калейдоскоп навязчивых образов… Я смотрю сквозь время и расстояние – в твое лицо! Любимое и по-настоящему дорогое! Единственно возможное для меня лицо! Другого уже не будет. Никогда.

Сколько лет пронеслось с нашей последней встречи в Павловске? О, как стыдно мне вспоминать эту встречу и себя прежнюю! Злая! Дрянная девчонка! Избалованная вниманием и восхищением! Гордячка! Домашний идол! Генеральская дочь! Ах, если бы все можно было вернуть назад! Я была бы гораздо скромнее в своих желаниях! Но тогда… О, тогда мне было всего мало! Я приняла твою любовь, как нечто само собой разумеющееся, как дань своей неотразимости! Но мне и этого было мало! Я хотела, чтобы ты любил меня именно так, как мне думалось и желалось, а не так, как дал тебе Бог! Я не знала, что ты не можешь принадлежать полностью кому-то одному! Что твое сердце открыто для всех, кто нуждается в твоей помощи, в твоем участии и утешении. Дарить себя людям – это твое предназначение. Я не знала, что ты – Ангел! Что ты свободен от страстей! Что тебя нельзя присвоить, нельзя тобой манипулировать – это было бы оскорблением Небесам.

Мне хотелось всего простого… человеческого… девичьего… Но небо давало мне другую судьбу – трудную, как грозовая ночь, и прекрасную, как сияние радуги, – которую я недостойна была принять. Мне встретился Ангел… а я захотела сделать из него светского хлыща… и превратила в посмешище.

Помнишь званый вечер в Павловске? Где была влиятельная княгиня Белоконская и другие персоны из высшего круга? И ты, разгорячившись в разговоре, разбил в гостиной драгоценную китайскую вазу? Вышел скандал. Помнишь? Вместе с этой вазой разлетелись все мои надежды на простое девичье счастье, ведь общество должно было закрыть перед тобой все двери!

Я и любила тебя и стыдилась безумно. Стыдилась твоей безыскусности… пылкости… ангельской чистоты… Да мало ли чего еще?.. Стыдилась даже твоего имени, которое из всех возможных имен менее всего подходило тебе по значению. Тебе! Кроткому Ангелу! Leon? – Какая насмешка, в самом деле! «Ах, зачем в вас гордости нет?!» – вырвалось у меня однажды. Больше всего я стыдилась твоей чужеродности, неотмирности, непохожести на всех тех, кого высший свет назвал бы благопристойным человеком.

Да… старая китайская ваза разбилась вдребезги… разлетелась на тысячу осколков… Мы смотрели друг другу в глаза… Ты понял меня правильно. Ты все угадал, и почувствовал себя глубоко несчастным. Под глазурованными черепками оказались погребены мои лучшие надежды. И в тот же миг я увидела свою судьбу, свой путь. Совсем другой! Не такой, как думалось и представлялось прежде, в счастливых мечтах! Я прозрела и испугалась увиденного! Я струсила впервые в жизни! Я! – Отважная и дерзкая Аглая! Не слышавшая ни от кого слова «нет»! Презирающая и сметающая на своем пути все препятствия!

Я струсила и предала тебя. Сказала родным, что ты для меня – посторонний. Разорвала помолвку. А потом, вскоре, настанет и наша последняя встреча… Об этом я не в силах ни говорить, ни думать. Когда-нибудь позже, может быть… когда я соберу в себе достаточно сил… Когда исчезнут все темные призраки прошлого, и останется только Свет… Свет нашей встречи… Свет узнавания… Свет проникновения сердец и судеб… Твое сознание закрылось для мира, но оно осталось открыто для Света, который – о, я свято верю в это! – объединит нас в конце времен!

Вот звонит серебряный колокольчик. В соседней комнате Александра дает распоряжения горничной. Скоро меня позовут к завтраку. Я уже одета. Схватываю волосы бархатной лентой по-домашнему, и бросаю взгляд в зеркало. Веришь ли? Я почти не изменилась! Я все та же Аглая, которую ты помнишь и любишь! Только сейчас я намного счастливее и яснее, чем прежде!

Иезуитский дух не сломал меня. От мужа я давно ушла, и вернулась к родным. Вернулась в Православие. Вернулась в Россию, чтобы пить воду живую из ее обильных источников святости, мудрости и любви. Вернулась к себе лучшей, чтобы не расточать, а умножать те дары, которыми щедро одарил меня Бог.

Прощай до вечера. Когда отступят заботы дня, стихнут голоса и мысли… мы снова будем вместе… и снова мой дух будет говорить с твоим духом.

Твоя Аглая.

P.S.

И все же, знаешь?.. Я очень счастлива! Ни тогда, так теперь учусь идти предназначенным мне путем! Учусь чувствовать и понимать тебя на расстоянии! Учусь беречь тебя светлыми мыслями и молитвами! Учусь быть вместе с тобой, обнимать крыльями сердца! Учусь любить Ангела!

© Copyright: Светлана Новомлинская


Рецензии
Светлана, здравствуйте!

Прекрасно перевоплотились в Аглаю Епанчину! Браво!!!

С уважением,

Аглая Львова   29.07.2020 19:50     Заявить о нарушении
Милая Аглая, Спасибо Вам за прочтение и отклик!

Светлана Новомлинская   01.08.2020 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.