Точная диагностика

Лето. Жара.

Неширокая дорога в небольшом селе, покрытая асфальтом в некоторых местах, с ностальгическим названием "Проспект Ленина".
У дороги, на низкой скамеечке, сидит пожилой местный мужчина. Он слегка побрит и в соломенной шляпе, и в когда-то белой рубашке, и в жёлтой жилетке в тонкую чёрную полосочку впереди и атласным задом. Ниже, на этом мужчине, надеты разношенные тренировочные штаны и белые босоножки, сквозь переплетение ремешков которых, синели носки. Сидит себе человек один, ничего не подозревает, никого не трогает. Скучает одним словом.
И тут, на его большое счастье, около него останавливается иностранная машина. И если судить по её номерам, то она
из самого Кривого Рога. Из открытого окна "Мерседеса", с сидящим снаружи мужчиной, заговорило большое лицо блондинки:
- Мужчина, вы из местных будете?
- Здрасьте и вам!- радостно воскликнул в ответ мужчина в жилетке.
- Скажите, а у вас тут, в вашей деревне, есть какой-нибудь хороший врач ветеринар.
- Дама, зачем же вам, такой красивой Женщине, сразу и ветеринар? А может вам лучше начать лечение у человеческого доктора?  Наши, местечковые, все ходят к Доре Львовне.
- Это не для меня, а для моей собачки. – И, как бы в подтверждение слов, в окошке появилась кошачья мордочка французского бульдога.- У моей девочки поносик.
- Тогда вам, уважаемая Дама с собачкой, принепременно нужна именно Дора Львовна. Лучшего, да и другого ветеринара и человеческого лекаря в нашей округе просто и нет.

И вы ещё, Женщина, будете меня спрашивать, или она хороший специалист? Да я вам сейчас, в двух словах, расскажу о ней всё самое важное, что вы имеете право знать, прежде, чем доверите ей жизнь вашей собачки.


После ухода в мир иной нашей старой фельдшерицы, Натальи Соломоновны (Она, со всем своим семейством, переехала на постоянное место жительства в Америку), здоровьем жителей нашего небольшого местечка занялась Дора Львовна Лившиц.
Вы спросите, а какое имеет отношение к медицинским наукам эта немолодая женщина с родинкой на шее и плоскостопием?
А я вам на это таки и отвечу так. А кто же ещё? Только Дора Львовна из всего местечка проработала полторагода в медицине. Она была полгода уборщицей в кабинете у самого Зямы стоматолога в самом городе Бердичеве.
Позже, когда Зяма стомотолог уехал туда, "куда и Макар телят не гонял"*(в Израиль), она так и не забросила медицину, а перешла работать в поликлинику, в лабораторию, куда народ, до перестройки, сдавал майонезные баночки со всеми своими анализами. И вы ещё меня спрашиваете, хорошая ли это была работа? Таки я вам отвечу, это был цимес**, а не работа!  Дааа! Дора Львовна, извините за выражение, из говна, научилась делать-таки хорошие деньги. Я вас уверяю, что, как минимум, половина жителей того самого Бердичева и его окрестностей, ела майонез из баночек Доры Львоны, которые она сдавала в стеклоприёмный пункт оптом. Но мы с вами здесь говорим не об этом.

Ну, что я вам тут буду много рассказывать? Идёмте-таки уже мысленно со мной и зайдём на приём к нашей Доре Львовне.

- Миша, и с чем вы ко мне пришли в такую рань?
- Я сегодня ночью захотел пописать.
- Тааак. Уже что-то начинает проясняться.
- Я вышел во двор, как это я делаю каждую ночь. Обычно я ЭТО не встречаю в такой час на дворе, но в прошлую ночь......
- Кого же вы там встретили?
- Я вышел во двор, посмотрел на соседний участок, куда часто, в это же время, выскакивает по такой же, как и я, нужде, наша молодая соседка Галя. Но в этот раз я встретил там не её.
- Кого же вы там, Миша, наконец встретили?
- Я встретил там черенок лопаты, которую моя жена Соня, дай Бог ей здоровья, воткнула вечером в землю перед крыльцом. И я, с размаху, как был голый, стукнулся самым своим важным местом об эту лопату и сломал.
- Миша, так вы-таки сломали себе это место? Так вас прислала ваша Соня, чтобы я вам это место, как можно срочнее починила? Скидывайте Миша все свои штаны. Я посмотрю, что там у вас поломано и как оно работает.
- Нет, Дора Львовна, вы меня не так поняли, сломалось не то, что вы хотите сейчас мне потрогать, а сломался об меня черенок у той самой лопаты, котрую воткунула моя Соня перед нашим крыльцом. Что же теперь будет?
- Аааа..... – протяжно и расдосадованно произнесла "доктор".
- Я стукнулся о лопату самым важным моим местом, сэрдцем. Так теперь у меня тут, слева, болит рэбро.
Дора Львовна, ставьте мне уже быстренько ваш диагноз, да я пойду. А то моя Соня уже сварила бульон с фаршированной куриной шейкой и ждёт меня для покушать.
- Вы же, Миша, уже немолодой человек и можете сами решить или вы хотите лечиться, или вы хотите наоборот, бежать сейчас поесть Сонечкиного супчика и насовсем умереть.
Миша, но вы же меня сейчас перебили и я не могу сосредоточиться, чтобы поставить вам правильный диагноз. Миша, начните пожалуйста с самого начала. И что же с вами приключилось?

Миша вздохнул, закатил глаза и....
- Я сегодня ночью захотел пописать.......

И-таки скажите мне, Дора Львовна, уже честно, не жалейте меня, у меня в рэбре трэщина?

Дора Львовна, одев очки на своё лицо, уверенно сказала:
"Миша, у вас такой возраст сейчас, что вас в рэбро стукнула не лопата, а Бес.
Идите себе домой, приложите к ушибленному ребру лёд, скушайте Сонин суп и смотрите дальше только на свою Соню, как бы вам это очень и не нравилось."

Или вот, случай с другой пациенткой.
Пришла к Доре Львовне большегрудая и носая Сима, та, что с нашего проспэкта Ленина. Пришла со своей, перевязанной бинтами всей головой и указательным пальцем на левой ноге.

Дора Львовна, всплеснув всеми своими руками, спрашивает тую Симу и что же с ней такое случилось?

Сима, проглотив последнюю свою слезу, рассказывает:
- Я ехала вчера на велосипеде вдоль Сёмы  Шмейлика забора, чтобы попасть в магазин и купить там булку.
- С изюмом?
- Нет, просто.
- Ну, так ты уже доедешь до того места, что уже с тобой случилось?
- Ну так я же за это и говорю. Я ехала вчера на велосипеде вдоль Сёмы  Шмейлика забора, чтобы попасть в магазин и купить там булку. И по дороге ТРАХНУЛАСЬ.

Дора Львовна сделала шаг назад и противным, завистливым голосом, задала Симе простой наводящий вопрос:
- Сима, таки и с кем это?
И расскажи, что же это была за поза у вас, что у тебя вывихнут указательный палец на левой ноге (Хорошо, шо не на правой) и покалечена вся твоя голова.
- Дора Львовна, вы мне тут нафантазировали такое счастье, тааакое счастье, но оно таки вчера не случилось. Я просто ТРАХНУЛАСЬ с велосипеда......

Женщина, Женщина, куда же вы уезжаете с собачкой и её поносиком? Я же только начал вам рассказывать. Таки вы не хотите уже совсем знать, где живёт  Дора Львовна?
Ну что за люди, скажите мне на милость? Сами и спрашивают, а когда им быстренько рассказываешь, так они уезжают.

* .... куда и Макар телят не гонял. М. Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города», 1869 г. Что значит очень далеко.

** Цимес— десертное блюдо еврейской кухни.


Рецензии
Замечательный рассказ ! Живой , с юмором ! От души посмеялась ! Спасибо за доставленное удовольствие ! Удачи Вам ,Эгрант , и всего самого доброго !

Ирина Вебер 2   13.01.2021 23:31     Заявить о нарушении
Спрасибушки Ира!

Эгрант   14.01.2021 19:42   Заявить о нарушении