Какой должна быть церковь?

Какой должна быть церковь?

" В церкви смрад и полумрак,
  Дьяки курят ладан.
  Нет! И в церкви все не так,
  Все не так, как надо"
  Владимир Высоцкий

 Господь наш и Спаситель Иисус Христос стал проповедовать в 30 лет. Он призвал первых учеников и создал первую церковь - общину апостолов, учеников, единоверцев, следующих за Ним, куда бы Он шёл.
 За два тысячелетия Его церковь из маленьких сект и религиозных общин в Средиземноморье, стала сначала крупнейшей оппозиционной сектой и гонимой катакомбной церкви властями Рима при императоре Нероне и после него, а затем стала признанной равной среди других религий и государственной религией при византийском императоре Константине Великом и его матери Елене.
   Христианская церковь в столице империи Константинополе стала государственной религией, но долго находилась в стадии формирования своих идеологических догматов и устава в зависимости от религиозных убеждений императора Византии. Церковь в Византии довольно долго боролась с различными ересями и сектами, с отрицанием икон и любым инакомыслием. Церковь разделилась на католическую и православную в 1054г по формально идеологическим и геополитическим разногласиям. В 988 году  князь Киевской Руси Владимир Святославович из рода Рюриковичей взял приступом византийскую крепость Корсунь в Крыму и крестился в Корсуне (ныне древняя часть Севастополя). Владимир сделал этот  по личным и прежде всего по личным  мотивам - любвеобильный князь  добился своей цели и женился на византийской красавице, царевне Анне - сестре византийского императора. После венчания Владимир породнился и стал равным по статусу в императору Византии. Князь Владимир долго выбирал и на выбрал византийское православие как государственную религию на Руси по геополитическим, социально-экономическим и духовно-нравственным причинам, справедливо пологая, что христианство близко русскому духу. Владимир, используя свою власть,  активно строил храмы и создавал новую церковь на Руси, щедро одаривал и угощал людей. Он активно  боролся с язычеством, используя  метод беспощадного кнута и сладкого пряника, принуждая мягкой и жесткой силой набожных, но инертных и консервативных славян принять византийское православие. В качестве государственной религии православие постепенно вытеснило язычество в Киевской Руси. Церковь на Руси переняла древний византийский устав. 
 После разделения церквей начались крестовые походы в Палестину  11 и 12 веке, направленные на освобождение от мусульман святынь Иерусалима и храма Гроба Господнего, а также ради обращения язычников и насаждения христианства среди славян и языческих народов в Прибалтике.  Крестовые походы с Запада в конечном счете привели к господству итальянских купцов и оживлению торговли с Востоком, а также после разорения Константинополя  и падения Византийской империи к устранению геополитического конкурента и к усилению католической церкви и власти римского папы. Центра христианства переместился в Рим, а Киевская Русь подверглась и православная церковь подверглась разорению и уничтожению в результате татаро-монгольского нашествия хана Батыя в 1237-1242 года, последующему за ним нашествиям на Русь и длительному татаро-монгольскому игу.
   Падение Константинополя - второго Рима в 1453 году оказало глубокое духовное влияние на весь христианский мир. Эта катастрофа уничтожила Восточную Римскую империю и сделала власть Константинопольского и других православных  патриархов чисто формальной, коррупционной  и полностью зависимой от мощной власти мусульман в Османской  империи. В это время на Руси   благодаря  великому духовному подвигу Сергия Радонежского - игумену Троицкого монастыря и игумену земли Русской, а также  его многочисленных учеников, происходит духовное и физическое  возрождение православия на Руси и продвижение православия на Восток. Объединение Руси после Куликовской битвы в 1380 году  вокруг Московского княжества увенчалось в 1480 году отменой зависимости от татаро-монгольского ига. Московская Русь обрела полностью суверенитет от ханов Золотой Орды. Русская православная церковь не имела самостоятельного управления и относилась к Константинопольскому патриархату , своего патриарха Русская церковь обрела в 1589 году. На Руси возникла идея и концепция: объявить Русское государство и ее столицу - Москву  преемницей Византии -  Третьим Римом и последним духовным центром христианства, так как  четвертому Риму не быть.
 Злоупотребления  неограниченной властью римских пап привело всеобщему невежеству и мракобесию, жестокой расправой с любым инакомыслием и введением бесчеловечных пыток, жестокой инквизиции,  куплей-продажей индульгенций, циничной и бессовестной коррупции, лицемерию и порокам священников и монахов, идеологического диктата римского папы привели к  критическому отношению, к пассивному негодованию и даже к активным протестам некоторых людей в Западной Европе.
Как следствие этого духовного кризиса в 1517 католический монах Мартин Лютер в Германии обнародовал свои религиозные тезисы, которые стали отправной точкой  разделения католицизма. В 16 веке от католической отходит лютеранская церковь, а затем образовались многочисленные протестантские секты. Лютер перевел Библию на народный немецкий язык. Это сделало доступной Евангелие для народных масс и также стало вехой в деле просвещения верующих людей. Между католиками и протестантами начались религиозные войны в Западной Европе.
 В 17 веке в Русской православной церкви произошел раскол  при патриархе Никоне, который используя свою неограниченную власть, которую ему делегировал царь Алексей Михайлович, стал насильно отменять на Руси древний византийский устав введения служб и вводить видоизмененный устав. Естественно это вызвало непонимание и протесты среди верующих.    Русская Церковь раскололось. Старообрядцы снимались и уходили от расправ, селились на глухих окраинах или даже выражали свой протест через самосожжение. РПЦ оставила новый устав, но сменила диктатуру зарвавшегося патриарха Никона, но вскоре вовсе потеряла патриарха при Петре Первом.
 РПЦ стала  целиком и полностью стала зависимой от власти царя и служила послушным инструментом  в интересах самодержавия на Руси. Государство лишило самостоятельности и стало  использовать церковь чисто в государственных интересах. 
 Начиная с эпохи Ренессанса, до 20-века религиозное сознание человечества впервые пытается искать выход из религиозного тупика и создать модель справедливого общества, пусть даже утопического, ( в первую очередь на Западе).  Благодаря географическим  открытиям, научным открытиям и техническим изобретениям  сознание и мировоззрение людей постепенно  расширяется, появились новые учения и признаки синтеза и сотрудничества религий.
В тоже время активизировались и проявления Высшего Духовного Мира, начиная от явления в португальской Фатиме, произошли многочисленные явления и ментальные послания человечеству Пресвятой Богородицы и других Высших Духовных Учителей. 
 Церковь в России после февральской революции в 1917 наконец приобрела независимость от государства и выбрала себе патриарха. Однако идеология марксизма и пришедшего к власти Владимира Ленин была глубоко атеистичной и антирелигиозной, священников уничтожали или сажали в концентрационные лагеря вместе с преступниками. Новая власть в Росиии насаждала новую веру в мировую коммуну и в нового человека, который должен быть воинствующим атеистом и анти-религиозен. В СССР при Сталине РПЦ была практически уничтожена и была катакомбной. Перепись населения в России в 1937 году показала, что русский народ вопреки коммунистической идеологии глубоко религиозен. Результаты переписи Сталин запретил обнародовать и сдал в архив.  Некоторые послабления для РПЦ были сделаны Сталиным в 1943 году на войне некоторые люди интуитивно приходили к Богу и молились. Однако церковь  была под жестким контролем государства. Вновь жестокие  гонения на РПЦ были при Хрущеве. Во время правления Брежнева РПЦ была под жестким идеологическим прессом КГБ. Согласно архивам КГБ многие из высшего духовенства активно сотрудничали с органами КГБ.
 После Горбачева церковь получила многие права и стала более свободной. РПЦ быстро стала государственной религией, хотя формально религия отделена от государства.
  Церковь - это не только религиозная организация, но прежде всего люди верующие во Христа. Господь и Его Пречистая Матерь хотят помочь расширить сознание своих учеников, избавить их от предрассудков и предубеждений, научить христиан быть братьями и сестрами по духу, помогать и сотрудничать друг с другом.
 Господь хочет помочь своим детям на земле жить в мире и согласии независимо от национальности и веры. Но даже Ему это невозможно сделать, потому что очень трудно помочь тому, кто этого не хочет; тому, кто устами чтит Его, но не желает ничего менять.
 Современная Церковь - католическая, православная, лютеранская и различные протестантские церкви имеют  устаревшую религиозную идеологию, основанную на догматическом понимании Библии, Священного писания и устаревшие обряды-таинства. Истины вне Библии для них не существуют. Современная церковь  далека  от того первоначального образа, по которому она была создана Иисусом Христом. О том, что  в первый век христианские церкви были далеки от идеала, нам говорит Откровение Иоанна Богослова, в котором Господь обращается к Ефесской, Смиринской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской, Лаодокийской церкви - "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".
 
 Господь всегда на связи он-лайн и слышит все молитвы и обращения к Нему.
   
Ни одна из Церквей  не способна объединить христиан и не  является  Единой, Соборной и Апостольской. Церкви  считают друг друга каноническими соперниками, которые разделены по национальному признаку и геополитическим признакам. Церкви не объединяет Евангелие и они не являются сотрудниками во имя Христа.
 Кто не с нами, то против нас! Превалирует разделяющая формула, несмотря на разговоры о братьях по вере, духе братства и братской любви.
 Даже во время Иисуса Христа был человек, которые именем Его проповедовал и изгонял бесов, но не ходил с апостолами. Апостолы, как и сейчас церковь, хотели иметь монополию на изгнание бесов от имени Христа. Они хотели запретить этому человеку такую добрую и полезную деятельность.
 Спаситель сказал на это: " Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо Именем Моим, не может вскоре злословить меня. Кто не против вас, тот за вас"  (Мк.9-40)
 Кто не против вас, тот за вас - такое утверждение правильно. Господь уже тогда благословил альтернативную церковь,общину, деятельность которой направлена на добро и пользу.
   Церковь Христова не может быть не  разделена. Мысли апостолов были далеки до Высшего сознания Господа. Ничего не изменилось за два тысячелетия.  И также как апостолы хотели запретить человеку, изгонять бесов именем Христа, также   официальная церковь хочет обладать монополией на любовь и истину, говорит от имени Господа и хочет запретить альтернативную деятельность, тем более, если происходят чудеса исцелений.
 Разделившаяся церковь становится слабее, как разбитую любовь не вернешь, так разделившуюся церковь не соединишь, современные тенденции к межконфессиональному сотрудничеству и диалогу  церквей во имя Господа, во имя обсуждения, консенсуса и решения общепланетарных задач и проблем, тенденции к совместной молитве за мир во всем мире, тенденции к экуменическому сотрудничеству и к межцерковному диалогу крайне слабы, фрагментарны.

Сотрудничество между церквями зависит от личностей первосвященников - римского папы и  православного патриарха. 
 Немногие знают, что во времена Христа должность первосвященника была выборной. Он избирался сроком на один год. Формально его можно менять каждый год. Обычно прежнего первосвященника утверждали на следующий срок. Однако в православии и католицизме дело обстоит по другому.
 Встреча на Кубе в 2016 году папы римского Франциска и патриарха РПЦ Кирилла стала первой встречей в новейшей истории высших церковных иерархов.  Историческая встреча долго готовилась, в результате встречи первосвященники договорились о том, чтобы привезти части мощей святого Николая Чудотворца в Россию из Италии. Мощи святителя Николая привезли в Москву и в Санкт-Петербург с 21 мая до 12 июля   2017 года, им поклонились и помолились десятки тысяч людей из России.
  Кирилл будучи в качестве председателя отдела внешних связей московского патриархата в 2006 году посетил Рим и встретился с папой Бенедиктом 16-м.
 До Кирилла патриарх Алексий отказался от предложения о встрече папы римского Иоанна Павла Второго. Причина отказа - прозелитизм католиков на канонической территории РПЦ, а также захват униатами православных храмов на Западной Украине. Отказ от встречи с Иоанном Павлом Вторым, отказ конструктивного диалога и обсуждение проблем не был по сути позитивным шагом. Это в минус  патриарху Алексию Второму. При патриархе Алексии Втором на архиерейском соборе РПЦ  в конце 1994 года было принят Определение " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме". Это Определение в традициях средневекового мракобесия объявило монополию РПЦ на истину, на понятия Дора и Зла. Определение собора противопоставило себя и смешало вместе все светлые и темные секты, возникшие в лихие 90-е годы, всех иноверцев и инакомыслящих отлучило от церкви и объявило представителями темных сил.
  До него патриарх Пимен также скептически относился ко встрече с папой римским и говорил: " С католиками можно только что хорошо чайку попить".
 Отношение московского патриарха РПЦ к позитивному диалогу и сотрудничеству с  папой римском является главным условием и определяющим фактором.
  Идеология  Православной, Католической, Лютеранской, многочисленных Протестантских церквей по сути противостоит эволюционной идеологии объединения прогрессивного человечества, дружбе народов и   духу братства людей на планете,  религиозная идеология устарела и не отвечает духовным запросам людей Новой Эпохи в полной мере, отстает от современных эволюционных тенденций, уровню прогресса и развития духовного сознания, современных явлений Свыше и откровений данных Свыше людям.
 Утверждение клерикалов с потухшим сознанием: " Мы - верные, они - неверные. Наше - истинное, не наше - ложное"; наша православная вера - истинная, или наша католическая вера - истинная или наша протестантская вера - истинная и т.д. - значит пребывать в безумной гордыне и самомнении, иллюзорном предубеждении и глубоком невежестве. Это приводит к двойным стандартам, к отказу  взаимопонимания, к забвению духа братской любви и к невольному провоцированию взаимной вражды и ненависти, государственные религии стремятся к полному вытеснению всех религиозных конкурентов, что приводит к противоборству и прямой борьбе за  души людей, за сферы влияния между различными религиями, к взаимному отчуждению и подозрительному отношению ортодоксальных священников и верующих. Холодная и идеологическая война между ревнителями истинной веры продолжается, в некоторых горячих точках планеты, где встречаются и борются между собой непримиримые старые религии, это приводит часто к прямому вооруженному конфликту.
 Ни одна из церквей как религиозный институт далекий от Высшего мира не может духовно объединить народы.
 Слова Символа Христианской веры: " Верую в единую Соборную и Апостольскую Церковь" являются устаревшими по своей сути, слова без реального содержания. Требуется пересмотр Символа веры с учетом принятия универсального вселенского закона  реинкарнации - Во Вселенной нет смерти как конца жизни,  есть Трансформация - бесконечная смена форм, физических тел, в которые входит и оживляет дух, во время рождения, и после окончания жизни тела покидает его во время смерти.  Если в Библии прямо не говорится об этом законе Вселенной, то это не значит, что его не существует. Не знание законов Вселенной делает человека в поиске Истины слепо доверяющим религиозным догмам и заблуждениям.
 
Учение Христа проповедуются в православии, католицизме, протестантизме и других христианских сектах преимущественно словами, а не делами. Дела земной церкви не есть в полной мере дела веры.
 Слова иерархов церкви часто расходятся с  учением Христа. Верховные епископы, иерархи  часто служат себе и своим интересам, служат в корыстных целях, вопреки моральным заповедям  служат олигархам и властям, становясь марионетками в политической и геополитической борьбе в мире.
 Простые верующие чаще всего пассивны, не имеют возможности участвовать в церковной жизни, принимать участие в голосованиях, избраниях своего пастора, в принятии решений и каким-то образом влиять на жизнь церкви. Иерархи и священники РПЦ относятся с доброжелательным равнодушием к дерзаниям мирян, но не стремятся благословить и не содействуют инициативе и активности верующих. 
 Проповеди как форма духовного просветления верующих священников на богослужениях  слабы.  На службе читается Евангелие на старославянском языке, затем священник произносит проповедь на русском языке и фактически переводит Евангелие.  К проповедям  не готовятся - "как Господь на душу положит".
Всякое творческое отношение к религиозным целям и проблемам не благословляется и пресекается  как в духовенстве, так и в миру.
 Верующие ничем, кроме Богослужениями и обрядами не объединяются, духовное единство и соборность на деле отсутствует.
 Монашество является для многих убежищем от служения миру. Духовное просветление и наставление мирян духовника через опыт старчества почти полностью отсутствуют в монастырях.
Все эти пороки Церкви Христовой не есть порождение новейшего времени, а, как видно из Посланий апостолов и из писаний ранних отцов Церкви, были присущими
изначально.
 Церковь не может предложить справедливую модель человеческого общества и взаимоотношений между народами на  основе духа братства и любви.

Какой должна быть церковь?
 Вместо безмолвной, пассивной, безымянной, разобщенной и бесформенной массы верующих, в основном женщин,  должна возникнуть и развиться Община верующих братьев и сестер позитивных, трудолюбивых, активных и объединенных в духе общечеловеческой любви Христа.
 Фундамент церкви - вера во Христа, в Его Учение,в Евангелие, в стремлении подражания Христу, в исполнение заповеди общечеловеческой любви и в свободе мышления.
 Церковь, подавляющее сознание, умалчивающее или препятствующее знанию истины,  не может быть прогрессивной и обладать позитивной духовной динамикой.
  Церковь должна полностью отделена от государства не формально, а на деле. Отношение церкви и государства осуществляется по принципу: " Богу богово, кесарю кесарево".
 Первичной основой церкви является не церковная иерархия, а община верующих, которая стремится к Свету, к всеобщей любви и миру, эволюции и улучшению жизни.
Община основана на принципе сотрудничества, дружбы и взаимоуважения не в теории, но на практике. Сотрудничество должно полагаться на устав общины, который приучает к порядку и дисциплине.
Труд в общине и сотрудничество верующих должно быть добровольным и полезным, а не принудительным без насилия и порабощения. Условия труда должны быть согласно передовым научно-техническим открытиям и изобретениям.
В общине верующие должны бороться с безграмотностью и невежеством, стремиться к самообразованию и качеству знаний. 
Община создает свою иерархию, избирает духовных лидеров, дьяконов, дьяконис и других служителей. Рабское, унизительное и раболепное отношение к Высшему Миру не должно культивироваться в общине. Смирение или точное исполнение заветов и указаний духовника, духовного лидера - первая ступень проверки дисциплины и ответственности общинника, после прохождения практичной и полезной первой степени начинается вторая ступень - личная ответственность за самодеятельность и инициативу. Отношение к творческой самодеятельности независимо от его уровня в общине должно быть предельно уважительным.
 Община имеет добровольные взносы и добровольную кассу. Расходы планируются и определяются  на общем собрании, перед которым отчитывается ответственное лицо.
 Община живет творческим осуществлением заветов Христа и святых подвижников.
 Наряду с традиционными формами могут существовать храмы с нововведениями - проповеди и лекции, как женщин так и мужчин, с введением различной музыки, новых молитв.
 Канон Евхаристии, исповедь и причастие, должен оставаться незыблемым фундаментом Богослужения и являться постоянным импульсом духовного совершенствования.
Священники одной епархии на определенной территории  избирают самого достойного и опытного епископа на определенный срок, который является духовником и пастырем для священников, не исключено что это может быть женщина. Епископы избирают патриарха на определенный срок, не исключено что это может быть женщина. Все иерархические саны не привилегии, а уровень ответственности и служения.
 Священники, епископы или патриарх может быть в браке или не в браке, избираться как духовные руководители  из мирян или из монахов. 
Обшина постоянно обновляется и устремлена в будущее.
 Община верующих является живым, ярким, творческим, активным примером жизни для духовно мертвых и духовно спящих обывателей. Постоянная готовность к действию в общине, лень, покой и бездействие является грехом.
 Христианство как не статическая, а динамическая сила, которая управляет жизнью человека, объемлет все стороны его жизни.
 Христианство это Путь в Царствие Божие, которое проложил для нас Спаситель мира.
 1.Христианин  может быть одиноким путником на этом Пути, или членом общины, которая помогает друг другу идти и не сбиться с этого Пути.
 2. Христианин имеет средоточие веры во Христе. Им измеряется и оценивается все. Как учил, и как поступал Христос, так должен поступать христианин.
 3. Христианин знает, что приход Богочеловека является призывом к человеку ответить на любовь Божию.
 4. Христианин познает присутствие и действие Христа в жизни верующего, в жизни церкви, даже в самых простых и обыденных явлениях ( Мф 6, 28)
 5. Христианин знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божьим (Пс 8)
 6. Христианин видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу, который учит его с любовью ( Рим.4,3)
 7. Христианин не требует чудес, знамений Свыше ( Мк 8,12)
 8. Христианин верит, что Христос являет Себя в таинстве Евхаристии и других таинствах Церкви, но ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел как Спаситель, как Целитель, и как Наставник.
 9. Христианин чтит обрядовые формы Богослужения, не забывая при этом, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и к людям ( Мф 23, 23; Мк 12, 28)
10. Христианин знает, что противники Христа - деспотичный и продажный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный борец со злом, книжник, чтящий букву, а не святой дух, фанатичный  ревнитель старины - не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время под разными обличиями ( Мф 16,6)
11. Христианин рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как исходящее и принадлежащее Богу, и как современное действие Благодати Христа.
12. Христаинин смотрит на тело как на сосуд Духа и Храм Духа, не позволяет себе его осквернять порочными и низкими удовольствиями, признавая необходимость попечения и ставит служение телу не как культ, а как необходимость. 

В общине изгоняется всякий страх и сомнения, боязнь  в его самых различных проявлениях. Самообразование, мужественные действия и решительность, работа над собой и личный подвиг и ответственность поощряется с детских лет в общине.
 Благополучие, развлечения и покой на долгий срок не приветствуется в общине. Принятие в общину возможно после прохождения испытания и анализа фотографии ауры. Человек с темной аурой, но раскаявшийся и сохранивший искреннюю веру во Христа как Учителя, может быть принят в общину.
 Девиз общины: "Один за всех, все за одного!"
 " Красота, Труд, Подвиг, Молитва!"
 "Любить, Учиться и Учить своим примером, Служить, Светить!"

Необходимо развивать и совершенствовать все формы общинной жизни. Учиться сообща не только на словах, но и на деле исполнить заповеди Христа, вместе молиться, изучать Новый завет и другую духовную литературу.
 Доброта и жалость есть неправильное отношение обывателя, суррогат справедливого отношения к человеку, вызывающего сожаление и жалость. В общине человек должен учиться быть духовно развитым и правильно расставлять приоритеты в жизни, отделять малое от большого, ничтожное от великого, не подпадать иллюзиям и самообману. 
 Дисциплина свободы отличает члена общины. Недисциплинированный, нетерпеливый, раздражительный, злой и гневливый, объедающийся, пьющий, курящий, сквернословящий, болтливый, крикливый, клеветник, лицемерный, лживый, ленивый,  трусливый, унылый, легкомысленный человек призван часто исповедовать свои грехи, работать над собой и своим сознанием для исправления негативных последствий.


Рецензии