5. В море

Море. Ближе оно единственное. Знала его другим. Издалека. Теперь я подруга. И оно это чувствует.

Сидела на кусочке скалы. Ноги в воде. Моя кожа белая. Но живая. Не каменная. Будто я не выходила из мрамора.

Долго не решалась зайти в морскую воду. Она звала. Манила. Плела слова из воздуха и ветра. Я водила пальцем одной ноги по щиколотке другой.
Папа не разрешал приближаться к морю. Плавать только в заливе. Потому наблюдала за волнами с горы. Это далеко.

Чувствую себя нежной. Внутри тонкая, словно тополиный лист. Дикий ветер что-то шепчет. Он свободен. Чувствуешь себя свободным, если сильный и могущественный, как непобедимость.

Поднялась на ноги. Оставила платье на кусочке скалы и нырнула в морские глаза. Под ногами ничего. Поплыла вперёд. Туда, где солнце вплетает в воду свои лучи. Неожиданный прилив сил окутал меня. Ветер разглаживает воду и её золото. Спешит и за мной. Маленькие рыбки сталкиваются с пальцами ног и запястьями.

Вода оказалась кружевной. Поёт сердцем. В её кружевах исчезаю и появляюсь я. Словно бесценная единственная лира утра.

Меня радует всё вокруг. Всплески. Небо. Солнце. Близость и гул. Движение воды. Новые силы. Венец из звёзд на диковинности мира. И на мне.
Обернувшись на скалу, поняла, как далеко заплыла. На воде не ощущаешь расстояние. С волос моих сползла верёвочка. Расшитая белым  и розовым жемчугом. Её отнесло в сторону. По воде. Не люблю терять. Нё успеваю. Эту верёвочку сделал для меня отец. Потому бесценна.

Несколько раз косточки  на лодыжках стукнулись друг о друга. Плыла.
Тянула к ней руку, как могла, уходя под воду. Заколдованной, она едва дотронулась до  моих пальцев. Исчезая под водой.

Неожиданный плеск воды  впереди. Меня с головой окатило водой.
Я застыла, продолжая работать руками и ногами. Вода застилала глаза и я подумала, что это большая рыба. Передо мной вынырнул человек. Я увидела молодого мужчину.
Серые глаза его коснулись моих на расстоянии. Узкие, упрямые губы.
Красивый точёный нос. Я делаю такой для своих кукол. Сильные, могучие плечи. Протягивает ладонь ко мне. В ней - верёвочка с жемчужинами.
Молча. Уверенно. Будто смастерил её сам.

Гул моря. Золотая тишина солнца. Он. Я. В его тёмных, мокрых волосах остались лучи. В его серых глазах отражаюсь я. Наверно у меня вид испуганный.
Молча подплыли к берегу. На берегу я заплела волосы верёвочкой. Он сидел и смотрел на море.  Слушая его, я глядела в небо. В ворох облаков.
Взглянула на него. Он смотрит на меня.

- Благодарю, Вас! Вы вернули мне любимую вещь, - произнесла я. - Это подарок. Спросила не рыбак ли он.
- Я слишком стар! - проговорил он и в его голосе блеснул звон серебра, будто разбилась чашка, или блюдце.
- Но…
Я глядела в его очевидную молодость. Он старше меня на несколько лет. Почему  так сказал?
- Вы молоды! - воскликнула я.
- Не как Вы! - нахмурил брови он. Печаль обвила его лицо невидимым решетом. Не могла же я ему сказать, что время не рисует меня другой. Он посмотрел на меня и сощурил глаза. Словно смотрел сквозь меня на продолжение берега.
- Не верьте всему, что видите! - сказал он. - Иногда всё выглядит не так. Или кто-то. - А Вы откуда? Не видел вас прежде.
- Я дочка художника с Тиаровой Горы.
- Так Вы, Тиара?!  - спросил он и резко вскочил на ноги. - Тогда мне лучше уйти.
Я хотела спросить, почему. Не спросила. Он разглядывал моё лицо. Словно знал, что я мраморная. Мне не нравился наш разговор. Встреча. Его красивое лицо. И слова. Будто обман.

- А кто Вы? - задала я вопрос. Он промолчал. Пожал мою руку, прощаясь. Я строптиво отдёрнула руку, будто дикая птица. Естественно и порывисто.
Он ушёл. Словно я  дух. Дух воды или ветра. Читала о них. Отвернулась.  Сняла верёвочку с волос. Взглянула на неё в ладонь. Чуть не выбросила в море, но подумала об отце.


Рецензии