Большой посткриптум

Посвящается замечательной девушке  - Евгении Н.

/Рассказ,основанный на реальных событиях с фантазией. Фантазией которую хотелось бы считать реальностью./

    Недавно я умер. Странное чувство. Трудно объяснить, где я нахожусь, что со мной происходит и что будет дальше. Одно могу сказать, расстраиваться по поводу смерти не стоит. Я не испытываю всех тех чувств, что даны человеку при жизни, но знаю, что мне необыкновенно спокойно и хорошо. Я понимаю, как больно моим близким, но это от непонимания и незнания того,что произойдет с каждым из нас. Я даже не знаю кому хочу рассказать историю своей жизни. Жизни, которая разделилась на две половины, где вторая половина была полна любви и душевного согласия несмотря на то, что в начале казалось, что я подошел к концу…

Почти 30 лет назад.

    Ночью я проснулся и вспомнил,что мне исполнилось 50 лет. Буря эмоций охватила меня и я понял,что уже не усну. Я лежал на кровати, один в большом доме и смотрел в окно, где ветви деревьев,освещаемых одиноким уличным фонарем,сильно раскачивались от порывов ветра. Еще несколько лет назад я был преуспевающим мужчиной в расцвете лет. У меня была верная,красивая жена,с которой мы прожили 25 лет, прекрасный дом,машина,солидный счет в банке. Нам с женой все по хорошему завидовали. Мы очень подходили друг другу, она нуждалась в том,что я мог ей с легкостью дать, она давала мне силы для новых побед, внушала уверенность,так необходимую каждому мужчине, в надежном тыле, сохранности семейного очага. У нас выросла замечательная дочь, ставшая врачом. Недавно она с мужем переехала жить за границу,где им предложили хорошую работу. Вот так вот живешь,жизнь идет,ты всем доволен,как потом вдруг все кончается. В тот год начался кризис во всем. Ушла из жизни мама,брат, на следующий год погиб в автокатастрофе мой лучший друг. Мой бизнес,завязанный на контрактах с партнерами из Германии из-за введенного эмбарго потерпел крах. Фирму пришлось распустить, денег скопленных на черный день еле хватило,чтобы расплатиться с партнерами и работниками. Пришлось продавать активы для погашения кредитов. Все была надежда,что вот вот все наладится,но становилось все хуже и хуже. Вскоре пришлось продать свой любимый и шикарный автомобиль, на котором мы с женой объездили полстраны и Европу и пересесть на бюджетную малолитражку. Я стал искать работу, но все хорошие места были давно заняты, а на мало оплачиваемую не хотелось,да и с моим резюме на такую и не брали. Говорили-не мой уровень. Как то обострились старые болячки, организм стал давать сбой,я,все жизнь занимавшийся спортом, вдруг с ужасом стал думать, что пришла старость и в моей жизни лучшее уже позади.

    Последний удар мне нанесла жена. Оказалось,что у нее появился другой мужчина, как это обычно бывает, выяснилось это случайно и в самый неподходящий момент. Больше всего меня поразило в ее предательстве то, что она вела двойную жизнь, принимала от меня подарки, спала со мной, мы также делились сокровенным, как и все наши 25 лет совместной жизни…

    Я остался один. Были небольшие сбережения,но я понимал,что надолго их не хватит. С трудом я устроился в небольшую фирму специалистом, но осознание того,что ты пашешь целый день за зарплату в 10 раз меньшую того, что имел недавно, было невыносимо. Точнее было невыносимо терпеть унижения за эти деньги от многочисленного начальства, с которыми в прежней жизни я бы даже за один стол не сел. Попробовал вспомнить молодость и «бомбить» на машине, но оказалось, что деньги в такси теперь вообще не заработаешь, а пара инцидентов с пьяным быдлом заставили меня оставить эту затею. Вскоре дочь узнала в каком положении я нахожусь и уговорила принять помощь от нее. Она стала перечислять мне небольшую сумму в валюте, которой хватало на еду и содержание дома.

    И вот я проснулся и вспомнил, что мне сегодня 50… Я помню, как исполнилось 50 моему отцу. Он пришел с работы с кучей подарков,пьяный и веселый. Поставил мне на стол радиоприемник «Океан», который стоил тогда кучу денег и научил меня, 10 летнего парня им пользоваться. Это было какое то чудо крутить настройку и слышать сквозь скрежет и шум иностранную речь и казавшуюся тогда удивительной зарубежную музыку. Помню, как я нашел «Голос Америки», слушал и боялся, что меня как то могут за этим делом вычислить в КГБ. У отца был юбилей,праздник, любящая жена-моя замечательная,ласковая мама. Все у папы было хорошо. Его не стало через год. Инсульт и смерть. Сказалось тяжелое военное детство и изнуряющий труд на протяжении жизни. Мысль о том, что отец умер в моем возрасте не выходила у меня из головы. Я не знал как жить дальше, не видел никаких перспектив, друзья частью пропали, частью были полностью заняты своими проблемами. Я остался один. Раньше,когда мой сотовый разрывался от постоянных звонков,когда мне не хватало 24 часов в сутках, я обожал минуты,часы,которые удавалось провести в одиночестве. Теперь одиночество стало основой моей жизни и я не знал,как это оказывается страшно. Страшно,когда у тебя не осталось дум которых можно передумать, когда от безделья и не возможности чем то заняться начинаешь сходить с ума. Каждый день я ходил в спортзал или бассейн, но позитива от всего этого хватало на полдня, а потом наступало время тупого просмотра телепродуктов и страха перед наступлением ночи и бессонницы. Я привык,что раньше рядом со мной всегда была любящая женщина и понимал,что вытащить из депрессии может, если не работа, так она, та, ради которой стоило бы жить и двигаться дальше. Знакомился с противоположным полом легко, но непривычное состояние общей неуверенности мешало отношениям, также появилось недоверие к женщинам вообще. Вскоре мне надоело пытаться строить какие то отношения. Я стал искать утешение в алкоголе, но быстро опомнился,когда понял, что быстро утону в нем. Днем я пил антидепрессанты, на ночь снотворное, но вскоре заметил, что привыкаю к ним и кроме отупения пользы от них нет.

     На удивление на следующий день меня по телефону и в соцсетях поздравило много людей. Было приятно, что еще не успели забыть. На вопрос -как праздную, я терялся и врал,что праздную наедине с любимой девушкой. На следующий день моя жизнь плавно перетекла в шестой десяток и все пошло по прежнему.

     В тот самый день я понял, что если останусь дома, то просто не усну. Я налил в небольшой немецкий термос крепкого чая и поехал в центр города погулять по набережной. Было уже относительно тепло, несмотря на поздний час людей вдоль берега гуляло много и я занимался тем, что гуляя,всматривался в прохожих и пытался угадать -кто они такие,о чем думают, что их заботит. Чай кончился, люди тоже разошлись по домам. Я поплелся к своей машине. Чтобы срезать путь я пошел через небольшой парк и вдруг услышал какой то сдавленный стон или даже не стон, а звук,похожий на скулеж маленькой собаки или щенка в кустах. Я пошел на звук и вдруг увидел лежащую на траве девушку, было темно, я даже не мог определить сколько ей лет. Но запах почувствовал сразу, тошнотворный запах грязного тела и давно не стиранной одежды. Запах алкоголя тоже угадывался. Я как все нормальные люди брезгливо отношусь к опустившимся бомжам, а насчет запахов у меня вообще бзик. Я никогда не мог себе отказать в очень дорогом элитарном парфюме. Для меня запах, который был слышен от человека, имел большое значение, наверное даже через чур большое. Наверняка, год назад я бы прошел мимо, ну максимум, позвонил бы в полицию или скорую… Но сейчас, что то другое у меня поселилось в душе и мозгах. Не знаю почему я тогда ей помог. Наверно потому что ей было плохо и мне было плохо. Когда ты в беде и проблемах, то счастливым, довольным своей жизнью людям несчастный друг не нужен. Жаловаться на жизнь им можно. Выслушать-выслушают, посочувствуют, но уважать перестанут. Это я четко усвоил. Алкоголики тянуться к алкоголикам, бывшие алкоголики к бывшим, лучшие подруги это когда обе разведенки или у обоих мужья-»козлы».

     Я с трудом помог девушке подняться, выглядела она ужасно, грязная, со следами побоев на лице, было видно, что ее вырвало прямо на одежду. Она была в полубессознательном состоянии, но почему то мне показалось не из-за алкоголя. Я не знаю зачем я все это делал, но я дотащил ее до своей машины, посадил, скорее положил на заднее сидение и отвез в больницу. В приемном покое ее не хотели брать, но я соврал, что ее кто то избил, дал денег дежурному врачу и уехал домой. Несмотря на тщательную уборку авто, запах выветривался пару дней. Через неделю я практически забыл об этом эпизоде в моей жизни. Меня дочь пригласила погостить у нее заграницей. Вернулся я через пару месяцев отдохнувшим и в общем в нормальном настроении, но когда зашел в пустой дом депресуха опять накрыла меня.

    Вы когда-нибудь замечали, что, то чего долго добиваешься или хочешь от жизни никак не приходит и когда уже махнешь рукой,вдруг на тебя оно и сваливается. Оно, это какой то успех в начинаниях, выгодный контракт в бизнесе, престижная работа или любовь…
    С утра как то день не задался. Ночью никак не мог заснуть, потом забылся в беспокойном сне, мучили кошмары, под утро совсем измотанный,я налил стакан коньяка и выпив залпом, «вырубился» до полудня. Встал с больной головой, шумом в ушах, поганым настроением. О спортзале или бассейне и речи быть не могло. Поставил чайник, но вдруг выбило электричество. Взял в руки сотовый, но обнаружил, что он завис… Помыл лицо, но на бритье сил и настроя не было. Чтобы хоть как то себя занять поехал в салон сотовой связи-разобраться что случилось с телефоном, который был у них на гарантии.
    Салон мне не нравился, почему то, именно на мне, там всегда зависал компьютер, но в другой ездить было дальше и парковаться сложней. Я зашел в салон и увидел большую очередь. Пока я стоял и раздумывал стоять в ней или нет, со мной поздоровалась молодая девушка. Она показалась мне знакомой, я почему то решил, что это одна из многочисленных подружек дочери, что бывали у нас в гостях и улыбнувшись,кивнул в ответ. Девушка была симпатичная,милая и улыбчивая, не зная почему, я предложил ей подвезти ее куда захочет. Она радостно согласилась и мы болтая о каких то пустяках поехали в центр города. Потом я предложил посидеть в кафе, где в ходе разговора я вдруг понял, что она не подруга моей дочери, она была гораздо ее моложе, но лицо ее,все таки было знакомо. Отступать было поздно, делать было нечего и я стал поддерживать разговор. Постепенно, несмотря на почти тридцатилетнюю разницу в возрасте мне стало как то легко с ней. Появилось чувство, что мы давно знакомы. Меня вдруг охватило какое то волнение. Когда то давно я в ДОСААФ совершил три зачетных прыжка с парашютом. Так вот это волнение было сродни тому. Когда ты стоишь перед открытой дверью самолета, шум в ушах, километровая высота, дикое волнение перед чем то захватывающим и необыкновенным. Когда не знаешь, что ждет тебя если сделаешь шаг вперед…
    Она сделала этот шаг первой. Оказывается она недавно устроилась в тот самый салон связи, а сегодня у нее выходной и заглянула туда случайно. И что она влюбилась в меня с первого взгляда. Я часто заходил туда в последнее время и всегда попадал на нее и она всегда делала вид, что с компом какие то проблемы, в надежде, что я попытаюсь с ней познакомиться, а я даже не смотрел ей в глаза. Это было невероятно и я с недоверием на нее смотрел. Я просто тупо молчал. Я еще допускал, что в меня могла влюбиться молодая женщина лет пять назад, в холеного, уверенного в жизни мужика. Но сейчас… Молодая девчонка…

    Мы гуляли по улицам, катались на машине, сидели на берегу. Я долго объяснял ей, что она ошибается в своих чувствах, что дело не только в большой разнице в возрасте, а в том, что сейчас мне нечего ей дать по жизни. Она не хотела ничего слушать.
    Мы стали дружить. Именно дружить. Я чувствовал свою ответственность, взрослого мужчины перед молоденькой несмышленой девчонкой. Ее звали Женей. У нее не было родителей. Когда то она жила в Москве, в какой то богатой семье, но потом родители ее погибли, ее маленькую отдали в детский дом, потом много раз перемещали с места на место и в конце концов она оказалась в нашем северном городке в интернате, где было полно нездоровых детей. Она ничего не помнила о своих родителях, она даже не знала адреса где жила в Москве. Все это было очень странно. Я и верил и не верил ее рассказам, но у меня тогда было такое состояние, что в общем то мне было все равно. Она переехала ко мне. Навела порядок, в доме появились какие то семейные запахи. Запахи прошлой,счастливой жизни. Смесь запахов домашней еды, чистоты, запах женщины, ее тела, духов, еще черт знает чего. Дом как то сразу заполнился радостью, светом и ощущением тихого счастья. Постепенно я влюбился. Я понял это, когда простудился и она заботливо выхаживала меня. Поила чаем с вареньем и лимоном, вытирала пот со лба. Гладила по щеке и смотрела… Она так смотрела… Нежно, преданно, с восхищением и любовью. Все было как то нереально хорошо, был страх проснуться и не обнаружить ее в доме. У меня было какое то отеческое отношение к ней и когда мы впервые оказались в постели то ничего не произошло. Сексуальных проблем я никогда не испытывал, но осознание того, что она младше дочери тормозило половое влечение. Но потом все произошло само собой. Вот уж не думал, что я в свои годы был способен на такую сексуальную бурную жизнь, которая у нас началась. Вся моя жизнь наполнилась смыслом, я будто снова родился и начал жить сначала. Я помню, когда она была на работе, считал минуты до встречи и как у меня выступали слезы от появления ее в дверях…

     Вскоре мои дела наладились. Меня пригласили на хорошую работу, потом нашелся человек, который оценил мои способности и предложил открыть новое дело на его деньги. Все пошло в гору. Когда ей должно было исполниться 20, я решил сделать ей подарок и найти ее прошлое. Я нанял детектива, передал ему копии ее метрик, документов, пересказал ее детские воспоминания, перечислил детские дома где ей довелось жить. Детектив отработал свой гонорар сполна и даже заслужил солидную премию.

     Женя родилась в известной богатой московской семье, со славной родословной, где ее предками были известные в России ученые, художники и государственные деятели. После гибели родителей,ее удочерил брат отца, человек подлый и жестокий. Желая завладеть богатым наследством он купил поддельную справку о якобы психическом заболевании Евгении и определил в специализированный интернат, затем, за взятки, поменял ей данные и определил в другой детский дом, затем третий, а потом поместил в специализированное детское учреждение подальше от Москвы, в наш город. Надо сказать, что в последнем детском доме ей повезло с воспитательницей, которая много занималась с девочкой, обнаружив в ней незаурядные способности в творчестве. Когда ей исполнилось 18 лет и она, получив небольшую квартиру, устроилась на работу, дядя подослал к ней бандитов, которые выкрали ее прямо на улице, избили, накачали наркотиками и в перспективе должны были утопить в озере. Каким то чудом Жене удалось бежать, она в бессознательном состоянии шла куда глаза глядят, пока не потеряла сознание в парке. Да. Именно ее я и нашел в ужасном состоянии в тот самый день. Видимо это была судьба. Врачи спасли ее. При выписке ей сказали, что она должна благодарить того неизвестного за то, что осталась жива, что вовремя ее привез в больницу. Брата отца, благодаря собранным доказательствам осудили и он почти сразу умер в СИЗО. Мы получили солидное наследство в виде московской недвижимости и авторских прав на изобретения ее отца и деда. Конечно, самое главное, что она узнала историю своего происхождения, свои исторические корни.

     Мы прожили вместе почти тридцать лет. Евгения стала известным художником, ее картины украшают многие музеи мира. У нас родились двое сыновей. Оба талантливые ребята, каждый по своему. У нас четверо внуков. Вся моя жизнь разделилась на до и после нашей встречи. В 50 лет я думал, что жизнь прожита и остался маленький постскриптум, в котором будет изложен скорее печальный итог моей жизни, а оказалась лучшая ее часть. Лучшая, потому что все эти годы она была наполнена удивительной зрелой любовью, где не было обмана и разочарований, где я дорожил каждым прожитым днем с моей новой судьбой. Я прожил до преклонных лет, сохраняя бодрость духа и тела, и ушел спокойно, в окружении любящей семьи. Может быть поэтому сейчас, в своем нынешнем состоянии, мне так хорошо и радостно. Я знаю, что в моей семье все замечательно и знаю, что, когда придет их черед, они заслужат того же и мы, наверное, встретимся и будем вместе уже навсегда.


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард. Взялся читать наугад ваш рассказ-очерк. И зацепило. Вы пишите психологически достоверно и содержательно. Текст плотный, но не вычищенный. Очень много штампов, лишних прилагательных, необязательных пояснений и стилистических ошибок. Особенно с середины, когда вы заметно устаёте от текста и внимание рассеивается. И даже несмотря на это, хочется узнать, к чему все это. Если не лень, и еще раз перепишите текст. Сократите количество слов и увидите разницу.
Удачи.

Валерий Осинский   25.08.2020 21:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.