C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Медики бывают и большие

   Понравилась ситуация недельной давности.
   Работал один, вместо четырех врачей по штатному расписанию.   Конечно по нехватке врачей,  но много больше по экономии  средств. У меня была очередь врачей, желающих со мной  работать. Там настоящая медицина.  Консультанты из лучших професоров,  или врачи  супер профи, у меня за счастье консультантами быть гордились , им завидовали  многие коллеги. Отбирал лучших молодых врачей. Сейчас не меньше, молодых и мечтающих. Обрублено сверху жестко, там  среди  них состоявшихся врачей нет, администраторы. Мало врачей осталось   помощь тоже стала,  мелочь по сравнению. Не понимал, как инфузионных растворов именно  этих, которые сейчас надо,  нет. Антибиотики разных групп, но только суперсовременные и прочие нужны.  ЭТО обязано быть!  Мы детей лечим.  Вы обязаны обеспечить.  Пока был зав отделением, это проходило на ура. Лекарства и аппаратура в полном наличии.  Лечи, никто не скажет, что этого нет.  Требуют результата.  Конечно есть, все  ведь без шуток. У нас крайне низкая детская смертность и даже Москва завидует, комиссии часто. Почему?
  Сказал себе, что 30 лет заведования реанимацией, уже хорош! Года еще три не протяну, умру от инфаркта или инсульта. Без вопросов.  Ушел  работать врачем на сутки.
 
  Видя безобразия, много раз пожалел, что ушел.  Но шаг уже сделан.

  Это мы и другие врачи  не понимают.  Естественно  нет,  хоть   маленький
процент за то что , один за четверых.  Но  для администрации больницы - оскорбление и обида на всю жизнь. ( Бля, заставил бы докторов Уважать , но уже не зав реанимацией, не склочный) НО!  Заставил бы!.  Пока не хочу. Мягко говоря- идиоты. Завистников много.  Но я просто врач.   

   В другую больничку перешли, обещали много, поверили зря.   Главврача до этого сильно уважал. Сейчас нет!  Мельчают с возрастом, глупеют быстро.   
   С  Ковидом   знакомы на ты.  Non comments.  Антитела  зашкаливают  в крови,  перенес на ногах,  похоже  дважды, титры крайне высокие а через месяц  счету не подлежат. Действительно пару раз чувствовал себя крайне хреново, но сам себе  и близким смог помочь, матери концентратор кислорода купил, использовал.  Все было по сути  и очень вовремя. Нас обследовали  регулярно,  потом нет и зачем, все и так ясно. Товарищей докторов  троих сильно  жалко.  Бог уже ими управляет.
   Можем только материться, дружно всеми врачами. Доктора женщины,  молодые тоже знают народный сленг в совершенстве.  Кстати врач при женщинах  практически   никогда не матерится, точнее иногда,  вполголоса,  очень емко  и очень редко  Сельский конюх  стоял бы, но уважительно рядом.  Много  наших  родных  русских слов и еще много терминов латинских, им конюхам  незнакомых.  Женщины  чаще говорят по русски, мужики разно редко.

   Латинский язык,  нас  ему тоже учили. ( Linqva latina,  non penis conina), в переводе на другой, любой язык неважно, дословно :  Латинский язык, не член  собачий.
   Нас учила OBLIQVA облигва, косая по русски (она и правда косила  влево, (прозвище студентов) знать, писать и понимать.  Очень красивая женщина.  Все ведь по латыни  в названиях.  Мне это было в удовольствие, но из 24 четырех в группе студентов осталось 11, остальные ушли. Была ведь и анатомия, гистология, фармакология и химии разные три,  нет четыре, кроме биохимии была и  физколоидная.
    Закончим воспоминания, вызов в приемный покой.
   

   Пересекались с рембригадой не раз, но все впопыхав.  Они довольные что довезли живого, а я озабочен диагностикой и лечением, порой и реанимацией по полной.
   Обычно  они в реанимационный зал доставляют.  Топот громкий  многих ног, замирает  у ремзала,   бежишь туда.  Им важно живым сдать,  дальше мои проблемы.  Всяко и по разному  не вопрос,   привыкшие все.  Решаю все.  Сам бля,  без   ансам-бля.  Три студента рядом, почти нулевые.   Наркоз дать, катетеризация центральной вены, интубация трахеи тоже сам  б...  Настройка аппарата искусственной вентиляции  легких с двадцать параметров,  мелочь.   Лекарства надо вводить очень быстро, точнее  крайне быстро.  Бьются друг о друга, но в целом почти молодцы.  Вздыхаешь и поправляешь  укоризненно,  других ведь нет. На  мат никогда не срывался, будет только хуже,   начнут суетиться.   Это нельзя.   Будет из пацанов потом толк,  станут докторами, учатся быстро.  Там есть чему  и у кого, врачи все в отделении профи. Но хотя бы два врача были.  Это всегда нормально при мне, не говоря о четырех по приказу.  Вдвоем  проще, чем одному. .

   Сейчас,  к скорой вопрос.
   - Что с ребенком?
   -  Перестала реагировать, типа судорог два раза были, мало контакта.  Да похоже ерунда, но мы желудок промыли тщательно. До чистых вод. Остатки каши, молока и морковки. Таблеток нет.
   - Вам верю. Знаю давно. 
   Девчушке через день 2 года, жмется к матери.  Резко сонлива стала и бледная и вроде  как ее тянуло.  Объясняет мне мать, явно невротическая женщина.  Осмотреть тщательно надо, та мелкая резко возмущается, общение со скорой не забыла.  Мать отказывается от доступных для нее лекарств, но есть бабушка, у нее избыток всяких.  Может выпила несколько гипотензивных, они вкусные  в сладкой оболочке.  Уточнили у бабушки по телефону, какие есть.  Все перечислила, для детей мало опасные.  Еще по возрасту  не сформировались рецепторы, чувствительные к этим лекарствам.   Это знать надо.  Отравление может и есть, но малозначительное
  Осмотрел крайне тщательно,  ничего тревоживающего не нашел.  Обратил внимание матери на время - пятый час ночи, спать надо ребенку давно и  желательно бы всем.   Я уже сам бледен и сонлив,  но на службе.
  В реанимацию естественно не взял.


  Вышел в коридор. Меня ждала взрослая реанимационная  бригада.  Мне чуть поплохело  глядя на них. Окружили взвалнованно.

  - Нашел  что то?
  - Нет  к себе не возьму, но пусть в больнице останутся, на всякий пожарный. Утром сам ее еще посмотрю.
   
   Бдить осталось 4 часа. Не путайте понятие бдить и бздить, второе  когда один ближе. Опытный.
   Мужики в бригаде  все здоровенные. Сразу заявим, что и я далеко не хилый.  Меня обычно сравнивают.  Да он  такой же как ты большой, может меньше или чуть больше. В общем понял, я средне большой, рост 182, вес 83 кг, все без жира.  Врач из скорой на полголовы выше меня  плечи также, фельдшера соответствуют   ростом  с меня, один поменьше, другой повыше и комплекция  хорошая у обоих.
   Похоже сами собирались в бригаду. Мужики хорошие, доброжелательные. Про другие реанимационные бригады, скажу просто. Крайне Уважаю,  крутые все, но в общении доверительном,  умные и смешливые. Рассказами их заслушаешься  много видели, редко забавное.  Но знают меня и только нам  интересное  рассказывают. Да и все,   мои ученики.

   -  Куда пошли?! Бумажки  подписали  и вот  так, ни вам   толком  здрасте, ни до свидания? Вопрос к вам остался.
   Мужики застыли в недоумении. Могу быть строгим. Зав реанимаций 30 лет.
    - Стоять мужики. Вы там эта, баллончики газовые и электрошокеры не требуете от начальства,  для защиты? Приказ вышел, надо вас защищать.
    Смеются искренне.
    - Требуем, но не дают гады. За себя боятся.  Откуда у нас с больными проблемы, с начальством бывают.

  - Ты кстати не помнишь, как учителя латыни  среди нас звали?
   Это он, доктор скорой с подначкой, вместе учились он на год  позже, но после армии.
    - Дай припомню,  по моему  Облигва.   Она очень симпатичная и косила влево.
    -  Очень давно моя жена и я счастлив, трое пацанов. А внучек и внуков  просто много.
    - Не ожидал, но  очень рад за вас!
    По настоящему.  Рад за них.
 
   Совет фельдшера  скорой напоследок, морды у всех хитрые и смешливые.
  - Посмотрись в зеркало.
   Недоумевая возвращаюсь,  смотрюсь. На шее рядом с фонендоскопом, болтается маленький кипятильник.  Чайник сгорел еще позавчера. Пользовались им.  Прихватил не заметив в спешке, ночь же.  Время сильно позднее, или очень раннее.
   Невротическая женщина  мать ребенка,  стало понятно почему еще.
 
   Глянул свирепо на них, могли предупредить. Отошел быстро, привык к неординарным ситуациям.

     Просто смеялись, все  вместе. Мать ребенка, видя крайне смущенное лицо доктора, тоже смеялась искренне. Угрозы для жизни  ребенка нет, а этому и  им можно довериться.  Явно   что все с больными шуток не любим, с нами  рядом быть, просто  спокойно.  Ненавидим смерть, много  ее видели.
  Наверно можно  отдохнуть. Пришла пора хоть немного поспать если повезет.
  Но это конечно мечты.


 
   
 


Рецензии
Перед такими как вы - опускаюсь на колено. Великие люди. себя отдаете полностью. Насмотрелся на вас и молился, начиная с Афгана. Скольких спасли ребят...
Иван

Иван Цуприков   01.09.2021 23:40     Заявить о нарушении
Работа, есть работа. Масса нюанцев, это плевать, важна жизнь. Это главное, ВСЕГДА
ВАЖНА ЖИЗНЬ!

Олег Першин   13.09.2021 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.