Новая Саломея

Действующие лица:

Саломея, женщина лет 50
Пришелец Иаков
Виктория, поэт и драматург
Врач Александр, её муж
Люцифер
Бес
Юноша лет 25
Прихожане в церкви
Певица

                ПРОЛОГ

В зале гаснет свет. На большом экране – видеокадры космоса. В кадре появляется НЛО, приближается и застывает неподвижно. Голос изнутри на фоне мелькающих по залу световых эффектов и кадров из Библейской истории на экране:

- Здравствуйте, братья Люди! Мы пытались установить с вами связь. Однако сверхсветовая скорость оказалась бесполезной. Но природа дарит порой способы сделать то, что кажется невозможным. Мысленное гиперобщение заложено в генах и  конфигурации мозга у наших потомков, предки которых пришли на Землю из нашей цивилизации.
В 2008 году мы получили с вашей планеты официальное обращение, опубликованное Ватиканской газетой «Римский Обозреватель» на 7 языках мира. Святой отец Хосе Фюнес в интервью «Инопланетяне - братья мои» совершенно верно полагает, что в космосе обитают иные разумные существа, сотворённые Богом, и что мы, не совершив первое грехопадение Адама и Евы, живем в Эдеме, зная одного Бога, без всякой вражды между нациями и религиями и без жертвенной личности Иисуса Христа.

Мы обращаемся к вам на языке близких вам притчей, поэзии, театрального действа и науки, нам удалось установить общение и вдохновить к их созданию своих потомков, живущих на Земле. Но слышите ли вы нас? И слышите ли вы их?
 Ваши дела и мысли опасны не только для вас, но также для Вселенной. Вы даже не представляете себе, как легко вас вдохновить на полное взаимное уничтожение! Но это не выход, и это опасно для всех. Какое же решение избрать? Ментальную коррекцию, слабоумие, безвольную послушность зомби нашим командам? Постоянные вирусы, пандемии и страх с общения? Отказ от созидания и способности творить прекрасные произведения искусства? Меня отправили к вам в качестве посла, с одобрения Попечительского совета ангелов.

Что и говорить, не повезло землянам с генетикой. Ещё до сотворения Адама и Евы  сюда ссылали разные планеты неугодных бунтарей. Потом Всевышний сбросил сатану на Землю, которой правит оный до сих пор. Здесь ангелы грешили, соблазняясь красотою ваших женщин. Потомки этих ангелов и бунтарей гуляют и сегодня по Земле, они талантливы, умны и энергичны, долго не стареют, и движет ими необъяснимая вселенская тоска. Здесь Женщина Адама совратила, и первородный грех стал вашей генетической наследственностью. Впрочем, и Адам хорош: отнюдь не сопротивлялся, и подставил Еву под удар. Поэтому мы приняли решение: Пусть тогда женщина, источник жизни, превращённый в орудие печальной участи Земли, его же прихотью воспрянет, и, покинув темноту и ужас преисподней, послужит для спасения и вечной жизни!

ДЕЙСТВИЕ 1

Постепенно зажигается свет. 2 раздвижные декорационные ширмы-лепорелло дополняют действия.
Утро. Открытая терраса дома с выходом в зелёный сад. На террасе - компьютер с большим экраном на письменном столе, кресло, маленький чайный столик и 2 стула. Цветы в горшках. Выходит, потягиваясь, мужчина, врач Александр.Поднимается из сада его жена Виктория, испуганная.

Врач Александр (взглянув на жену) –  Что случилось?

Виктория - С лучом рассвета,
                в золотом сиянии,
небесный гость явился мне.
Спросила я:
                -Ты инопланетянин?
В ответ
         он мне ответил: - «Да.
Вселенная – наш общий дом,
и ей грозит Армагеддон!
Иди, смотри, что есть и будет
и будь свидетелем о том!»

Затмилась ранняя заря
и звезды падали, как дождь,
как горсть незрелого плода.
В печали сохнущую гроздь
теряла виноградная лоза.
Как нераскаявшийся грех,
все гибло в дыме и болезни…

Вручил он мне духовный меч
со свитком слова, музыки и песни.
Сказал: «пиши не о цветах,
но о народах, судьбах, языках!
Рази насилие, войну и тьму,
отринь сомнение и страх,
дай слову новую струну,
чтоб загорелся свет в сердцах.

Или не станет музыки и песни,
жизнь снова обратится в прах…»

Александр (смеётся): - А-а-а… Твои очередные стихи и выдумки!
Ну, ты артистка!

Жена всем своим видом возражает.
Виктория –  Хоть ты и психолог и лечишь души, но иногда забываешь, что душа – это  выше потолка! (Рассердившись, уходит, но потом возвращается и слушает диалог мужа  с Пришельцем)

Входит из сада Пришелец и говорит, обращаясь к Александру:

 - Ты, стоя на краю Вселенной,
огонь прозрения зажги:
Пора уж мыслью сокровенной
избрать последние шаги -
Туда, где светит купол звездный
или в бездонную пасть бездны!

Врач Александр - Вы кто? Мой пациент?  Это моя жена вас впустила? Я принимаю в больнице, а дома только по средам.
 
Пришелец –  Я советник Галактической безопасности и поверенный Совета ангелов. Мы  устраняем источники физического и духовного тления. Но если есть  возможность обойтись без крайних мер, хотим помочь землянам, чтоб они сами навели у себя порядок.

Врач Александр – Ага!  Прямо какая-то мода на инопланетян. Раньше в каждой клинике душевнобольных был свой Наполеон, Цезарь, Клеопатра и даже Эйнштейн. А теперь космические гости.
(Предлагает Пришельцу сесть, обследует его зрачки, другие реакции. Пришелец терпеливо сносит, хотя ему это не очень нравится)
- И что хотите вы нам сообщить?

Пришелец –  Наши требования и условия: прекратить вражду и войны и  атомное хулиганство, направить  средства на строительство жилья, дорог и освоение пространства, на экологию и сельское хозяйство, на просвещение, культуру, медицину. Полно вокруг земли и места, а вы сгрудились кучами и кормите гормонами людей уже в утробе матери и дышите друг другу в затылок… как тут не заболеть, не передраться?

Виктория (подходит) – А то что?

Пришелец –  В противном случае лучи нейтрино обратят всех жителей Земли в послушных зомби и очистительные вирусы откорректируют их количество и дистанции. И из реального земляне перейдут в мир виртуальных игровых ролей, а кукловоды - роботы из космоса всем будут править.

Врач (к жене) –  А знаешь, он мне начинает нравиться. Тихое помешательство на почве служения высшей идее.(говорит покровительственно, как с больным): - А почему такое обращение, по сути ноту, меморандум, вы адресуете в Узбекистан? Ведь есть и более могущественные страны…

Пришелец (вытаскивает газету и читает) –  Вот, в вашей прессе опубликовано: Во время посещения одной из колыбелей мировой цивилизации – древнего города Самарканда - первая леди США Хиллери Клинтон сообщила, что «…приехала в Узбекистан еще и затем, чтобы изучить насколько дружно и в согласии живут в вашей стране представители различных национальностей и религий, Я убедилась, сказала она, что в этом отношении нам стоит многому у вас научиться… мусульмане, христиане и евреи рядом отправляют обряды своей веры. И это тем более замечательно, что так продолжается уже в течение многих веков».
Вот этот опыт можно развить, продемонстрировать и применить в масштабах всей планеты…

Врач – А не хотите ль вы, любезный,  показать, как это сделать?  А то мир бьётся уже более двух тысяч лет с плачевным результатом… А почему вы обратились ко мне и моей супруге?

Пришелец –  Вы врач и знаете, что человеческий мозг имеет  структуру сети нейронов, и что с деятельностью их сложной сети имеет аналогию  электромагнитное излучение. Посредством нейронного детектора мы можем сканировать, выбирать мозг той или иной индивидуальности.

Врач – Ну-ну… Приходите в среду.

Пришелец Иаков –  А сегодня я предлагаю вместе  совершить небольшое кругосветное путешествие, а гидом будет нам сам Люцифер. (уходит)

Врач (принимает его речь за шутку) –  Изволите шутить?


                ДЕЙСТВИЕ 2

Врач смотрит на экран компьютера и постепенно засыпает. Изображение появляется на большом экране. Смена декорации: ширма-лепорелло закрывает террасу и открывает авансцену с сухим деревом.

Яркий свет меняется, приобретая таинственные окраски и  переходя в иное измерение. Появляются на экране Люцифер и Бес, потом с экрана «переходят» на сцену. Дальше действие происходит  как в исполнении актёров, так и на большом экране.

Звучит музыка в стиле «hard rok». Люцифер стоит у сухого дерева, надменно   скрестив на груди руки. Лицо Люцифера  печально. К нему подходит Бес.

Бес     –                Отчего твой лик печален
                И тень смятенья на челе?
                Целый мир тебе подвластен,
                Навсегда погряз в грехе…

Люцифер – Рассказывай, что в мире совершил и каковы твои  успехи.

Бес   –   Смена декораций, постов и прокламаций, коррупции, манифестации, террор и демонстрации…Война, шантаж, убийство. А Каин молодеет и учит маленьких детей стрелять, душить и убивать. Заходит прямо в дом с телеэкрана, с мобильника, из интернета… А вирус нынче приобрёл корону и косит всех не глядя. А люди не глядят в глаза друг другу, но прячутся под маской.

 Под музыку на экране появляются, сменяя друг друга, кадры военных действий, наркомании, проституции, террора, жертв короновируса.

Бес    –   Ну, каково? Свет в бездну катится и нет ему спасенья…

Люцифер (с сожалением) – Есть, к сожалению, и узкий путь спасения – через любовь и веру, чрез покаяние и милость.

Бес   -  Какая милость может быть лжецам,  блудливым фарисеям. Мир ценит тех, в ком видит большую опасность. А их соседи пухнут с голоду. 
Их экология ни к чёрту не годится! Когда хочу вдохнуть почище воздух, спускаюсь в преисподнюю: у нас там только сероводород, у них чёрт знает что такое!

Люцифер
                – Да, тяжки их грехи
                и пошлы побужденья.
                Я знаю, что они мои,
                но нет в том утешенья.

                Да, я князь тьмы,
                но тьма на грани краха!
                Свет поглощает тьму
                и сеет зерна страха.
                Не у меня от вечности ключи
                и близится конец моей ночи.

Тёмная энергия и свет, их вечная борьба, и будет новый взрыв  и новые миры. И к новым звёздам вознесутся избранные души, другие станут   погибать, не умирая,  в тисках у чёрных дыр. И с ними вечно будем гибнуть мы.
Когда-то нас за гордое непослушанье Всевышний скинул в этот странный мир, но дал землянам шанс и веру, идею вечной жизни. А я хочу, чтоб мир, которым правлю я, был как весёлая тюрьма для бунтарей и осуждённых грешников со всех планет. Куда-то надо их девать … а почему бы не на Землю? Мир грешников и наше царство. И никому не нужен свет и рай,тюрьма же вечна,как и вечна тьма .

Постепенно на сцене становится светлее.

Бес –  Не понял… Откуда этот свет?

Звучит светлая музыка.

На экране под красивую мелодию появляются кадры на тему материнства, любви, дружбы, красивой природы. Внезапно в мелодию вторгается чуждый элемент, звучит музыка хаоса, и под неё беспорядочно чередуются кадры светлых и тёмных сторон жизни.
 
Люцифер – В любой стране найдёшь и тьму, и свет. Смотри...  (берёт 2 подзорные трубы, одну подаёт Бесу и указывает картины из разных стран и событий, которые одновременно с его речью появляются на экране)

– Ты видишь толпы иммигрантов, и тех, которые в ущерб себе  их приняли и делят с ними кров, еду и собственную землю.  Германия, которая была в челе обеих войн,  пришла сегодня с жертвенной идеей.  Её поддерживают  и другие страны, хотя проблемы наживают, и даже власть теряют… Цветную революцию, джихад лишь пандемия приостановила.
А вот Швейцария, страна нейтралитета, где вместе проживают французы, немцы, итальянцы, которые в истории планеты не раз друг с другом воевали. Швейцария же подарила миру Красный крест как милосердный знак заботы. 
А это храмы мирной Чехии, ни на одну страну в истории она не нападала и «бархатную революцию» преподнесла другим народам в дар.

Бес –  И развелась с Словакией!

Люцифер –  Пример столь элегантного развода может многим послужить примером, как снова подогреть остынувшие  чувства.
Вот и Словакия с её богатством гор и любовью к народному искусству.

Бес –   Да что с тобой? Ты тронулся в уме? Ты хвалишь? Ударяешься в стихи?

Люцифер –  Далёк я от похвал, но надо взвесить шансы, чтобы принимать решение. (направляет подзорную трубу)

– А вот Россия. Проиграв холодную войну, не сдалась, и гражданам открыла путь и к Возрождению, и к христианской вере.
Великая Британия была империей колоний, её нередко и сегодня упрекают, что на других взирает с облачных высот…  Но посмотри: на флаге три креста как символ трёх в неё вошедших стран: Шотландии, Ирландии и Англии, а текст на гербе на французском языке…

Оставив в прошлом истребление индейцев и Ку-клукс-клан, Америка провозгласила  содружество различных вер и рас: здесь мирно уживаются католики и протестанты, буддисты, индуисты, иудеи, мусульмане и шииты…
 
Бес –  Ну, а Восток? Пороховая бочка!

Люцифер – Китай, экономическая, атомная сверхдержава, старается уравновесить Запад и Восток. А ещё он показал, как многого достиг народ трудолюбивый, коль он с вождями за одно.
Хотя…Восток совсем не однозначен, и в мельнице его дохода власть предержащие как будто роли поделили: одни льют воду на колесо джихада, другие двигают устами демократию и толерантность. Те и другие не в накладе: и запад, и восток им щедро платит! Нам у таких бы поучиться не мешало; и Богу свечка, и черту кочерга!

Бес –  Спектакль сей проходит на ура! Беда тому, кто к единению зовёт, их дружное многоголосье нарушая, их щедрым воздаяньям угрожая…

Люцифер –  Да, миротворцам достаётся больше всех, их бьют со всех сторон! А тем, кто раздувает пламя и будто  сам  старается его гасить, живётся лучше всех. Богат и обоюдоостр коррупционный опыт, здесь не поможет химиотерапия, но лишь операционный вариант! Прощение, смирение и компромисс здесь называют слабостью и знаком пораженья!

Бес –  Смиренного Христа толпа распяла. А недавно по примеру Иисуса  Франциск Второй, глава Вселенской христианской церкви,  омыл преступнику собственноручно ноги, простив его за то, что тот хотел его убить. Сердца толпы остались безучастны. И толпы иммигрантов грозят перевернуть Европу вверх ногами…

На  экране: фрагменты из жизни перечисленных стран. Фрагмент: Папа Франциск омывает ноги преступника, покушавшегося на его убийство.

Люцифер –  На том пока свет держится: прощение, любовь, благая вера…
Вот свет, который ты хотел понять, он  вытесняет тьму.
         
Бес           –     А я-то думал, что тьма вечна.
                Так власть твоя не бесконечна?

Люцифер – Нет.
До крайности мы будем доводить, в чём камень преткновения. Поддержим сласть и вседозволенность порока в христианских странах, попрание того, что для ислама свято. Поддержим разрушение святынь и подчеркнём различия религий, которых никогда не устранить. И будем совращать вождей, предательство которых любую веру подорвёт. Пусть добровольно все откажутся от веры и вознесут на трон грехи.
 
 Бес –  Как пир среди чумы! Как вседозволенность перед кончиной века!
                Не будет никого тогда
                достойного спасения,
                жить станем среди ада,
                и будет бесконечной тьма!
Заглянем в церковь, в доверие войдём к молящимся в мечети, завяжем дружбу с иудеем и буддистом и каждого настроим против остальных.

Люцифер – Но странная случилась вещь в одном из горских поселений возле Самарканда, где проживают люди разной нации и веры. Там после горных разрушений остался  лишь один пригодный для молитвенных служений дом. Казалось бы, вот повод и причина для религиозных столкновений! А вышло всё наоборот. Какой-то пастырь, неизвестной веры, одними именуемый Иаков, а мусульманами – Якуб, собрал всех верующих: и христиан, и мусульман, и иудеев, и – предложил моленья проводить в одном и том же доме и чуть ли не одно и то же время.

Бес – Но это ж светопреставленье! Нелепость! Миф!

Люцифер – Легенда! Представь себе: служение он начинает сурой из Корана, потом её  цитатою из иудейской Торы подкрепит и на конец псалом Давида поют все прихожане.
И то бы ничего, но разнеслась о том служеньи слава, и приезжают к ним туристы из соседних стран и люди разных вер Узбекистана.
 
Бес – Как бы не так! А как быть с чистотою веры? На счастье, есть и те, которые  неверным прочат ад. Джихад!
    
ДЕЙСТВИЕ 3

Снова терраса. Врач ещё в полудрёме. Выходит из комнаты жена и предлагает чай. Врач, поблагодарив, пьёт из пиалы. Звучит музыка.
 
Врач (смотрит на экран компьютера) –  Только что была такая интересная программа, и вдруг оборвалась…какой-то концерт…

Жена – Этот концерт транслируют уже четверть часа, я только что выключила телевизор.
 
Врач –  Но не спал же я… Кстати, в той программе шла речь о нашем пациенте, он стал религиозным служителем в какой-то горной деревушке около Самарканда…

Жена –  А ты мне не верил…

Врач – Он, кстати, должен скоро прийти на консультацию.

Жена заходит в комнату, Врач снова дремлет перед экраном. Гаснет яркий свет и чередуются цвета необычного освещения. Ширма-лепорелло открывает декорацию с сухим деревом.

    Люцифер – Адепты многих вер – исламской, христианской, иудейской. буддистской и других – веруют в загробный мир и воскрешение из мёртвых. Это их самая большая ценность, то общее, что может их объединить. И ради этого они готовы жизнь отдать или убить. Мы ж воскресение используем, чтоб веры их лишить. Я, Люцифер, я воскрешу и выведу воскресшую из ада,  и докажу, что ради ценностей, которые способен я дарить, она готова вечно мне служить.
Мы для соблазна грешницу из преисподней извлечем и в мир пошлем.
 
Бес   – Из преисподней! Чтоб не могла раскаяться в грехах и нам была послушной! Ведь нет пути из ада в рай.
                (танцуют и поют вместе)
                Цветами зла наполнен ад,
                их сладок терпкий аромат.
                Сравнится ль с ним Эдемский сад?
               
Люцифер – Пошлю соблазн высокородный, изысканный на вид, но – я держу пари! – он с язвой червоточины внутри!

Бес   – Однажды совратил ты Еву…

Люцифер –           Я повторить не прочь.
                Пошлю Иродиады дочь.
                Хотя ей более двух тысяч лет,
                я знаю юности секрет.
                Пройдемся в ад,
                где бесконечна ночь,
                где встреча ужасает мать и дочь
                и где надежде скорбь не превозмочь.

Бес     –  За что такая честь для Саломеи?
 
Люцифер – За ней Крестителя убийство и ей нет прощенья; за то особая статья: Иисус и Иоанн – двоюродные братья!

Бес -   И в голову ей не придёт раскаяться или просить прощенья. Или собою жертвовать для ближних и спасенья… Такая чушь не для неё!

Люцифер –  Ох, уж эти жертвы из любви к ближнему! И надо ж было изобрести такое!


                ДЕЙСТВИЕ 4

Снова терраса. Виктория за компьютером увлеченно пишет. Через плечо в ее текст заглядывает муж Александр. Входит  Пришелец Иаков.

Врач – Как вы себя чувствуете?

Пришелец –  Отлично! Горный воздух пошёл мне на пользу.

Врач – И тем не менее вы пришли  к врачу.

Пришелец –  Не только как к врачу. Вы можете рассказать остальным людям то, что узнаёте от меня?

Врач –  Я общаюсь с душевнобольными, они мои рассказы примут с удовольствием, но этим круг благодарных слушателей ограничится. А если начну рассказывать остальным, сам стану пациентом. Вот если б вы к моей супруге обратились … она поэт, а поэтов принято считать слегка чокнутыми, но в больницу их за это не сажают.

Пришелец –  Какие  образы способны тронуть человеческое сердце, какие жанры вдохновляют его ум?

Врач –  Есть темы вечные: любовь и милосердие, сочувствие и вера… И жанр, в котором сочетается история и современность, трагедия и юмор, правда чувств.

Пришелец –  Отлично!

Врач –  Что-то я устал сегодня. Пойду отдохну, а вы побеседуйте с супругой.

Виктория сидит за компьютером на террасе.
 
Иаков предлагает –  А хотите, я проведу вас по тем местам, о которых вы пишете!

Виктория –  Конечно!

Свет гаснет. Музыкальный фрагмент. Передвижением ширмы снова меняются декорации, зажигается свет различной окраски и зловещих тонов.
Перед ширмой с иллюстрациями картин преисподней исполняется танец демонов. Потом ширма отодвигается вглубь. Сцена освещена тусклым красноватым светом. Поодаль горит холодный красно-синий огонь.
Прожектор освещает макет дерево-людей, то-есть людей, вросших в дерево. «Дерево» стоит на холмике, с него спускается зелёно-коричневая ткань-трава, из которой лежащие под тканью актёры жалобно протягивают вверх руки. Люди двигаются и стонут. Скрипка и саксофон плачут, иногда звучит зубовный скрежет и крик боли, иногда стон от удара хлыста. Временами слышно пение без слов, как жалоба и стон и боль.
Далее прожектор освещает старую Саломею, которая как бы просыпается после долгого сна. Вокруг нее висят истлевшие занавеси, видны обломки дворцовой мебели.
Стоит засохшее дерево с желтыми, поникшими листами, в вазах – засохшие цветы.
Старуха в ветхой одежде вынимает из вазы засохшую розу. Это старая Саломея.
Саломея прислушивается и вспоминает. На экране, как мираж, появляется танцующая юная Саломея, звучит музыка её танца. Старуха  вспоминает. Музыка меняется, звучат странные шорохи. Саломея встаёт,  разглядывает, она в ужасе от дерева-людей.

Саломея (на фоне приглушенной музыки ):
                – Не шелохнется даже лист,
                Не слышно ветра дуновенье,
                И лишь невидимый хорист
                Меня выводит из забвенья.
                Но как печальны его песни!
                В них слышу ненависть и боль,
                Проклятия и жажду мести.
                Им в унисон рыдает хор...
                Вокруг руин опустошенье
                И никаких теней.
                Там впереди горит огонь,
                Но от него мне холоднее.
                Здесь все так призрачно, как сон,
                Как будто бы в больном бреду…
                Ах, неужели я в аду?!

Люцифер (выходя из-за ширмы, говорит в сторону Иродиады, которая подразумевается  за ширмой):
                – Послушной дочери своей
                ты ад дала в награду,
                убив пророка вместе с ней.
                Где ныне дочь твоя, Иродиада?

Входит вместе с Бесом. Обращается к Саломее:
                – Ты нас избавила от множества хлопот,
                прервав святого Иоанна род.

Саломея  (закрывает лицо руками)
– Ах, если б знала я, что прихоть и соблазн ведут в преддверье ада!
    Путь в преисподнюю был матери совет!

Люцифер – Ну, полно, перестань! Несу тебе благую весть.
                Коль будешь ты послушною и впредь,
                в миру, среди людей, получишь шанс
                себе и матери помочь
                и молодость свою вернуть.
                Ведь ты же любящая дочь.
                Тебе я приготовил новый путь.
               
Саломея (отстраняется и с горечью говорит):
                – Мне память скорби не позволит
                идти путем, ведущим в ад.

Люцифер – Ты память скорби потеряешь
          и радость жизни обретешь.
          Забытые желанья с новой силой
          пробудят тело к жизни милой.
          Гляди на этот циферблат:
          я время повернул назад!

Люцифер  берёт в руки циферблат и поворачивает стрелку часов обратным ходом. В процессе следующих действий наблюдает, иногда саркастически смеётся. Поигрывает с циферблатом, как с бубном, в такт музыке.
Скрип часов. Звучит музыка восточного танца. Саломея постепенно выпрямляет стан, танцует. Люцифер быстрее крутит циферблат и  раскручивает  Саломею по сцене, Бес при этом срывает с нее старую одежду и платок. Под снятой одеждой она оказывается в красивом чёрном платье и крутится быстрее. Под  конец раскручивания Саломея останавливается с раскинутыми, как в полете, руками в середине авансцены. Люцифер между тем свистит в сторону зала, на его свист выбегает и поднимается на сцену молодой человек лет 25 с красной розой, которую дарит Саломее.
 
 Люцифер (к Юноше) –  А ну, станцуй-ка вместе с Саломеей современный танец.

Саломея (кокетливо)  – Ах! Я так давно не танцевала…
 
Раздается громкое тиканье часов. Люцифер  берет в руки циферблат  и снова переводит часовые стрелки назад. Юноша подаёт зеркало Саломее. Саломея  видит себя помолодевшую и в новом платье.

Саломея  (с удовольствием разглядывает себя в зеркале.):
- Мне более двух тысяч лет, но чувствую себя намного я моложе.
 
Бес – А то ли еще будет! А он красив и юн… (указывает на Юношу)

Юноша приглашает Саломею на танец. Он показывает движения современного танца, она – восточного, предлагая повторить. В итоге получается танцевальный диалог, немного шутливый, в котором сочетаются фигуры восточного и современного танца.

Люцифер – А есть такие танцы, которые танцуют в паре. Вот, например, фокстрот. (делает движение рукой, как бы давая знак музыкантам).

Танцуют фокстрот. Юноша  показывает свою  увлечённость Саломеей. Саломея постепенно отвечает взаимностью. Под конец оба уходят.

Саломея  (возвращается и говорит Люциферу):
  - Хочу, чтобы не пятьдесят, не сорок пять
   мне было, но хотя бы двадцать 
   или хотя бы двадцать пять!
   Еще! Еще! (указывает на циферблат)

Люцифер (прячет циферблат) – Пока достаточно. А дальше видно будет.

Саломея (призадумавшись) – Что делать я должна, скажи!

Бес берет ее за руку и говорит:
 – Тебя я поведу, а ты послушной будь,
   соблазном совращай и действуй, не щадя.
   О матери при этом не забудь,
   спаси ее от вечного огня!
   И помни, как за танец свой
   ты Иоанна разлучила с головой.

Саломея уходит.

Люцифер Бесу - Добавим-ка огня мы под котёл разврата, в котором варится их христианский мир, грешит и молится, молясь, опять грешит. И учит всех, что стоит только помолиться – и нет греха и наказаний! Ха-ха-ха! А может быть, и нам присоединиться!? И отпущенье получить?

Дьявольский смех обоих: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
               
Уходят.Обе  ширмы закрывают сцену.
               

                ДЕЙСТВИЕ 3

Врач и Пришелец Иаков на террасе.

Врач –  Где моя жена?

Иаков –  На проповеди в церкви, в горной деревушке.. А я за вами, пригласить и вас.

Врач –  И как же мы туда попадём?

Иаков –  Ну, если вы смирились с телепатией, то телепортация – лишь следующий шаг.

На ширмах – внешнее изображение входа в церковь. Между ширмами – вход в церковь, через него виден Пастор и несколько прихожан.
Доносится прекрасная музыка С.Баха.
Саломея подходит ко входу в церковь, стоит, прислушивается. Слышатся слова Пастора Иакова:

Пастор Иаков - …в жизни человека только две дороги, а между ними пропасть несбывшихся надежд и желаний. Мы шли по одной из этих дорог, и в конце ее не было жизни, а возврат назад казался невозможным.
Но пришел миг прозрения, и мы сделали один – всего лишь один шаг! – и преодолели пропасть и обрели Вечность и ее Создателя.

Один из прихожан с чалмой – Которого Создателя? Аллаха? Господа? Иль Иегову?

Пастор Иаков – Вы несколько имен назвали  Бога, единого для всех. В Коране в суре «аль-Анкабут», в аяте сорок шесть написано: мы уверовали в то, что ниспослано нам и  в то, что ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един. И если верите в Аллаха и Коран, то верите и в то, что было ниспослано Иакову-Якубу, и Торе Моисея, Евангелию Иисуса…

Прихожанин с еврейской кипой на голове: - Несчастный! И откуда ж ты взялся! Тебе это надо? Тебя ж камнями закидают, хоть бы ты и правду говорил. И первым  камень кинет тот, кто извращает истину во имя «чистоты» её! Ты сумасшедший!

Пастор Иаков – Мой друг, ты превозносишься над остальными, когда считаешь, что один ты избран Богом. И лучше, чтобы человека называли всю жизнь сумасшедшим, чем не угодить Всевышнему хотя б одно мгновение, так говорит еврейская мудрость.
       
Пастор и прихожане выходят один за другим. Перед входом в церковь Пастор   прощается с прихожанами.
К нему подходит Саломея. Говорит убедительным и вкрадчивым тоном.

Саломея  –  Я Саломея, дочь Иродиады. Я вам несу благую весть. Вы станете Мессией,  весь мир признает вас. Служить при этом станете вы Люциферу.
Он обещает вам выздоровление, богатство, власть… все, что хотите.
Меня, как видите, он к новой жизни воскресил и молодость вернул.

Пастор (смотрит на нее недоуменно) – Вы… не больны, сестра? (кладет ей руку на голову) Вам нужно исцеленье. Я помолюсь за вас и беса изгоню.

Саломея с криком убегает, но Пастор продолжает за нее молиться.
Идет. Перед ним появляется Бес. Саломея сначала наблюдает за ними, потом приближается и слушает их диалог.

Бес – Что, всех благословил?
         
                Пастор идет, не обращая внимания.

Бес – А кто ж тебя благословит? Кто исцелит твое больное сердце?

Пастор – Мой Бог, который мне дарует свет и вечность.

Бес – Ха-ха! Вечность! А знаешь ли, что при твоей болезни осталось жить тебе не больше года?

Пастор – Знаю. Ну так что ж? Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что мой Бог со мной.

                Вселенский ход вещей нам свыше дан,
                В нем созидание, и разрушение, и возрожденье…

Бес     –  Успокоительный самообман!
           В нем вод строптивое теченье,
           А лодь стремительно плывет к забвенью.

Пастор  – Не все так мрачно! Есть и путь, ведущий к Воскресенью.
.
Бес     –  Слова, слова, слова! Хоть их наполни оловом
           Найдешь ли много силы в них и веса?
           И не они ль так часто тешат беса!?

Пастор -– В начале было Слово!

Бес –  Но Слово было у Бога!

Пастор –  Мы - Божьи дети,
          По образу  Его творим свой свет,
          Свет  слов живых, что очищают души
          И возрождают данный на крови завет.

Бес –  А коль сомнение его разрушит?

Пастор – НЕТ !!!

 Звучит музыка.
Бес останавливается и наблюдает издали. Пастора догоняет Саломея.

Саломея  –  Скажите, пастор, это правда, что настало время, когда услышат мертвые глас  Божий и, услышав, оживут?

Пастор – Это правда.

Саломея  –  К чему так много разных вер: вот Библия, Талмуд, Коран…
 
Пастор –  Могу продолжить: Упанишады индуистов, Тринадцатикнижие  Конфуцианства и другие. И много разных языков, культур, обычаев, народов и планет Вселенной…
Но у всех один источник: Бог, который любит все свои творенья, весь мир, который сотворив, назвал Вселенной. И  это тяжкий грех, когда во имя веры, Господа, Йеговы иль Аллаха идёт война, брат поднимается на брата, ведёт крестовые походы и джихад. Свою Планету тем ведёт к уничтожению и ставит под угрозу существование иных планет.
(сам к себе): Да неужели же не обойтись без нейтринов? Без облучения людей Земли? Ведь среди них такие интересные и творческие личности!
 
Саломея  –  Спасибо ( идет одна, рассуждая вслух): Что делать мне, чтоб жизнь не потерять, чтоб получить души и тела возрожденье? Готова я покаяться, чтоб получить спасенье!

Бес –  (со стороны наблюдает, потом идет за Саломеей) – Вот как? Ты господина своего не знаешь: он в ревности своей отдаст лишь то, что возвратить обязан. И знай, что нет пути из ада в рай.

Саломея  –  Я знаю:  вера к жизни воскрешает.

Бес – Ты знаешь!!!  Знание – не вера, и  в знании твоем корысти много. Без веры и любви Творца не можем мы войти в тот город, в котором древо жизни: ни ты, ни я, ни сатана.

Саломея  –  Не может быть, чтоб сатана не знал об этом с самого начала! Мгновенье власти он купил за вечную погибель! Неровен счет и слишком дорога цена! (уходят за кулисы)

Звучит музыка духовного протеста.
Вместе с прихожанами из церкви выходят Пастор Иаков, Врач и его жена. Спускаются в зрительный зал.

Иаков: - А теперь вы будете зрителями драмы, которую вы сами начали писать.
 
Виктория –  Но я ведь её  не закончила!

Иаков – А так бывает: герои начинают жить собственной жизнью и поступают по своему, иногда вразрез  с замыслом писателя. Давайте посмотрим!

Виктория и Врач садятся в зрительном зале, Иаков возвращается за кулисы.


                ДЕЙСТВИЕ 4   
   
Люцифер, Бес и Саломея. На ширме изображен вход в бар с надписью  «У Саломеи».

Саломея (Люциферу)   –  Я сделала все так, как вы сказали.

Бес – Во всяком случае теперь он знает чего мы от него хотим.

Люцифер (обращаясь к Бесу) –    

                Ты как заботливый отец
                Отправишься к нему в слезах
                И скажешь: сын погряз в грехе,
                В наркотиках, блуду, долгах…
                Тяни его с собою в бар,
                Там предложи ему воды,
                Пусть пьет, не ведая беды.
                Когда ж от одури проспится,
                Узрит себя в объятиях блудницы.
                (указывает на Саломею)
                Саломея с ужасом слушает их разговор.
               
Ширмы отодвигаются в стороны, образуя внутренние стены бара.
Певица поёт песенку «Я милого узнала по походке».
Входят 2 посетителя развязной походкой, один из них в шляпе, закуривает, встаёт недалеко от певицы и бесцеремонно разглядывает её. Певица в процессе пения срывает с него шляпу, одевает её на свою голову, потом на голову скрипача.
 Скрипач исполняет заключительный фрагмент «Цыганских мелодий» Пабло Сарасатэ (музыка с записи, скрипач имитирует игру на скрипке).
Потом звучит танцевальная музыка.
Из-за занавеси появляется и приподнимается нога Саломеи, Юноша снимает с её ноги туфельку и обходит сидящих в баре. Мужчины бросают в туфельку часы, цепочки, деньги. Юноша возвращает туфельку с содержимым Саломее, рука которой появилась из-за занавеси. Потом выводит Саломею в зал и приглашает к танцу.
Когда они начинают танцевать, входит Пастор с Бесом, изображающим прихожанина в серой одежде. Оба садятся за столик. Саломея перестаёт танцевать и следит за ними.

Пастор (настороженно) – Где же ваш сын?

Бес  – Сейчас его я приведу. (вытирает с лица пот) Здесь так жарко, что я должен выпить. Чего вам принести?

Пастор – Воды!

       Бес подает знак Юноше и тот приносит и дает Пастору бокал с напитком.

Пастор – А где ваш сын?

Бес   – Иду за ним!

Саломея бросается к Пастору, взявшему бокал, быстрым и ловким движением выбивает бокал из его руки. Бокал падает на пол. Музыка перестает играть.

Бес (возвращается один и внимательно смотрит на Пастора. За спиной Беса стоит Саломея)  – Вы выпили воды? (Саломея прикладывает палец к губам: не выдайте меня!)

Юноша стоит и гневно наблюдает всю сцену. Саломея, заметив его гнев,  снова прикладывает палец к губам. Юноша отрицательно качает головой.

Пастор  – Я тот бокал случайно опрокинул.

Бес – Я принесу другой.

Пастор -  Не надо. Я иду домой. (выходит из бара)

Ширмы снова сдвинуты так, что на них видно внешнее изображение бара и вход в него. Из бара выходит Пастор, за ним идет Саломея, накинув на платье шаль.               
Сбоку влево Юноша жестами рассказывает Бесу о роли Саломеи с опрокинутым бокалом, указывая на проходящих Пастора и Саломею.

Бес – Да, верно говорит Булгаков: порой и чёрт боится мыслей, что зреют в женской голове…

                ДЕЙСТВИЕ 5
               
Ширмы с изображением церкви.
Перед входом в церковь Бес в облике прихожанина старается убедить  прихожан:
Бес  – Кого приходите вы слушать? Пастор наш  – развратник,  он бары посещает! А его подружка  там танцует!

Голоса:
Прихожанин1  –  Не может быть!
Прихожанин 2 – Не может быть!
Прихожанка  –  Какая клевета!
Прихожанин1 –  Не верим! Что ты делал там?
Прихожанин2 –  Сам ты развратник!

Бес – Я сына своего искал, чтоб от греха спасти.  А Пастор там как дома! Вы мне не верите? А вы его спросите сами!
Вон  он идет! (сам обращается к Пастору, заискивающе кланяется) Вчера мы с вами были в баре.  (указывает на Саломею, которая между тем подошла) И Саломея там была и танцевала… (Пастор кивает)

Голоса прихожан :
Прихожанин2 –  Какой скандал!
Прихожанка – Какой позор!
Прихожанин 2 – Позор, позор! 
(некоторые прихожане уходят,  не заходя в церковь, другие идут за Прихожанином 1, который говорит):
Прихожанин1 –  Всё это вздор! Я знать хочу, зачем туда шел пастор.
Прихожанка –  И я. Знать, была причина… (заходят в церковь)

Пастор заходит в церковь. Через открытую дверь видно и слышно,как он молится  и говорит:
Пастор – Услышь, Господи, правду,  прими мольбу из уст нелживых.
От Твоего лица суд мне да изыдет. Ибо слышу злоречие многих.
Воистину блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не сидит в
собрании развратителей. Но ведь не здоровые нуждаются в духовном исцелении, а больные.

                Из церкви выходит несколько прихожан и говорят:

Прихожанин 1 – Не верю я, что Пастор согрешил. Иисуса тоже понапрасну обвиняли.
Саломея слушает, подходит к ним и говорит:

Саломея – Наш пастор без вины. Тот злоречивый прихожанин  сам упросил его пойти в тот бар, чтоб сына якобы спасти. А сына никакого нет. Он пастору хотел в напиток подмешать марихуаны, а я, к его коленям прислонясь, нарочно опрокинула бокал…

                Вокруг собираются прихожане и слушают Саломею.

Люцифер  (стоя в стороне с Бесом)
-  Вот так всегда! Когда Он чудеса творит, Ему поют осанну, Ему все можно –  и по воде ходить, и мертвых оживлять, и прокаженных исцелять, а я – ну, подожди же у меня: ведь есть же и другие пастора и прихожане!
Из церкви доносится пение.
 
В зрительном зале:
Виктория –  Они ожили! (Встаёт и обращается к зрителям в зале): – Смотрите! Они живые! Это не артисты! Они из преисподней! Да поймите же вы!

Зрители из зала шикают –  Тише! Не мешайте смотреть! Не перебивайте артистов!

Врач –  Как сказано в Писании: слушая, не слышат. И глядя, не видят.


                ДЕЙСТВИЕ 6
Светлая музыка.
Ширма с библейскими мотивами раздвигается.   
Пастор, он же Пришелец Иаков, сидит в кресле в саду больницы. Возле него  - зеленое дерево  с белыми цветами. На экране – цветущий сад. К пастору подходит врач.

Врач – К вам рвутся ваши прихожане. Но не могу я их впустить. Их слишком много и нельзя вам волноваться. Вы приняли микстуру? (уходит)
               
                Подходит из зала Саломея с букетом полевых цветов. Дает их Пастору.

Саломея – Нас не пускали через главный вход. Я к вам нашла окольную дорогу, через поле,  и незабудок нарвала…

Пастор – Спасибо (улыбается)

Саломея – Могу я возле вас присесть… и тут остаться?

Пастор – Садитесь. (Саломея садится возле его ног в траву на холмик) Недолго мне уже осталось …

Саломея – Мне тоже быть недолго в этом новом теле. (рассматривает свои руки) Как быстро я старею! Не смотрите на меня.

Пастор – Я навсегда запомнил молодую Саломею, которая вскочила на мои колени и не дала испить бокал с отравой.

                Оба смеются.

Саломея – А буду ль  с вами я в саду небесном, в который вы идете?
                Тихо звучит светлая музыка.

Пастор – Дороги Господа неисповедимы. Отец Небесный сотворил законы, доверил Сыну и пророкам делать чудеса. А что есть чудо как не вопреки закону?
                ( рассматривает цветы)

- Как прекрасны  цветы полевые! А сколько еще весен  на человеческом веку?
  Вновь душу бередит и ум тревожит
  Весть, уходящая в века,         
        что век людской
              уже, быть может
                прожит
 И тьма забвения близка…

Саломея
–  А на ветру звенящая дрожь весен
  И зелень первого ажурного листа
  Мне также дороги, как эта осень
  В сияньи золотого янтаря -
  Но я в плену тревожных песен:
  Где же мой кров  и где же буду я?

Звучит музыка.
               
 На экране появляются видео-кадры Галактики, небес и Вселенной и, сменяясь, чередуются до конца спектакля. Музыка.


Пастор
– Я из Вселенной снова слышу зов
и близкой Вечности предтечу -
сквозь миллионы световых годов
он обещает радостную встречу.

Материи и Духа поединок
спешит к концу.
Очистившись, душа
освободится от мирских ошибок,
опустит эту землю не спеша.
 
 Пауза. Паузу заполняют  торжествующие аккорды.
  Во время следующих слов музыка звучит тише.

–  Мы вознесемся снова в небеса,               
   минуя купол звездный,
   одевшись в новые тела,
   спасенные от рабства бездны!

                (обращается к Саломее):
               
–  Прикрой глаза свои земные и очи сердца отвори. Ты видишь облеченных в белые одежды?

Саломея (прикрывает глаза, потом встает  и поднимает руки ввысь) –  Я вижу дивный свет! Нисходит он с небес!

               
      Звучит космическая музыка.
На экране – космические картины. Потом – взрыв.


Рецензии
Хорошая пьеса...

Олег Михайлишин   14.10.2020 15:36     Заявить о нарушении