Сказка о волнах

Может, этого и не было бы, но однажды встретились три волны: морская, речная и озёрная. И, как водится, заспорили они о том, кто из них самый главный и более полезен матери природе и человеку.
— Я самая полезная, — сказала речная волна. — Потому что я качаю человека и пригоняю ему рыбу, чтобы он её ловил.
— То же самое делаю и я, — произнесла морская волна. — А ещё я обнажаю морское дно во время отливов, чтобы человек искал золото. А золото — это главный металл.
— А я могу петь песни, — заявила озёрная волна.
И спорили бы они долго, если бы не раздался ещё один голос:
— Я не понимаю, о чём вы спорите. Самая большая волна — это я. Я часть океана и сама полезная для человека волна.
Но вдруг раздался какой-то писк… Хвастливая океанская волна замолчала и другие притихли тоже.
— Здравствуйте! Это я — радиоволна. В наше время важна информация, и я доставляю её людям. Я самая важная и самая великая.
Тут выглянуло солнце и шаловливым лучом приструнило радиоволну:
— А это я — инфракрасная волна. Я несу людям тепло. Без меня они замёрзли бы. Так что я самая великая.
Внезапно всё пространство заполнил страшный скрип, вслед за которым раздался неприятный голос:
— А это я — волна инфразвуковая! Я могу лишь одно — разрушать!
—А в чём же твоя ценность? — спросила волна речная.
— В разрушении моя ценность.
Вдруг повсюду разлился электрический свет, и появился сам человек.
— Я тут давно слушаю ваш разговор... — начал он.
Все волны одновременно загалдели на разные голоса: «Рассуди, кто из нас для тебя полезнее!»
— Все вы для меня важны, каждая в своё время. А теперь возвращайтесь в свою стихию, кроме инфразвука. А ты, если будешь скрипеть слишком сильно, можешь разрушиться сама, и я ничего не смогу сделать без тебя.
Миг — и человек остался один. Он загадочно улыбнулся, посмотрел на звёздное небо, махнул кому-то рукой и пошёл по своим делам, насвистывая песенку.

2019 год.


Рецензии
Очень познавательно.

Тамара Ивановна Киселева   28.07.2020 18:50     Заявить о нарушении