Крашеные яйца

   В апреле наступила дата, которую Устинова любила, как Новый год. Это была Пасха православных. Катя дома выпекала большие ванильные куличи, поливая их глазурью и посыпая варёным крашеным пшеном. И ещё они красили в луковой шелухе яйца. Наташка обязательно участвовала в таком интересном приготовлении окрашивания яиц и украшения куличей.
   Часто в дом приходили подруги Кати, которые были намного старше её. Глядя на их разницу в возрасте, Наташка всегда думала:
«Что может их так сближать? Наша классная Алла Демидовна и то младше их».
   Кате вопросов она не задавала. Наташка всегда считала, что дружат только со сверстниками. Но оказалось, что у мачехи были подруги разных возрастов. Этого Наташка ещё не признавала.
   Она всегда с опаской смотрела на Жигайлова, уже как на взрослого. По её понятиям мальчишка в классе сидел, как Илья Муромец! С одного его взгляда можно упасть в обморок! Кулак покажет, сразу сердце в пятки улетает! И всё потому, что он старше всех! Даже видно, как ему самому неинтересно сидеть среди семиклассников! То спит, то зевает, то хулиганит. Ни разу учебника не открыл! А на переменах к старшеклассникам всегда уходит за туалеты на курилку. Да ещё и Липатова за собой тащит. И чего Липатов в нём нашёл? Неужели Олег тоже теперь будет курящим? Далась ему эта дружба с лоботрясом! Наверное, Жигайлов в Армию уйдёт прямо из-за парты! 
   На Пасху многие в классе принесли крашеные яйца. Хоть им и говорили, что Бога нет, а всё равно праздник считался народным, вековым. Наташка из дома в портфель положила большой кусок душистого ванильного кулича.
   На большой перемене кусок был поделён между девочками. У Нины, Тани и Марины все руки были в цветных красках, так они красили дома яйца. Дети делились тем, как они с бабушками или родителями ходили ночью в церковь святить яйца и куличи. Девочки рассказывали, про крестный ход в огромной толпе. А потом, как люди прогоняли колдунов от дверей храма, когда шли назад. И будто колдуны и ведьмы пытались схватить попа за полы его красивой одежды. Лезли первые в дверь, чтобы схватится за замок. Но закрытые двери церкви бдительно охраняли люди в красном облачении, словно незримые ангелы. Устинова, открыв рот, будто слушала красивую древнюю сказку.
   Девчата рассказывали так интересно, что Устинова решила бесповоротно на будущий год обязательно тоже пойти в церковь на Пасху, чтобы попасть в шествие пасхального крестного хода!
- Девочки! Христос воскрес! - влетели в их компанию пацаны.
   Девчонки дружно и быстро сунули в рот остатки кулича и показали крашеные яйца:
- Воистину воскрес!
   Пацаны обменялись яйцами и понеслись к другим ребятам. Кто-то разбивал яйцо об яйцо. У кого оставалось яйцо целым, тот с довольным видом забирал битое! Некоторые девочки троекратно целовались. Яиц у них не было. И так было положено: нет яйца, троекратно целуйся! Кулич-то Наташка взяла, а вот про яйца совсем забыла! К ней подскочили Илья Сомов и Игорь Лисицын:
- Натаха, Христос воскрес!
   Устинова заполошно взглянула на Марину. Попова закатила глаза и поджала губы, чтобы не расхохотаться.
«Это что ж, двоих целовать что ли?!» - ахнула про себя Наташка и аж поморщилась.
   Мальчишки держали в руках по яйцу в ожидании обмена. Не находя отговорки, Наташка гордо произнесла:
- Я пионерка!
- Не пойдёт! Грешишь! – не согласился Игорь и неожиданно треснул её яйцом по лбу!
   Девчонка, зажмурив глаза, схватилась за лоб! Сомов присел. Попова толкнула Игоря:
- Ты сдурел что ли?!
- Так она ж не хочет троекратно христосоваться! - пожал Игорь плечами.
- Я тебе сейчас так троекратно надаю по кумполу! - бросилась на него Устинова.
   Игорь с воплем и хохотом вылетел из класса так, что чуть дверь не вынес! Наташка вернулась, держась за лоб.
- Надо пятак приложить, чтобы не было шишки, - посоветовал Сомов.
   И, не сдержавшись, глядя на припухший лоб Наташки, расхохотался и отбежал в сторону. Устинова уничтожающе посмотрела на Сомова и, охая, села за парту. Мальчишки гонялись за девчонками, загоняя их в угол, и нагло целовали!
- Ужас! Срамота! - закрыла рукой глаза Устинова и села за парту.
   Она достала из портфеля расчёску и начала расчёсывать волосы. Тут её из-за спины кто-то схватил за голову и, крепко держа за руки, начал громко чмокать по губам! Наташка задохнулась от наглости и начала вырываться! Мальчишки, бросив её, кинулись удирать из класса. Это были Сомов с Лисициным.
- Паразиты!!! - запустила им вдогонку Наташка расчёску и стала вытирать губы.

продолжение следует -----------------


Рецензии