Таинственное озеро

   На большой перемене Наташку валил тот же коварный сон. Рот раздирала зевота, в глазах и во лбу бродила сонная сладкая истома, будто кто-то щекотал пушистым пёрышком слипавшиеся ресницы и кончик носа. Девчонка решила на обед не ходить. Она освободила стул от плакатов, положила их на подоконник, придвинула к нему учительский стул и прямо свалилась, как колода! И тут же в тишине уснула крепким сном.
   В класс вошли отобедавшие ребята. Первым спящую Наташку увидел Сомов. Илья присел возле неё, с интересом глядя на её спокойное спящее расслабленное лицо. Устинова спящая была совсем другая. К Сомову подошли мальчишки. Он, приложил палец к губам, призывая к тишине.
- Чего это она? – нагнулся над Устиновой Лёва Корветов.
- Да спит, - встал Сомов.
- Она вообще сегодня какая-то такая, будто три дня не спала, - хихикнул Шубин Юра.
- Да книгу, небось, штудировала до утра! – догадался Кирилл Зимин и сел на парту, глядя на безмятежно спящую девчонку.
- Я тоже как-то в захлёб вот так читал! – кивнул на Устинову Ромка Догин.
- Книга это такая коварная вещь, чем дальше читаешь, тем интереснее! – согласился Сомов.
   В класс вошли ещё мальчишки и девчонки. Зимин, подбежав к входящим и указывая на Устинову, захихикал:
- Тихо! Не орите! Натаха спит!
   Одноклассники, зажав рты, начали тихо смеяться, глядя на спящую девчонку. Та спала так крепко, да так сладко, что даже не слышала, как прозвенел звонок на урок. Девчата хотели её разбудить, но Кирилл и Игорь оттолкнули их, и сквозь смех проговорили:
- Не трогайте! Пусть дрыхнет!
   Тома Зыбина взглянула на Устинову, хохотнула и пошла за парту. Зашли остальные. Жигайлов озадаченно посмотрел на Наташку.
- Не буди только! – хихикнул Лисицын, толкнув Кольку.
   Колька намёк понял, тихо заржал и сел на место, подмигнув Липатову. Олега затрясло от хохота. В класс вошёл Сергей Иванович. И сразу тупо уставился на спавшую девчонку. Наташка, лёжа на боку, спала крепким сном, спустив одну руку на пол. Под головой была другая рука.
   Класс тихо угорал над картиной. Учитель посмотрел на давящихся тихим хохотом учеников, подошёл к спящей ученице и подёргал за рукав:
- Устинова!
   Ученица не просыпалась.
- Устинова!!! – затряс её сильнее за плечо Сергей Иванович.
- М-м-м!!! – недовольно дёрнула плечом во сне Наташка, поудобнее, укладываясь спать дальше.
- Ты посмотри на неё! – задрав брови, возмутился учитель.
   Класс расхохотался!
- Устинова! Ну-ка, сейчас же вставай!!! – сильно тряхнул её Сергей Иванович.
- Да отстань ты!!! Опупел что ли?! – заорала вдруг Наташка и дрыгнула ногой.
   Сергей Иванович испуганно отскочил, а ребята закатились истеричным хохотом, хватаясь за бока!
- Сейчас же быстро встала! – вновь стал будить учитель не соображавшую школьницу.
   Устинова вскочила так, будто её кольнули в бок! Она моментально проснулась и от испуга села назад на стул. Чем вызвала новый взрыв хохота! Тут уж расхохотался уже и Сергей Иванович:
- Чего расселась на моём месте?! Иди за свою парту!
   Поджав губы, сгорая от конфуза, Устинова быстро прошла на своё место за парту. Класс долго трясло от смеха. Наконец, начался урок.
- Итак, озеро Байкал! – громко произнёс учитель, глядя в журнал.
   В классе то там, то здесь раздавались смешки. Помятая, заспанная девчонка, невольно вызывала смех у одноклассников.
- Ты почему меня не разбудила?! – шипя, накинулась Наташка на Попову.
   Попова, закатив глаза, не сдержалась и захихикала.
- Ах, вот так даже, Мариночка! Ещё подруга называется! Змея подколодная! – надулась Наташка.
   Марина упала на парту, трясясь от смеха. И Наташка больно её ткнула пальцем в бок так, что она взвизгнула на весь класс!
- Так! – сразу взглянул на их парту учитель и вдруг сказал: - Устинова отвечает домашнее задание.
   Наташка встала за партой.
- Выспалась, давай рассказывай про Байкал, - уселся Сергей Иванович за стол. – Что это, речка или озеро, что там водится. Рассказывай!
   В классе вновь раздались смешки. Читая дома книгу о похождениях Ходжи Насреддина, Наташка вообще вчера не учила устные предметы. Про похождения героя книги она чего хочешь, расскажет! И вот - расплата на лицо! Девчонка начала усиленно припоминать, наморщив лоб, что рассказывал учитель про это озеро на прошлом уроке.
- Ну, озеро Байкал большое, глубокое, - уверенно начала Устинова, усиленно соображая.
- Не солёное, - подсказал сзади Корнилов.
- Не солёное, - повторила Наташка.
- Так, хорошо, значит, пресное,- одобрительно кивнул учитель.
- Да, пресное. Там много рыбы водится, - продолжала Устинова.
- Какой рыбы? – задал наводящий вопрос учитель.
- Пескари, - опять подсказал Серёга.
- Пескари, - уверенно повторила Наташка.
  Сергей Иванович удивлённо посмотрел на ученицу.
- Ерши, - раздалась подсказка.
- Ерши, - не задумываясь, повторила Наташка.
    Учитель сел прямо и в недоумении поднял брови.
- Бывает мелкая акула катран, - еле сдерживая смех, врал Корнилов.
- Акула мелкая заплывает, катран называется, - не задумываясь, глупо повторила подсказку Устинова.
   И все захохотали!
- Это с какой же стороны в озеро у тебя акула заплывает? – чуть не упал со стула Сергей Иванович.
    И вызвал новый взрыв смеха!
- Из Тихого океана! – ляпнул Сергей.
- Из Тихого океана… - начала, было, Наташка, но враз сообразила, что Корнилов просто сидит над ней ржёт! Она с возмущением развернулась и накинулась на Корнилова: - Ты чего брешешь?!
    Класс захохотал вместе с учителем!
- У, какое оказывается озеро таинственное! Вот уж никак не думал, что в нём обитает речная мусорная банда пескарей-ершов! – с сарказмом ёрничая, трясся учитель от смеха и спросил, вызывая ещё больше смех в классе: - Устинова, тебе что, приснилось всё это что ли? Ну, а раз уж и акула с Тихого океана пожаловала в Байкал, то, пожалуй, принеси-ка мне свой дневник, Устинова!
   Корнилов икал от смеха. Наташка отнесла дневник учителю. Сергей Иванович поставил двойку и в журнал и в дневник. Устинова прошла на своё место и, прежде чем  сесть, хорошо отлупила дневником Корнилова! Серёга только ещё больше хохотал, будто его не лупили, а щекотали!
- Паразит! – села на место злая девчонка.
   Всех гнуло от смеха над обоими.
- Уроки учить надо, а не спать! – потирая руки, с улыбкой сказал Сергей Иванович.
   Он поднял с места Липатова. И Липатов выдал грамотный ответ вплоть до рельефа!
- Вот, Устинова, видишь, Липатов учил! Сразу видно! Садись, Олег, пять!
   Наташка покосилась на Олега. Тот, смеясь, ей подмигнул. Она ещё раз завистливо посмотрела на него, оттопырив губы и, дёрнув плечом, вздохнула и отвернулась. Везунчик природы!
«Да! Книгу отобрали, подпозорилась с этим сном, ещё и две пары за сегодня схлопотала! Видать, не мой день!» - подумала она с досадой.
   Михальченко тронул её за плечо, передав записку. Она развернула бумажку и прочитала: «Ты очень красивая, когда спишь». Устинова нахмурилась. Кто это писал? Чья записка?
   Она тихо, глядя украдкой через плечо, обвела глазами одноклассников. Прямо на неё, не таясь, с улыбкой смотрел влюблёнными глазами Илья Сомов. Наташка поджала губы и быстро отвернулась, скомкав записку. Пацан больше смутил её, чем разозлил.
«А может мой день», - передумала она про себя, счастливо улыбнувшись в душе влюблённым глазам Сомова.
   Разозлил, но всё равно, почему-то, приятно!
 
продолжение следует -----------------------
    


Рецензии