Кто не работает, тот не ест

                2 часть

   Волковы жили на селе в частном доме. Дом был большой, светлый. В просторных комнатах на полу лежали длинные деревенские пёстрые дорожки. В зале вместо дверей висели занавески. По стенам развешаны картины вышитые крестиком и гладью. В серванте стояли старые иконы в резных рамках. Всё это досталось Груше в наследство от бабки.
   Палисадник ярко пестрел ранними цветами. Первые яблоки, груши и вишни осыпали завязи маленьких будущих фруктов. Тётка вела небольшое хозяйство: двадцать кур и одного поросёнка. Груша была словно пропитана деревенским духом. По большим праздникам они с мужем ходили в церковь, купола которой были видны над пышными зелёными садами.
   Дядя Слава сам готовил борщ. А Груша стряпала то пирожки, то вареники, то пельмени. Поесть вкусно они страсть, как любили. Дядя Слава работал завхозом, а тётя Груша главным бухгалтером. По большим православным праздникам они ходили в церковь.
   В первую же субботу Наташкиного приезда тётка растолкала племянницу и словно в Армии приказала:
- Наталка, подъём!
- Отстань! - не соображая спросонья, дрыгнула та ногой.
- Что значит «отстань»? Вставай, ехать надо. Машина ждёт! - не отставала тётка.
- Куда ехать? Зачем? - села в постели Наташка, раздирая глаза.
- В поле на участок поедем, - ответила Груша. - Да одень чего попроще. Не то грязная будешь.
- А чего мы там забыли? – совсем проснулась Наташка.
- Траву надо полоть. Лука ещё подсадим, картошку окучивать уже надо, - начала перечислять тётка.
- Да я чё, работать вам что ли сюда приехала?! – возмутилась Наташка, представив себя грязной на поле. – У меня законный отпуск - каникулы! Я весь год трудилась!..
- Дурака ты валяла весь год! Видела я твою табель! Трояков, как блох у вшивого Тузика на загривке! – перебила её Груша.
- Брехня! – подскакивая, возмутилась девчонка.
- Выражения подбирай! – осадила племянницу тётка и предупредила: - Короче, Наталка, у меня в доме так  – кто не работает, тот не ест! Через пять минут не сядешь в машину, за стол не пущу!
   И она вышла, оставив девчонку с открытым ртом, словно шмякнутую по голове плашмя!
- Работать приехала! – бурчала Наташка, влетая в штаны. – Я тебе наработаю! Волчица!
   И она, неумытая, нечёсаная, бросила неприбранную постель и помчалась к машине, опасаясь остаться без еды.
   В дороге Груша взглянула на надутую племянницу. Та сидела лохматая, заспанная и смотрела злыми глазами в окно. Груша усмехнулась и дружелюбно толкнула Наташку, протягивая большой румяный пирожок. Девчонка покосилась на пирожок и отвернулась, ещё больше надув губы!
- Как хочешь. Два раза не предлагаю, - откусила Груша душистый пирожок с картошкой.
   У Наташки даже в животе забурчало от аппетитного ароматного запаха! Хорошо, что машина тарахтит, и тётка не слышит этого бурчания в кишках! Наташка проглотила слюни. Ей представилось, что слюни повисли до аппендицита, до того вкусно пахло! На сердце стало тоскливо, как в голодный неурожайный год у бедного крестьянина. Сразу захотелось домой. Тут же вспомнился приезд тётки к ним домой, как она её доставала.
   Характер у тётки был крутой. Это Наташка почувствовала всей своей шкурой. Но девчонка тоже была не из простых. Уступать она не любила. Она покосила глазом в сторону тётки и злобно подумала:
«Ладно, тётушка, посмотрим, кто кого переплюнет!»
   А Груша всё ела и ела вкусные ароматные пирожки, словно дразнилась. Наташка уже начала переживать, что тётка слопает одна все пирожки!

продолжение следует -----------------------


Рецензии