Вокзальные миниатюры. 1

      Ваш взгляд не рентген. Граждане! Будьте бдительны.  Ещё два года назад в городском транспорте на дверях висели картинки, на которых были изображены просвеченные рентгеном: сумка внутри с бомбой и  игрушечный медвежонок со связкой цилиндрических бомб в животе.
      В конце девяностых волею судьбы какое-то время мне пришлось ухаживать за игровым автоматом, который находился на автовокзале. Я разменивала деньги, протирала стёкла и пр. Возле этого нарядного ящика топталась целый рабочий день.
      А в это же самое время в стране творилось ужас что. Взрывали вагоны метро, взлетали на воздух автобусы, набитые людьми в час пик.
      Нам только казалось, что в ту пору еще милиционеры за так едят свой хлеб, собирая дань с гастарбайтеров и заезжих студентов. На самом деле патруль, приписанный к вокзалу, действовал строго по инструкции. Несколько раз в течение дня по двое или по трое они обходили здание вокзала. Казалось бы. Идут, улыбаются. Но это не так. Они прекрасно видели у кого какой багаж. Как выглядит тот или иной пассажир. Примечали, от кого можно ожидать подвох. Были трезвы. Аккуратно одеты. Сотрудников вокзала они знали в лицо и по именам.         
       Я, не сказать, что б сильно боялась террористов. Но в транспорте держалась дальше от людей с объемным багажом. Был случай со мной в автобусе. Села на сиденье, а под ногами оказалась чужая тканевая сумка. Сразу позвала кондуктора. Она, недолго думая, открыла её. В сумке оказалась половинка арбуза. Подъехали к остановке, кондукторша выскочила из автобуса и поставила сумку с арбузом на скамейку. Вернулась в салон, поехали дальше. Без заморочек. Раззява забыла свой арбуз. Пусть ищет.
       Но, как говорят, на старуху бывает проруха. В вокзал зашли трое пассажиров. Два парня и девушка. Ребята попеременно тащили огромный болоньевый баул с ручками. Сели, огляделись. Нашли себе простушку. Ей оказалась я. Подошли, поставили баул возле меня, сказали, что бы присмотрела за вещами, якобы им надо покурить на улице. Весёлые, улыбчивые.
        Прошло десять минут – ребята не подошли. Двадцать минут пролетело. Хозяев вещей нет. От всяких дум стал подёргиваться мой глаз. Патруль сделал свой рейд. Второго захода милиционеры ждать не стали. Один из них сразу подошёл ко мне и спросил: «чья сумка?». Я обрисовала, как выглядит троица. Патрульный, не сказав мне ни слова, отошёл. Буквально через минуту летят, по-другому не скажешь, хозяева баула. «Что, - говорю я, - вас нашли?». Смеются. Смешно им. А меня чуть Кондрашка не хватила.
         Сколько раз в течение дня по вокзальному радио объявляли, что не надо доверять свои вещи незнакомому человеку, нельзя брать и проносить неизвестный багаж. Да только всё не впрок. Говорят, на чужих ошибках учатся. Я доверчивая. Меня ещё не научили.      
          27.07. 2020 года. Фото из интернета.


Рецензии