Первая школьная осень, льдинка и заветная мечта...

Эта первая школьная осень была волшебной! Ники с таким восторгом ходила в школу! Ей так нравилось всё, что там происходило: каждый день она узнавала что-то новое, получала интересные творческие задания, неугомонно рассказывала дома о том, что произошло сегодня в школе. Выходные были для Ники совсем невыносимы, так долго тянулись! Ей так хотелось, чтобы скорее настал понедельник, новая неделя, полная новых открытий и неожиданных сюрпризов. Например, для неё таковым стали уроки на природе. Галина Алексеевна в хорошую погоду ходила с ребятами в парк, там они наблюдали изменения, происходящие с наступлением осени, увядание природы. Они собирали гербарии, которые оформляли дома в великолепные альбомы, учили названия деревьев, птиц и насекомых. Когда у папы было время, они выезжали в воскресенье в лес, где каждый раз Ники ожидало что-то необычное - золотые, терракотовые, багровые листья деревьев. С каждой неделей лес становился всё красивее. Восторгу девочки не было конца.
Казалось, что эта осень была интереснее, красивее всех предыдущих! Может,  Ники не очень хорошо помнила, что происходило в парке и в лесу в прошлом году, но в этом всё вокруг было пёстрым, ярким, волшебным!
Так незаметно подкрались первые заморозки, выпал первый снег, что тоже не огорчило Ники, потому что учительница показала ребятам великолепие парка и в эту погоду: последние, оставшиеся на дереве листочки, из последних сил держались на ветру, не сдались даже перед снегом и усиливающимся ветром. А золотой ковёр из листьев под ногами приобрёл новое великолепие - лёгкий слой снега приглушил только хруст упавшей на землю листвы, но совсем не испортил картины - она теперь была не просто золотой. Золото было покрыто лёгким пока ещё несмелым слоем снега, оно было теперь местами серебряным. И эти изменения не проходили мимо ребят - они всё фиксировали в своих тетрадках и, конечно, в новых впечатлениях.
В ноябре Галина Алексеевна заболела. Вместо неё к ребятам пришла другая учительница - Ольга Ивановна. Ники сначала расстроилась, но потом как будто привыкла и к ней.
 И вот однажды, когда мама пришла забирать Ники из школы, она нашла её в раздевалке горько плачущей. Сердце мамы дрогнуло, видя, как содрогается маленькое тельце дочери. Ники сидела на скамейке совсем одна, уткнувшись лицом в куртку. Мама присела рядом с ней и обняла:
- Ники, солнышко, что случилось?
Ники увидела маму и разрыдалась ещё сильнее.
- С тобой всё в порядке? У тебя что-то болит? - беспокоилась мама, пытаясь осмотреть дочь.
 От рыданий Ники ничего не могла сказать, только кивала головой.
- Успокойся, детка, расскажи мне, что случилось?
- Мама, забери меня домой. Я больше никогда не хочу сюда приходить, - Ники была безутешна.
- Ники, тебя кто-то обидел? И почему ты сидишь тут одна? Где все ребята? - мама взяла дочь за плечи и заставила её посмотреть на неё.
- Все уже ушли. Мама, мне так стыдно! - девочка разразилась новым потоком слёз.
Мама не понимала, что происходит, и безуспешно пыталась успокоить Ники. Вскоре девочка успокоилась, мама вытерла её слёзы и обняла:
- Ну расскажи, пожалуйста, что произошло?
- Мама, давай уйдём отсюда. Я хочу домой, - попросила Ники.
Мама помогла дочке одеться и они вышли из школы.
- Ну, расскажешь, что тебя так расстроило? - мама уже и не знала, что думать.
- Сегодня Ольга Ивановна спрашивала, что мы хотим получить в подарок на Новый Год? - начала свой рассказ Ники.
- Ну, интересно, - с нетерпением сказала мама.
- И я сказала, что хочу, чтобы в этом году Дед Мороз подарил мне мобильный телефон.
- Так, - удивилась мама, - не знала, что ты уже мечтаешь о телефоне. Продолжай.
Девочка снова захлюпала носом:
- А Ольга Ивановна сказала, что в первом классе ещё нельзя хотеть иметь мобильный телефон, что это недетское желание.
- А что же хотят получить на Новый Год остальные ребята в классе? - поинтересовалась мама.
Успокоившись, Ники продолжала:
- Да, много всякого - девочки хотели кукол, заколки всякие для волос, красивые платья; мальчики - машины, конструкторы, ещё там что-то. Я не всё слышала, потому что, я думала,  если бы у меня был всегда с собой телефон, я бы могла фотографировать, например, по дороге в школу или из школы то, что мне понравится. Знаешь, мама, иногда я вижу что-то красивое - птичку красивую или веточку какую-нибудь. Например, когда мы шли в прошлый раз с бабушкой, я увидела  вместо лужицы льдинку. Знаешь, на неё попадало солнце, и она так красиво сверкала! А когда дома я хотела её нарисовать, я не могла вспомнить все цвета, какими она переливалась, понимаешь. Я и подумала, если бы у меня с собой был  телефон, как у тебя или у папы, я дома могла бы ещё раз посмотреть на эту льдинку. И ничего бы не забыла…
- Хорошо, Ники, но почему ты так расстроилась? Почему расплакалась? Потому что твоё желание отличалось от желания других ребят?
- Понимаешь, никто из ребят не хотел иметь телефон, только я одна. И, когда Ольга Ивановна сказала, что детям нельзя такое хотеть, все начали хихикать и смотреть на меня. И мне стало так стыдно! - Ники снова начала плакать.
- Дорогая! Успокойся, пожалуйста! - попросила мама, - ничего страшного не произошло! Ты молодец, что сказала то, что думаешь, что на самом деле хочешь. Ты вовсе не должна хотеть то же, что и остальные!
Девочка остановилась перед мамой, посмотрела на неё снизу вверх:
- Мама, ты только папе не говори про это, ладно?
- Ники, ты всё расскажешь папе сама, я думаю, что он поймёт тебя и ни в коем случае не осудит.

Так за разговорами они незаметно подошли к дому. Раздевшись, Ники зашла в свою комнату, закрыла за собой дверь и упала на кровать лицом вниз. Через некоторое время в комнату вошёл папа, сел рядом с дочерью, погладил её по голове и спросил:
- Ники, у тебя что-то случилось сегодня? Никогда ещё из школы ты не приходила в таком настроении.
Ники подняла голову, посмотрела на папу и сказала решительно:
- Я больше туда никогда не пойду!
- Так, - многозначительно проговорил папа,  - расскажешь, в чём дело?
Ники принялась горячо и увлечённо рассказывать о том, что с ней сегодня случилось и что её так расстроило. О том, почему она так хочет иметь свой собственный мобильный телефон. В заключении своего рассказа Ники раскраснелась и умоляюще посмотрела на отца:
- Пап, ну почему я не сказала, что тоже хочу новую куклу или платье? Тогда бы никто надо мной не смеялся и Ольга Ивановна не была бы мной недовольна. Понимаешь, она всех хвалила, когда они про свои желания говорили, а меня нет!
Папа взял дочь на руки, посадил себе на колени и сказал:
- Девочка моя, я горжусь тобой, потому что ты сказала всем то, что на самом деле думаешь, что не стала говорить то, что другие. Для этого нужно большое мужество и смелость! Когда ты понимаешь, что твои мысли отличаются от мыслей всех вокруг.Понимаешь?
Ники смотрела на отца широко открытыми глазами. Она не совсем понимала, что происходит, папа совсем не ругает её! Наоборот, хвалит!
- Ники, я очень рад, что ты у нас с мамой такая! И, пожалуйста, оставайся всегда такой - говори то, что думаешь, то, что считаешь правильным. Потому что ты - это ты! Такой, как ты, больше нет! И мы с мамой, и бабушка с дедушкой, и твои настоящие друзья любим тебя за это! Может быть, мобильный телефон на этот Новый год ещё и не совсем подходящий подарок для тебя. Ты на самом деле ещё маленькая! Но, мне кажется, я знаю, что мы сделаем.
Ники, успокоившись, открыв рот, смотрела на папу.
- В нашем «Доме творчества» есть «Кружок юного фотографа». Думаю, мы с мамой подарим тебя фотоаппарат и после каникул ты сможешь в этом кружке заниматься. Как думаешь?
- Фотоаппарат? - Ники захлебнулась и в растерянности оглянулась на дверь, в проёме которой стояла мама и, улыбаясь, смотрела на дочь. - Мне?
- Знаешь, там ты будешь учиться делать правильные снимки, потом фотографировать людей, животных, природу. Тебе это понравится! Мы дома сможем устраивать твои выставки, знаешь, как с твоими рисунками?
- Да? - Ники всё ещё не верила своим ушам и удивлённо смотрела на родителей.
- Да, солнышко, только пообещай, что ты всегда будешь отстаивать своё мнение и не бояться никогда его говорить. И тебе совсем не за что стыдиться. Спокойно иди завтра в школу и никогда не отказывайся от своей мечты! Обещаешь?
- Да! - Ники обняла папу, - Обещаю!

                27. 07. 2020


Рецензии