Барышниковы

Барышниковы

***

Прим.
При пояснении корня фамилии зачем-то приведено турецкое слово ''вериш''... ''с боку с припеку''... ''бочком - бочком и все пучком''.

''Барыш'' это ''материальная выгода'', ''согласие''. Фамилия возможно ведет свое начало и от названия одного из населенных пунктов с тем же названием, но тогда логичнее было бы Барышинские или Барышковы,или Барышевы.

У турков тоже есть слово Барыш означающее вроде бы ''мир''(в принципе это другое осмысление понятия ''согласие'', потому что понятия мира есть ''сюлх'' и ''дунья''... мир в том или ином смысле). Певец Саваш Манчо получил такое прозвище и более известен как Барыш Манчо... хороший певец кстати... особенно мне нравилось как он перепел знаменитую песню группы ''Омега''.

***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только, как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Барышниковы

***

В 1735 г. среди мещеряков д. Карыш Уфимского у. (ныне Балтачевский район РБ) упоминается Умир Улекеев сын Барышников[1].
________________________________________
[1] РГВИА. Ф. 20. Оп. 1. Д. 61. Ч. 4. Л. 17.
http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/baryshnikov

https://forum.vgd.ru/2289/72470/0.htm?a=stdforum_view&o=





Вероника Барышникова

***

20 лет, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Кассель

В 2015 году окончила Кассельскую школу с отличием. Долго думала, куда поступить учиться, но никогда бы не подумала, что меня занесет в такие дальние края, а именно в Казань. Мне посчастливилось обучаться в Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, на кафедре татарской музыки и этномузыкологии. Я являюсь участницей фольклорного ансамбля консерватории под руководством Лилии Сарваровой, а также участницей инструментального ансамбля «Б;р;к;т» под руководством Геннадия Макарова. Специальность, которой я обучаюсь, по-настоящему уникальна. Каждое лето я выезжаю в фольклорно-этнографические экспедиции к нагайбакам Челябинской области, записываю старинные песни, информацию об обычаях и обрядах, элементы материальной культуры и прочее. Обучение в консерватории, экспедиции и в целом постоянное нахождение вдали от дома заставило меня по-новому взглянуть на нагайбаков. Проживая в среде нагайбаков, я не задумывалась о многих особенностях и проблемах. Взглянув со стороны, я поняла, что наша культура необычайно богата и уникальна, нам еще есть что сохранить и преумножить. Думаю, большая любовь к моему народу послужила причиной участия в этом конкурсе. Мне бы хотелось достойно представить свой район, показать все свои умения и таланты.

В свободное от учебы время я работаю. Люблю петь и танцевать, готовить различные блюда, гулять по красивым местам, путешествовать. Принимаю участие в мероприятиях творческого и научного плана. В 2015 году стала лауреатом первой степени в Молодежном конкурсе-фестивале этнического искусства кряшен «Туым ;ондозы». Летом прошлого года впервые работала вожатой в детском оздоровительном лагере в Крыму. В 2017 году совместно с Геннадием Михайловичем Макаровым провела семинар-практикум «Сохранение и развитие нагайбакского этнического музыкально-поэтического искусства в современных условиях» в с. Фершампенуаз Нагайбакского района. В феврале 2018 года выступила с научным докладом на IV Всероссийской научно-практической конференции «Традиционная культура народов Поволжья». 12–15 апреля приняла участие в IV Форуме кряшенской молодежи, где приобрела ценные знания о кряшенах.





Барышниковы

***

Описание герба: Щит разделён горизонтально на две части, из коих в верхней в золотом поле изображено черное орлиное крыло; в нижней части в голубом поле, между двух серебряных шестиугольных звёзд, серебряная шпага, остроконечием перпендикулярно обращенная вверх. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом, на поверхности которого видно черное орлиное крыло. Намет на щите золотой, подложенный голубым.

Том и лист Общего гербовника III, 145
Губернии, в РК которых внесён род
Саратовская и Рязанская губерния
Часть родословной книги
VI
Родоначальник
Барышников Максим Александрович
Период существования рода
XVI век — наст. вр.

Подданство
Царство Русское
Российская империя
Дворцы и особняки
Усадьба Барышникова

Барышниковы — несколько русских дворянских родов.

Кирилл Борисович Барышников, испомещенный по Рязани в 1637 году, имел двух сыновей, Павла и Филимона, от которых и пошли две рано разделившиеся ветви Барышниковых. Род Барышниковых записан в VI часть родословных книг Саратовской и Рязанской губерний.
Другой род Барышниковых происходит от артиллерии майора И. И. Барышникова (1789 год) и записан в I часть родословной книги Смоленской губернии[1]. Герб Ивана Барышникова внесен в третью часть Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, где читаем: «Иван Иванов, сын Барышников, в 1770-м году за приращение казенного интереса произведен Титулярным советником; в 1774-м году определен на военную службу; 1784-го года Марта 19-го дня Артиллерии из Капитанов уволен от службы Артиллерии-Майором, и находясь в сем чине, 1789-го Июня в 13-й день пожалован на дворянское достоинство Дипломом, с коего копия хранится в Герольдии.»

Фамилия Барышников

Старинная русская фамилия, происходящая от прозвища или мирского имени предка — Барышник.

Фамилия Барышников происходит от мирского имени или прозвища предка-основателя родовой фамилии — Барышник.

Барышником называли торговца, перекупщика, либо торговца лошадьми (вариант — барыга). Слово «барышник» имеет прямое отношение к слову «барыш».

Слово «барыш» означает «прибыль, доход» и пришло в русский язык из тюркских языков, где «bary;» означало «мир, примирение», а в киргизском «bary;» значит «поход, поездка».

Также имеется предположение о происхождении от чувашского слова «par;;» — «подарок», татарского «bire;» и турецкого «veri;».

Патронимический суффикс «-ов», входящий в состав фамилии является фамилиеобразующей частицей, свойственной великоросским землям и указывает нам на образование фамилии не ранее XVI века.

Таким образом, фамилии, содержащие в себе корень «барыш», такие как Барышов, Барышин, Барышник, Барышенко, Барышнюк, Барышниченко, Барышкин, Барышникин, Барыш и другие, подобные им, будут являться по происхождению родственными фамилии Барышников, как произошедшие от того же корня[2].

Известные представители

Барышников Матвей Иванович - московский дворянин в 1678 г.
Барышников Авраам Иванович - московский дворянин в 1681-1692 г.
Барышников Афанасий Юрьевич - стряпчий в 1692 г., стольник в 1695 г[3].
Барышников, Иван Иванович — майор, построил в Москве церковь Варвары Великомученицы (1796 г.)[4], усадьбу Барышниковых в Москве (Мясницкая улица, 42), фамильную усадьбу в селе Алексино под Дорогобужем.
Барышников, Василий Петрович — 1821 г. поручик Семеновского полка; 1840 г. генерал-майор по армии (с 1833 г. состоял по особым поручениям при московском воен. ген.-губ.)[5].
Барышников, Александр Александрович (8 августа 1877—1924) — русский инженер, архитектор-строитель, литератор, художник, театральный и общественный деятель. Представитель мастеров Петербургского модерна. В 1898 году окончил институт путей сообщения, после чего служил в Управлении водных и шоссейных сообщений и торговых портов. В 1910-е годы был членом Государственной думы, гласным Городской думы. В 1917 году — Комиссар почт и телеграфа, товарищ министра государственного призрения Временного правительства, в июле 1917 управляющийэтим министерством[6].

https://ru.wikipedia.org/wiki/




АВТОР РУССКО-НАГАЙБАКСКОГО СЛОВАРЯ ПОСЕТИЛА ТАТАРСТАН

***

Автор русско-нагайбакского словаря посетила Татарстан
Ольгу Барышкникову пригласили представители кряшенской общественной организации

Представительница Нагайбакского района посетила с общественной миссией Республику Татарстан, сообщает сайт газеты "Туганайлар". Автора русско-нагайбакского словаря Ольгу Барышникову пригласили в гости представители общественной организации кряшен Татарстана.

14 апреля 2017 года в офисе этой общественной организации состоялась встреча, на которой присутствовали руководитель исполкома Общественной организации кряшен Татарстана Людмила Белоусова, этномузыковед, ученый-фольклорист Геннадий Макаров и журналист газеты «Туганайлар» Ирина Муллина. Представители кряшенской организации неоднократно посещали Нагайбакский район, приезжали они несколько раз на фестиваль "Арыумысыз, туганнар!" и другие мероприятия. Делегация Нагайбакского района также неоднократно бывала в Татарстане. И вот теперь культурно-просветительский обмен продолжился.

Сообщается, что во время беседы Ольга Ильинична и её сын Александр, который помогал матери с выпуском словаря, рассказали о том, что словарь был переиздан, так как вызвал большой спрос среди нагайбаков. На сегодняшний день практически готов к изданию русско-нагайбакский разговорник. Стоит отметить, что выпуск словарей осуществляется полностью на личные средства самой Ольги Ильиничны. На встрече обсудили актуальные проблемы по сохранению культуры, языка и иного наследия кряшен и нагайбаков, коснулись вопросов национального образования.


В завершение встречи Ольга Барышникова подарила Общественной организации кряшен Татарстана свои словари, а Людмила Белоусова вручила гостье несколько книг по нагайбакской и кряшенской тематике и памятные подарки.

На фото: Ольга Барышникова и с предтсавителями Общественной организации кряшен Республикик Татарстан

 Фото с сайта газеты "Туганайлар"

http://vshodi-nagaibak.ru/news/000005961/


Рецензии