Пропинкуус

- Ух ты... какой! - восхитился было я, и тут же шершень бросился наперерез, так больно задев по плечу, что меня даже развернуло слегка, словно флюгер от нечаянного порыва ветра. А я всего-то и хотел, что посмотреть на новорождённого ужа, который только-только вылупился из яйца, но уже ловко дразнился языком, гадая, чем пахнет жизнь, мелко грёб на глубоком месте, подражая ряби на воде и  прятался, зарываясь в прибрежный песок, оставив на виду один лишь завиток хвоста.
В этом был весь он: спелое надтреснутое беззубой улыбкой семечко головы с оранжевым ободком вершило тело в виде хвоста. Впрочем, вполне вероятно, что главным был хвост, пока было не разобрать, но умениям этого малыша стало можно завидовать уже теперь.
   Только вот шершню... ему-то что за дело, чем я занят. На натянутой верёвке наших взаимоотношений можно было развешивать простыни. И в тех случаях, когда, в силу обстоятельств, мы сближались, то метались оба. Говорят, что особенно трудно уживаются схожие натуры. Неужто и вправду мы чем-то похожи, но в чём именно?

    Покосившись на примостившегося у воды визави, я принялся сравнивать.
Ходили слухи, что шершень кровожаден, но, если по чести, то он такой же сластёна, как и я, а вот кто совершенно не в состоянии обойтись без жаркого, так это его детишки. А какой ребёнок не любит ухватить котлетку со сковороды? Так что тут, как бы ничья.
    Агрессивен, говорите? Да нет, скорее шумноват. Как и я, любит явиться потеатральнее, да пройтись эдак, с коленцем, чтобы  всё внимание на него и: «Бу-бу-бу!» Ну, так, чем я лучше? Сам такой, - и про внимание, и про «Бу-бу-бу»...
Что до сладкого, - шершень не так жеманится, как спешит, оглядывается по сторонам, стесняется, что он, в такой-то корпуленции* и усы измазаны печёным на солнце яблочным вареньем... срамота, ей-Богу.
Опять же - и одеваемся мы оба кое-как, и добряки, каких поискать ...а что в гости никого не зовём, так это ж, характер у нас с шершнем такой.

    Сощурившись, я разглядел, как, подманив ужонка, шершень гладит его по голове. Заметив, что разоблачён, он полетел прямо на меня, гневно шевеля бровями, но, совершив вираж у самого уха, тихо шепнул : «Прости, я не хотел...» и улетел пить кленовый сироп из бутыли, что ветер откупорил накануне, обломив ветку .

...Мы страшимся нарочито грозного вида лишённых лукавства и бредём покорно в сети велеречивых сладкоголосых лжецов. Отчего мы так легковерны и не умеем отличить добро ото зла? Узнавая подобных себе, сторонимся их, бежим, дабы не распознали в нас тех, которых обидеть куда как легче, чем защитить.

---------------------------------
propinquus (лат) - подобный;
* - тучность


Рецензии
залип, вчитываясь и снова перечитывая. язык, конечно, выше всех похвал. суперб!

Ветер Прогулов   28.08.2022 05:37     Заявить о нарушении