Что случилось в Красной Поляне

Рассказ из серии «Маленькие рассказы о любви и счастье»,
цикл «Курортные байки»

Фото: Красная Поляна. У подножья горы Аибга

Свой туристский значок я получил за пятидневный поход в горы в Красной Поляне. В рамках туристической путёвки по маршруту Сухуми – Красная Поляна – Адлер – Хоста – Сочи.

Это к Сочинской Олимпиаде там всё перестроили, облагородили. А тогда – почти нетронутые красивейшие места.

Май 1959 года. Ещё лежит снег, но уже очень тепло, даже жарко. Наши девчонки с удовольствием фотографируются в купальниках на снегу. Вечером – костёр. Совместно с другой группой, которая идёт по встречному маршруту – от Сочи до Сухуми. Главное занятие на костре – туристские песни. С особенным упоением пели сатирическую песню о нашем маршруте:

Голубая пижама

От Сухуми наш маршрут ведёт до Сочи,
Для пижамников и это трудно очень.
От маршрута наша группа еле дышит,
Потому что от машины жаром пышит
И от моря вечно дуют сквозняки…
Просим выдать нам туристские значки.

Снаряженье моё – туфли-лак и панама.
Удивляет Сухум
Мой туристский костюм –
Голубая пижама.

А вчера в поход ужасный нас водили –
Тис-самшитовую рощу посетили.
Ноги стёрли, всё болит, бредём уныло,
А до рощи километра два пешком.
А ведь можно руководству сделать было
Этот путь автомобильным целиком.

Снаряженье моё – туфли-лак и панама.
Зацепилась за сук
И порвалася вдруг
Голубая пижама.

Ведь туристами зовёмся мы недаром –
Целый день изрядно ходим по базарам
И таскаем мы авоськи по два пуда –
Тяжелей, чем эти… как их... рюкзаки.
И поэтому дирекции не худо
Было б выдать нам туристские значки!

Снаряженье моё – туфли-лак и панама.
Пусть турбаза возьмёт,
Постирает, зашьёт
Голубую пижаму!

И отныне мы хотим, чтоб нас возили
По базарам и на пляж в автомобиле,
Чтобы был в палатке каждой вентилятор,
Чтобы пульс нам измеряли через час.
А в те дни, когда вода холодновата,
Чтобы море грел служебный керогаз.

Снаряжение моё — туфли-лак и панама.
Как украсить бы мог
Мне туристский значок
Голубую пижаму!

Пижамники, естественно, в горы не ходили.

Моя соседка у костра – из встречной группы, старше меня – вдруг попросила:
– Пить хочу. Где тут у вас вода? Покажите, пожалуйста.

Явный предлог: обе группы пришли на стоянку практически одновременно и до костра успели только поставить палатки и перекусить.

Про воду она больше не вспоминала. Мы расположились на полянке, чуть освещённой луной. Она сразу же начала рассказывать мне о парне, оказавшемся вдвоём с ней в одной комнате и не воспользовавшемся случаем. Его она назвала ослом. Вы, конечно, понимаете, чем закончился «водопой». Перед тем, как час спустя мы вернулись в лагерь, она выдала себе индульгенцию:
– Какой ты… настойчивый.

Я усмехнулся про себя, но возражать не стал. Моего отсутствия в нашей группе не заметили. Утром обе группы разошлись в разные стороны, и она только помахала мне вслед рукой.

Из похода мы возвращались под проливным дождём. По программе похода полагалось недалеко от турбазы сделать небольшой привал, привести себя в порядок и с песней вступить на территорию. Мы не знали, что как раз в это время на турбазу нагрянула проверка. Старший инструктор потом нам рассказывал:
«А ну вернутся с опозданием, промокшие, злые и без песни? Или будут петь что-нибудь вроде «Умный в горы не пойдёт». И вдруг минута в минуту радостно и бодро идёт группа туристов, мокрых, но весёлых, с песней:

Кипучая, могучая,
Никем непобедимая
Страна моя,
Москва моя,
Ты – самая любимая!»

На турбазе неожиданно грянула и любовная тема. Была в нашей группе девчонка, которая постоянно куда-то залезала, выводя из себя нашего инструктора, молодого парня, отвечавшего за нашу безопасность в походе. Егоза – так в группе все её и звали. Когда мы уже готовились к переезду в следующий пункт маршрута, оказалось, что наш инструктор влюбился в эту егозу и стал звать её замуж. А вот на это она уже не решилась.

В тисосамшитовой роще в Хосте, воспетой в «Голубая пижаме», мы тоже побывали. Но самое потрясающее зрелище нас ждало в Парке южных культур (Адлер): конец мая, цветут тысячи роз разных сортов.


Рецензии