Три уровня музык

Итак, надо родить весь текст про РИСОВАНИЕ... Сегодня Маша уже теоретически там - в Крыму... И она именно эту программу туда типа предлагает... Но то, что там, оно, конечно, фигня само по себе, но повод. Повод прокачать ПРОГРАММУ...

Итак, я выцепил про "музыку"... Вечером (на ночь) перед Женей ещё раз прокатал триплекс. Он у меня получился таким:

1) субъект как творитель музыки в самом себе - под впечатлением от внешних пространств во времени... ПОСТИЖЕНИЕ музыки бытия как присущая изначальная способность...
При этом ощущение одиночества... Желание почему-то поделиться... А если наоборот - ни с кем не делиться хочется, то это именно потому, что все прочие-остальные люди видятся живущими примитивно-бытово-повседневным... И, с одной стороны, очарование сказкой красоты мира, с другой - одиночество в прекрасности вселенной... И вот тут если встречается кто-то, кто разделяет-понимает, то осознавание смысла, высшего счастья...

Но ведь сразу же возникает проблема ВЫРАЖЕНИЯ - как выразить ЕМУ (но особенно - ЕЙ) эту свою принадлежность к параллельному миру, высшему пространству, которое дарит смысл...

Итак, в этом месте происходит зарождение ЗАДАЧИ ВЫРАЖЕНИЯ этих музык бытия... Прагматический вполне аспект - для подлинно-истинного общения, для небесного контакта с другим человеком, с людьми...

2) обнаруживается НЕКТО ХУДОЖНИК - поэт, композитор, собственно художник - тот, кто УМЕЕТ ВЫРАЗИТЬ эти самые музыки, а наш субъект через эту их выраженность - по ПРОИЗВЕДЕНИЮ - узнаёт их, СВОИ музыки - понимает, что это его собственные музыки, а кто-то так умело их расконсервировал для него... разумеется, в этом месте происходит кумиризация умельца - из прошедшего ли прошлого это житель, из далёкого настоящего, или вот он перед глазами, бытово доступный виртуоз ("музыкант в лесу под деревом..."). Важно, что субъект наш обнаруживает, что музыки эти вполне поддаются выражанию... Тут пунктик белой зависти - мол, тоже так хочу уметь... Наблюдаем здесь страстный импульс-порыв к подражанию, более даже внутренний, чем внешний...

Теперь я на распутье... перед третьей позицией. То ли третья позиция эта - про фазу, когда наш субъект сам пытается выражать - творить музыки, то это про вторую профессию музыко-творения... Потому что одно дело - поэт-композитор - музыко-отражатель, другое дело - творитель пространств во времени - музыко-провокатор... или как его назвать? Творит-то музыку вроде как сам субъект, а пространства-во-времени - лишь возбуждают её в нём...

3) итак, я тут выбрал про то, как он, субъект, САМ ТВОРИТ МУЗЫКУ - такой третий этот пунктик... МУЗЫКО-ВЫРАЖЕНИЕ - создание собственных произведений... Третий уровень... Это уровни, значит. УРОВНИ... чего? Три уровня чего?

Три уровня музыки:
1) когда её открываешь в себе не от поэзии, не от музыки, кем-то сочинённых, а когда она - от обстоятельств... О, это что-то новое у меня проклёвывается.
Но вот от книги, от музыки, от стиха, от кино, от архитектуры - когда музыка от чужого произведения... про состояние души... А от ПРИРОДЫ когда? Природа - ничьё создание, божье создание... А человеку изначально не важно, от чего музыка в нём - от первоначальной ли, божьей, природы, или от человеком сделанной, второй природы... Тут важен момент открывания музыки в себе мне был... Нет, принципиально чтоб это не была музыка уже от музыки-произведения...

Музыка, которая произведение, на этой фазе-уровне может лишь разбудить-оживить, взметнуть музыку души - явление резонанса когда... ЧЕЛОВЕК КАК ИСТОЧНИК музыки - МУЗЫКИ ДУШИ...

2) когда понимаешь, что эту музыку сделал человек. Когда резонанс - РЕЗОНАНС - большими буквами. Да, вторая фаза - это про этот резонанс. Встреча с МУЗЫКОЙ, которая не души, а которая от формы, и которая резонирует с музыкой души. Потому что МУЗЫКА ДУШИ (первая фаза), она много чем может быть узнана-прорезонированна.
ЧЕЛОВЕК КАК ЗРИТЕЛЬ-слушатель-читатель - потребитель музыко-форм, созданных ХУДОЖНИКОМ.

3) создание собственных форм, которые выражают свою музыку души. ЧЕЛОВЕК КАК ХУДОЖНИК своих собственных музык
 

 


Рецензии