Вечор и Нынче

Говорят, что нельзя отлынивать. Говорят, что большие и малые писатели графоманили, в ожидании вдохновения, или читали, когда не писалось, даже Лев Толстой. Надо графоманить, надо себя понуждать к ежедневной работе. Это вполне объясняет, почему пишут многие люди. И - почему пишут помногу. Те кто пишут, интересны, прежде всего, себе. Ведь вот, вчера не было ещё мыслей, а сегодня появились. Вчера ты ещё только задался вопросом, а сегодня уже мысли-ответы. "Сегодня" и "Вчера", конечно, понятия нарицательные*. И никого ты  не спрашивал, только себя. И отвечаешь себе только ты сам. И интересен сам себе. Потом какая-то мысль взлетает из-под "пера", и уже её могут оценить. Нечасто, но чужие мысли радуют нас, графоманов. А интереснее, всё-таки, свои. И сам к себе чувствуешь какие-то чувства, а раньше и не мечтал. Всё с кем-то общался, разговаривал, спорил. А что спорить? Свои мысли, что рубашка,  - ближе и милей, и честней. "Нам чужого не надо!" - по такому принципу.Если уж очень понравится чужое, можно написать и своё такое же, по-своему, чтобы понятней и лучше. Примеров в литературе немало, а в графомании и вовсе - явное опережение. Это даже не ирония - пусть люди гордятся чем могут. Людям приятно, а остальным весело. Не пренебрегаем графоманией - не предаём труд. Стоит посчитать это занятие нестоящим, и вот уже и вдохновения нет, и мыслей, и чувств, и заняться уже нечем. А там уже и жизнь не мила, и люди, и сам себе не мил и не приятен.
-------
* "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..." совсем не значит, что событие было вчера. Это бывает всегда: мы унываем, памятуя прошлое. А день новый хорош, но никто его не видит, кроме поэта. Все спят, привыкнув к непогоде. А поэт уже сочинил (увидел) солнечный день и мысль его так ярка, что ему хочется всех окрылить этим чудом солнечного дня, всех поднять выше бури, выше облаков, выше уныния. И как же это непросто - жить не по привычке, поэты знают. Вот отсюда и "вечор" - символ прошедшего времени, отсюда и "нынче" - символ того, что можно увидеть, заглянув в сказочное окно. Если в окно не глядеть, и так понятно, что буря прошла и на дворе ясно и светло. А поэт видит в окно не эту картинку двора, а нечто - всю красоту снега и блеска, мелькающего в глазах нетерпеливого ездока, сразу видит. И, конечно, не может не поделиться своим желанием, своим солнцем.

27.07.2020


Рецензии