Азбука жизни Глава 1 Часть 89 Дерзайте!

Глава 1.89. Дерзайте!

— Александр Андреевич, я тебе кофе принесла.
— Спасибо, внученька. Вчера поздно лёг?
— Хочешь сказать, дедуля, что я мало сплю? А сам?
— Не имею права расслабляться.
— А толку-то? — я поставила чашку на стол. — Вчера оставила машину у Ирины Игоревны во дворе и пошла на остановку «Восстание».
— Вместо «Литейного проспекта»? Там же тебе ближе до «Адмиралтейской».
— Согласись, на «Восстании» больше приезжих. Хотя ты у нас и курсируешь исключительно на машине.
— Виктория, ближе к делу.
— Прости, что отрываю. Но мне вчера так повезло! Стою на остановке, жду транспорт. На улице после парада полно гуляющих.
— А в метро спуститься трудно было? До «Адмиралтейской» бы доехала.
— Не люблю метро после пандемии. Но вчера — редкий случай. Как-то раз я уже садилась на этой остановке. И вдруг слышу — женщина рассказывает другой, как её сын и муж строили «Зенит-Арену».
— И сколько, говорила, украли на стройке?
— Да! — я не скрывала улыбки. — Я просто замерла от счастья — такой информатор попался. Тут же к ней подсела.
— И засыпала вопросами. Ты мне об этом рассказывала. Наверное, у неё была боль — за своих мужчин, честно работавших, да и за страну.
— А ты ещё сомневаешься, Александр Андреевич? Вы трудитесь годами, создаёте передовое, а бездари воруют уже третье десятилетие — скоро четвёртое наступит!
— Вот вы, молодые, и дерзайте, — глухо сказал дед, глядя в окно. — Исправляйте наши ошибки.
— Этим и занимаемся. Так вот стою я рядом с той женщиной — сибирячкой, наверное, специально на парад приехала, — а слева две коренные петербурженки. Сибирячка вдруг с жаром заявляет: «Молодцы наши сибиряки, на площади выходят, властям недовольство высказывают!» А я ей в ответ: «Им по сто рублей заплатили или работой пригрозили?» Наша сибирячка начинает хамить, говорит, мы, столичные, все безмолвные. Я делаю вид, что не пробить, продолжаю её «заводить», но вижу — одна из петербурженок другой уже машет: мол, бесполезно. В тот момент я и подумала: сколько же в обществе этой бестолковой части… Как и русофобов. Легко поддаются пропаганде. И так же навязчиво лезут со своим «правым» мнением.

Дедуля вздохнул. Он знал: я не просто стою на остановках. Я слушаю. Смотрю. И иногда — провожу маленькие эксперименты. Чтобы понять, из чего же на самом деле состоит страна, которой он отдал жизнь. И которой теперь «дерзать» предстоит нам.


Рецензии