Доля

       Я всегда сочувствовал женщинам, за их нелегкий удел. Мне было трудно представить себя на их месте, а их жизнь я отождествлял с вечной "каторгой".  Поэтому по жизни старался не обременять их обязанностями, традиционно считавшимися женскими, если мог их выполнить сам. Хотя такого  поведения по отношению к ним я не замечал со стороны своих знакомых, делившими обязанности на мужские и женские, да и женщины в беседах на эту тему не роптали на судьбу, воспринимая её как должное. И, тем не менее, как-то стал невольным свидетелем разговора молодой женщины с матерью.
       - Я  уже не могу!  От ежедневного приготовления жрачки, меня тошнит! - жаловалась молодая женщина матери.
       - Готовь на три дня - поучала её мать.
       - О чём ты говоришь? Что я не пробовала? Никто это не ест! - отреагировала дочь.
    Вспоминаю дни, когда в отсутствии жены, приходилось кормить детей. Утром, выходя на кухню, меня постоянно мучали  вопрсы: "Чем их кормить и что приготовить?", учитывая мои скудные способности в кулинарии и ограничения, вызванные сложностями постперестроечного периода, чтобы приготовленная еда была не только съедобной, но и востребованной. На память приходили предпочтенния в детстве. Так неожиданно вспомнилось, с каким удовольствием мы ели в садике отваренную вермишель, посыпанную сахаром. К счастью, дети, столкнушиеся с таким блюдом впервые, после первоначального удивления, с удовольствием съели мою стряпню, сохранив это в памяти, о чём напоминали в часы семейных застолий. К счастью, такие периоды были кратковременны, и я думал: "А, если бы эта потребность была постоянной? Справился бы я?" Хотя по опыту знал, что самым тяжёлым является первый день,  далее свыкаешься. И, тем не менее, постоянно нести эту ношу, я не был  готов.
       Что же заставляет женщин идти в добровольное "рабство"?  Возможно им является природный инстинг материнства, преодолевающий все сложности на этом пути?


Рецензии
Роман,и материнский инстинкт и любовь к мужу,ведь мужикам тоже на работе достаётся.

С уважением.

Юрий Симоненков   23.12.2020 11:19     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Юрий! Полагаю любовь к мужу и к противоположному полу продиктована, как раз инстинктом материнства, а на работе и женщинам достается!

Роман Заблудший   23.12.2020 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.