Янчура, Янчурины
Янчурины
Янчюрины
Ячюрины
Анчурины
Енчурины
Енчюрины
Зянчурины
***
Прим.
По поводу осмысления имени Янчура.
Уважаемый Рахметолла Байтасов воспользовался словарем(словарями – перепечатками), которые составлялись людьми(‘’учеными’’) далекими от татарского языка. Ребенка ‘’чура’’ могут назвать только в шутку, потому что ‘’чура’’ это воин дружины… в татарском смысле это, конечно же, не дружина, а воины входящие в ближнее окружение хана.
В сочетании Ян Чура это может трактоваться и как Сердце Воина и как Новый Воин.
И, конечно же, ‘’земплепащцы’’ тут ни при чем.. у татар не было в традиции звания Герой Труда, Герой Коневодства и Садоводства.
При внимательном прочтении тех же словарей у меня в памяти все время всплывают строки ‘’Умывальников начальник и мочалок командир’’.
Я был свидетелем того как главный наверное пропагандист изучения татарского языка даже открывший курсы и бравший за это плату сначала был зафиксирован на татарских сайтах как не знающий как пишутся отдельные слова, а потом при попытке синхронного перевода телемоста добился остановки конференции и десять минут терпеливо ждавшие его участники с татарской стороны предложили перейти все же на русский, потому что они ничего не понимают и встреча становится бессмысленной.
А ведь Телемост и предполагался как общение без участия русского.
Так что не верьте в то что пишут на забор… в словарях… как минимум стоит перепроверить у носителей языка. У меня в рассказах о ‘’Группенмюллере’’ есть персонаж профессора Зисистейбла, который всем представлялся как знаток английского и пользуясь незнанием руководством именно этого языка нес ахинею.
***
Компиляции
Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.
Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.
Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только, как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.
Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие
‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.
Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.
Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.
В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.
Беларуская (літоўская) татарская шляхта
***
« : 01 Октябрь 2008, 17:04:51 »
Список фамилий татар Речи Посполитой
Сайт TATARZY POLSCY
Янчура
JANCZURA [z JANCZURZEWICZ;W] herbu Akszak
http://www.tatarzy.tkb.pl/
http://www.nobility.by/forum/index.php?topic=802.0
Список фамилий татар Речи Посполитой
***
Сайт
TATARZY POLSCY
…,
Янушевские
,
Янчура
,
Янчуровы
,
Ясинские
…
http://who-is-who.by/wp-content/uploads/2017/05/----.pdf
Список фамилий татар Речи Посполитой
***
…Якубович , Якубовский , Якубцов , Ялоиров , Яндевич , Янибекович , Янкевич , Янович , Янович, Януш , Янушевич , Янушевский , Янчура , Янчуров , Ясинский , Яфтамович , Яхич, Яхневич, Яхнович , Яцковский
https://vk.com/topic-163461381_37474926
Янчура
***
Статья Рахмет Baitasau-
Янчура Ян (1900-1940) - польский военнослужащий, участник 2-й мировой войны, жертва сталинских репрессий (Катынь).
Янчура (Джанчура) переводится с татарского: джан (душа, человек) + чура (мальчик; работник, хлебопашец, воин; друг).
С.Дзядулевич сообщает об нескольких Янчурах.
В 1560 известен князь Янчура (имя) Ромоданович Петрович. В 1566 упоминается королевский боярин Сидимонт Янчура с гербом Погоня IV.
Его называют гродненским татарином.
Однако Дзядулевич утверждает, что он Янчура (имя) Сидимонтович Чечель, брацлавский земянин, русин, а не татарин.
В связи с этим интересно, почему у него тюркское имя?
Татарское происхождение имеют Янчуры герба Акшак.
Они были приписаны к ялоирской хоругви и имеют общее происхождение с Милькамановичами.
Их предок Сафиан, сын Ромодана, владельца Ромадановичей в Лидском повете, известный по описи 1528. Его сын Янчура есть в описи 1567. Сын Янчуры Смаил, использовал имя отца как фамилию. Сын Смаила Роман, внуки - Давид и Мустафа, по ревизии 1631 владельцы Рушниевщизны возле Ромодановичей и части Козоклар в Трокском повете.
Позже Янчуры, по-видимому, сильно обеднели. Во 2-й половине XVIIIв. известен Якуб, товарищ полка передней стражи, а в 1819 в Виленском дворянском депутатском собрании с гербом Акшак, подтверждал дворянство Магмет Янчура, сын державцы чиншового (державца - временный владелец и эконом; чинш - оброк деньгами) из Сандыковщизны Лидского повета Самуеля, возможно, брата вышеназванного Якуба.
Брат Магмета Билял в 1830 был корнетом татарского уланского полка, а двоюродный брат Матей, отец Юсуфа, занимался выделкой шкур.
https://vk.com/photo12523752_456239540
Янчурины
***
Служилые татары Я. проживали в д. Большая Елга Ногайской дороги Казанского уезда (ныне Рыбно-Слободской район РТ).
В начале ХVII в. денежный оклад Айтугана Я. составлял 10 рублей.
В его владении находилось 20 четвертей пашенной земли и 10 дес. сенокосных угодий/200 копен).
Здесь же располагалась мельница-мутовка, находившаяся в общем владении Айтугана Я. и ясачных чуваш.
Позднее, в этой же деревне имелся поместный жеребей Бектемира Айтуганова сына Янчурина[1].
________________________________________
[1] РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 6441. Л. 583 об.; Писцовая книга Казанского уезда 1602 – 1603 годов. С. 43–44.
http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/yanchurin
Зянчурины (Янчурины)
(Род Арские(Каринские) князья)(ткр)
***
Зянчурины (Янчурины)
Из каринских (нукратских) татар.
Потомки хана Кара-би.
В родстве с князьями и мурзами Арслановыми, Байкеевыми, Бузюковыми, Девлетьяровыми, Долгоаршинными, Дюняшевыми, Касимовыми, Сейтяковыми, Хиляловыми, Хозясеитовыми, Яушевыми.
Проживали в д. Ильясово Слободского у. Вятской губернии (ныне Кировская обл.). Часть рода во второй половине ХVII в. перешла на жительство в деревни Варзи, Атабаево (ныне Агрызский район РТ) и Байбеково Казанской дороги Уфимского уезда[1].
Начальная часть родословной З. такова:
Кара би – Мухамет би – Ильяс – Мурсеит – Дюняш (Денислам) – Зянчура (Янчура) – Кадыш – Бигиш – Мами – Кулмет – Атабай – Ильяс[2].
[1] РГАДА. Ф. 1173. Оп. 1. Д. 861. Л. 1, 4, 5.
[2] Исхаков Д.М. Патронимия у чепецких татар. С. 62–63.
http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/zanchurin
https://forum.vgd.ru/2289/72470/0.htm?a=stdforum_view&o=
ЦГИ
Фамилия Зянчурин
***
Зянчурин Гайнулла Саджултин (1874,Слободский р-н,д.Ильясово Каринского с/с--,1931) татарин, Крестьянин., житель: Слободский р-н,д.Ильясово Каринского с/с. Осужд. 1931.06.10 особая тройка при ПП ОГПУ Нижегородского края. Обв. по ст. 58 пп. 10, 11 УК РСФСР Приговор: 3 года лишения свободы. Реаб. 1989.04.14 [Книга памяти Кировской обл.]
Зянчурин Годняша Софиулин (1885,Слободский р-н,с.Карино Каринского с/с--,1937) татарин, работал извозчиком в артели <Гуж> г. Кирова., житель: Кировский р-н,д.Мухино. Осужд. 1937.12.07 особая тройка при УНКВД по Кировской обл.. Обв. по ст. 58 пп. 10, 11 УК РСФСР Приговор: 10 лет лишения свободы. Реаб. 1955.09.17 [Книга памяти Кировской обл.]
Зянчурин Зиганша Сайфутдин (1874,Слободский р-н,д.Ильясово Каринского с/с--,1931) татарин, Крестьянин., житель: Слободский р-н,д.Ильясово Каринского с/с. Осужд. 1931.06.10 особая тройка при ПП ОГПУ Нижегородского края. Обв. по ст. 58 пп. 10, 11 УК РСФСР Приговор: 3 года лишения свободы. Реаб. 1989.04.14 [Книга памяти Кировской обл.]
Зянчурин Шайхула Гисматуллович (1916.10.12--,1981) житель: г.Пермь ул.Кабельщиков д.83 кв.108, паспорт выдан 1981.11.23
Зянчурин Шайхула Гисматуллович (1916.10.12--,1998) на 2004 житель г.Пермь: Орджоникидзевский р-н, ул.Кабельщиков 83 кв.108 Регистр.: 1998.07.10 Паспорт от 1981.11.23
https://rosgenea.ru/strict-search/
Енгурчей Анчюрин
***
Направе земля по речке и за речкою - пустое поле ясачных людей, а налево по ту ж речку земля и сенные покосы слу жилого новокрещена Тимофея Григорьева. А на меже были с писцы сторонние люди: деревни Большие Сии - новокрещен Юрья Данилов да деревни Ски-Юрт служилой татарин Енгурчей Анчюрин да деревни Бымер Кукемер Кенев; да деревни из другова Иски Юрт ясачной Сабакай Кучюков.
Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.
Оксеит Ячюрин
***
Деревня Меньшая Муя за служилым татарином в поместье вопче с ясачною чювашею.
А в ней служилой Оксеит Ячюрин; а у него 2 сына - Уразла да Уразгильдей - в службу поспели, не верстаны; оклад Янсеиту 3 рублев; поместье за ним жеребей в деревне в Меньшой Муе. А на его жеребей: двор помещиков, пашни паханые - 44 четв. да перелогом - 4 четв. да лесом поросло - 12 четв.; и всего - пашни и перелогу и лесом поросло -. 60 четв. [в поле, а в дву по тому ж]; сена меж поль и по заполью и на речке на Кисмеси, и на речке на Вятке на усть речке - 600 копен; лесу дубровы пашенные - 20 дес.
Да за ним же поместье в деревне в Алуралех; а в ней: пашни и перелогу - 13 четв.. 5 сена - 600 копен, лесу дубровы пашенные - 10 дес. А подлинно писано в деревне в Муралях.
И всего за Янсеитом в дву деревнях по жеребью; а в них пашни и перелогу и лесом поросло - 73 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена - 1200 копен; лесу дубровы пашенные - 30 дес.
Да за Янсеитом же по выписи казанской дачи 94-го году перевоз на реке на Вятке на усть Бирю реке, И тот де он перевоз отдает в откуп Арского го рода босурману Митюше Кривому, а откупу емлет рубли по 3 и по 4 [на год], а иногды больши, а иногды меньши - по уговору.
Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.
Енчюрины
***
У деревни же на ключе и на истоке на Мазаре
за служилым татарином за Текеем Енчюриным 2 меленки мутовки, а мелет на них про себя.
***
А межа служилом татаром от ясачные чюваши от черного лесу, а в лесу у поля князь Иванаевской бортной дуб на нем грань, а от дуба через поле на липу на липе грань, а от липе к дороге, а у дороге столб, а не нем грань, а у столба яма, а от столба через дорогу прямо до речки Шурана. Направе земля, вверх по речке Шурану, служилых татар, а налеве вниз по Шурану по обе стороны, земля ясачные чюваши, А на разводе и на межах были,: сын боярской Михайло Ондреев да служилые люди Текей Енчюрин, Курмыш Обдылов, Микифор Шанчюрин, Ишей Ильчебеков да ясачные люди ис Менкеевскей деревни Шагай Идырчеев, Исеш Исублай, Ислан Газыев.
Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.
Янчурины
***
В начале XVII в. поместье Текея Янчурина и его сына Янсары распологалось в д. Малый Салтан Ногайской дороги Казанского уезда (всего 29 четвертей в поле и 230 копен).
Денежный оклад Текея Янчурина составлял три рубля.
В 1646 г. во владении помещика Тойбахты Тикеева находилось три крестьянских двора в д. Отар Новая и дворовый человек в д. Салтан Казанского уезда.
В поместье Ижбулата Янсарина в д. Отар имелось два крестьянских двора, имелся и дворовый человек с сыном в д. Салтан.
В той же д. Салтан проживал и неверстанный служилый татарин Кадырмаметко Тойбахтин, имевшего двух дворовых человек «кричевского полону».
В 1649-1650 гг. служилые татары Ижбулат Янсарин и Бабахта Тикеевы владели поместьем в д. Отар Ногайской дороги (всего 107 дес. в одном поле).
К 1651-1652 гг. за ними же и Асенелеем Тойбахтиным сыном Тикеевым при д. Малый Салтан имелось 106 дес. пашни в одном поле.
https://forum.vgd.ru/2289/72470/0.htm?a=stdforum_view&o=
Янчурины - Янчюрины
***
Янсара Тенеев, служилый татарин Казанского уезда, участник «Еналеевского восстания» 1615–1616 гг. Согласно писцовых книг Ивана Болтина 1602–1603 гг. о нем известно, что проживал со своим отцом Тенеем (Текеем) Янчуриным в д. Малой Салтан Ногайской дороги, там был их помещиков двор [128].
Вотчина, которой владел Янсара с братьями, «истари» принадлежала ещё их предкам во времена Казанского ханства, «а после Казанскаго взятья владели тою вотчиною Тенеев отец Янчюрина, да дед его Салтанал» [129].
Янсара Тенеев был схвачен и отправлен в Москву «и на Москве умер же» [130].
http://www.tatargen.ru/revolt.html
Янчурины
***
Служилые татары Янчурины проживали в д. Большая Елга Ногайской дороги Казанского уезда (ныне Рыбно-Слободской район Республики Татарстан).
В начале XVII в. денежный оклад Айтугана Янчурина составлял 10 рублей. В его владении находилось 20 четвертей пашенной земли и 10 дес. сенокосных угодий (200 копен). Здесь же располагалась мельница-мутовка, находившаяся в общем владении Айтугана Янчурина и ясачных чуваш.
Позднее, в этой же деревне имелся поместный жеребей Бектемира Айтуганова сына Янчурина1.
https://forum.vgd.ru/2289/72470/0.htm?a=stdforum_view&o=
***
Основной обязанностью служилых татар была военная служба.
Во многих челобитных служилых татар упоминается об их ратной деятельности.
Так, в челобитной свияжцев Янгильды Янайдарова и Бакрачя Янчурина говорится,
что «служат-де они государевы всякие службы: зимние и летние — и неметские, и литовские, и черемиские, и сибирские».
От служилых татар к татарскому дворянству / Габдуллин, Ильдус Рашитович- М., 2006. - 320 с.
https://forum.vgd.ru/2289/72470/0.htm?a=stdforum_view&o=
Бичурка Янчуринъ
***
Полковые жъ мурзы и Татаровя, которые служатъ по Саранску, съ отцовскихъ поместныхъ земель, не верстанные:
http://forum.vgd.ru/1854/19711/10.htm?a=stdforum_view&o=
1.Обоимъ мурза Чеммулатовъ,
2.Азай мурза Сюнякаевъ,
3.Любимъ мурза Сюнчелеевъ,
4.Сарай мурза Бигилдеевъ,
5.Байбарсъ мурза Бигилдеевъ,
6.Итякъ мурза Еникеевъ,
7.Иванъ Уразбатевъ,
8.Утемишко Нагаевъ,
9.Бичурка Янчуринъ,
10.Токтарко Акбулатовъ,
…
Янчюрины
***
Нагайские же дороги за служилыми князьми и за татары в поместьях.
Князь Тятигеч Муралеев; оклад его 15 рублев; поместья за ним деревня, что была пустошь Ша[тки]; а в ней; двор помещиков князь [Тя]тегичев, двор Латышки..; пашни паханые 82 четв. да перелогом - 85 четв.; и. обоего пашни и перелогу - 167 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена-меж поль и по заполью и ло речке Нысе 1500 копен; лесу дубровы пашенные 370 дес.
В той же деревне Евгаста Курманалеев да Муса мурза Янчюрин; оклад Евгасте 4 рубли; а Муса мурза в окладном списке [написан в деревне Мекеевская]; а а ней: два двора помещиковых.. двор Мусы мурзы, двор Евгастыев; а пашню в той деревне пашут, сено косят со князь Тятигечем пополам по записи, а в записи написано: «Дал им князь Тятигеч на себя запись и земли им и сенных покосов половину».
***
А межа служилому татарину от ясачные чюваши от озера Едугели. [От изгороды] и у изгороды на горе столб на нем грань. А от столба через пашню к дороге, а у дороги столб на нем грань. А от столба налево дорогою до деревни Ментески. Направе земля за дорогою ясачных людей, а налеве земля, от столбов под деревню, служилого татарина Ишея. А на мере и на межеванье были Михайло Ондреев сын Немчин да деревни Елги Большие: служилые татаровя Айтуган Янчюрин, Чювашай Яникеев; деревни Тарловья ясачные люди Сюнчелей Белеков, Кокей Текеев, Черемыш Сеинов.
***
Деревня Кульчук за служилыми татары в поместье вопче с ясачною чювашею. А в ней служилых.
Янсара Татаров, оклад его 5 рублев; поместье за ним жеребей, что был за служилым тотарином за Янчюрою Янчюриным. А на его жеребей: двор помещиков, пашни паханые 7 четв. да перелогом полторы четв.; и обоего-8 четв. с осьминою в поле, а в дву по тому ж; сена меж поль и по заполью и по дуброве 40 копен.
***
Деревни Малой Салтан за служилым татарином вопче с ясачною чювашею.
А в ней служилой Текей Янчюрин да сын его Енсара, оклад Текею 3 рубли; Янсаре оклад не написан; поместье за ним 2 жеребья. А на их 2 жеребья двор помещиков, пашни паханые и с тем, что к деревне к Шукове, 29 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена меж поль и по заполью и по речке по Зарте по обе.стороны и за полем к деревне к Шукове 230 копен.
***
А на меже были с писцы служилые новокрещены Богдан Чекенеев, Сава Дербышов, Муса мурза Янчюрин, дворцовые крестьяне села Таша Иванко Онтипин, Гриша Елизарьев, деревни Большие Отмасы пятидесятник Сальтыш Больтаев, Начачюра Шаганваров да Узюбек Яушев.
***
У деревни же на речке на Ие за служилым за Шебулатом меленка мутовка.
А межа служилым татаром от ясачной чюваше от Арского поля: у лесу дуб, а на дубу грань. А от дуба на две ивы с одново корени, а на них грани. А от них к сосне, а на ней грань. А от сосны на поле к двем соснам, на одной сосне грань. А от дву сосен к горе изгородою на троеверхую сосну, а на сосне грань. А от изгороды и от сосны направо через лесок к сосне, что стоит у поля подле леску, а на сосне грань, а у сосны яма. А от сосны и от ямы на столб, стоит на поле, а на столбе грань, а у столба яма. И от столба и от ямы к деревне к Метескам к воротцам, что у деревни. А у воротец столб, а на столбе грань, а у столба яма. А от столба и от ямы сквозь деревню Метески по речку по Ию.
Направе земля, по речку и за речку, дворы и пашни ясачные чюваше, а на леве земля, по речку Ию, служилых татар. А на меже были с писцы: князь Камай Смиленев да Льянсеит Янчюрин; деревни Кутернес служилые татаровя Алмал Тотыбаев да ясачная чюваша Янак Урманчеев да Банкей Бигильдеев, Бакшалда Урекеев; да деревни Верхних Метесков ясачная чюваша Янибек Мятичов.
***
А межа служилому татарина Янсеиту от ясачной чюваше: дуб бортной Урманчеев горелой, а на дубу грань. А от дубу на липу, а на липе грань.
…
А ото пни на березу, что под горою от реки от Кисмеси, а на березе грань. А от березы до реке до Кисмеси. Направе земля ясачные чюваши, а налеве земля от деревни служилого татарина Янсеита Янчюрина. А на межи были с писцы сторонних людей: деревни Мусары Каяш Карамышев, Шабордей Самансуров, Урмалчей Шамшеин, Янмурза Шигаев; да деревни Старые Емуи - Шалиак Козин, Тогонаш Тлешов.
***
А по выпросу тутошных ясачных людей, старосты Вачюры Янчюрина с товарищи, в той деревне Ибреза Янгурчеем 3 жеребья, а за внучаты его за Кармалеем з братьею 4 жеребьи; а пашню де с ними [пашет] во всех трех полях поровну. И нялось отделите Енгурчею со внучаты на 7 жеребьев, по дозору 73-го году, по 11 четв. на жеребей, а чюваше довелось отделити на 11 жеребьев 121 четв, в поле, а в дву по тому ж; отделено Енгурчею со внучаты 84 четв. на жеребей по 12 четв. потому что в Енгурчеевы жеребьи со внучаты пашня прибыла к сумежью и с чювашских ис сенных покосов и из дубровы, а чюваше пашня прибыла из пашенной земли из Енгурчеевы земли со внучаты, что отошла к их земле смежно.
***
А в ней служилой Тавгильдей Янчюрин; оклад его 4 рубли с полтиною; поместье за ним жеребей, что [был] отца его. [А на его жеребей]: двор помещиков; пашни паханые - 16 четв. да перелогом - 2 четв. да лесом поросло - 2 четв.; и всего - пашни и перелогу и лесом поросло - 20 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена меж поль и по заполью - 60 копен да на отхожих пожнях у речки у Ашата в межах с чювашею же деревни Шукоти и по дубровам - 450 копен.
***
А межа служилых от ясачных людей от реки от Меши. Летнею дорогою к деревне Нырсывар к оврашку, в оврашке у дороге кривая береза, а от березы тою ж дорогою поехав до березы ж до сеченаго пня, что у дороги, да з дороги влево на кудреватую березу, а на ней грань. А от березы к полю на пашню, а на пашне поставлен на межнике столб, а на нем грань да две ямы. Направе земля и сенные покосы ясачных нопокрещенов и татар, а налеве земля и луги по реку по Мешу и за рекою за Мешею служилых людей. А на меже были с писцы сторонних людей: деревни Балыкли служилой Курмаш Абдылов да деревни Кок Чибакя Нексеинов да деревни Шатки Муса Янчюрин да Явгаста Курманалеев, да Есикей Стевгостеев.
***
Деревня Большие Елги за служилыми татары в поместье вопче с ясачною чювашею. Да к той же деревне по государеве Цареве и великого князя Бориса Федоровича [всеа Руси] и по грамоте за служилыми татары, за Айтуганом Янчюриным с товарыщи, полянка-заросль за речкою Каин-Илгою.
А в ней служилых.
Айтуган Янчюрин; оклад его 10 рублев; поместья за ним жеребей, что был отца его; а на его жеребей; двор помещиков, пашни паханые старого его жеребья в третьем поле к речке Каин-Илге - 3 четв. с третником, да ис чюваские земли отделено 7 четв. бес третника, а то число пашни [же осталось], а чюваше в дву полях их служилые людей земли; да за речкою [за Каин-Илгою] поляны пашни паханые 10 четв. в поле, а в дву по тому ж; и обоего з[а] Айтуганом в деревне в Больших Елгахи,на поляне: пашни паханые 20 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена на реке на Каме ж [меж озера Кундурлы и меж Шурана Верхнево] 200 копен.
Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.
ЦГИ
Фамилия Янчюрин
***
Янчюрин Иван (1573) в 1573 опричник ц.Ивана Грозного
Янчюрин Ишейко Бикчюринич (1649) в 1649 служ.татарин касимовск.царя помещ.-Касимов-у.
Янчюрин Токайко Бикчюринич (1649) в 1649 служ.татарин касимовск.царя помещ.-Касимов-у.
https://rosgenea.ru/strict-search/
Свидетельство о публикации №220072700370