Любовь спасает-3

(часть 3)

Глава 1
В один прекрасный весенний день, а это было два года спустя после того как родилась его дочка,
и ему дали капитана, приехал к Сергею и Кристине друг Сергея, из Смоленска. Друга звали Виталием Рогожкиным,
он в Смоленске был опером. Познакомились они по Интернету и оказалось, что они делают одно дело -
ловят преступников. Приехал не с пустыми руками: привёз маленькой дочке Сергея подарок – куклу,
и не простую, а говорящую. Потом они выпили кофе и стали болтать.
И здесь зашла речь о совести и Виталий и говорит:
- Хотите вам расскажу историю, которая со мной приключилась двенадцать лет назад?
- А что за история?
- Поучительная.
- Давай, - сказал Сергей - Люблю твои истории.
- Значит так...
"Работал я тогда опером в смоленском ОВД и весной мне дали отпуск.
Я как любитель дач поехал к себе в "Корохоткино"..."
- Корохоткино? - спросил Сергей
- Да, а что?
- И у нас в городе есть тоже это "Корохоткино".
- Вы будете слушать?
- Ладно извини, постараемся не перебивать.
- Спасибо. Значит так. На чём я остановился? Ах да вспомнил...
"...И поехал я на дачу. Сажаю овощи, поливаю, а вечером с друзьями пиво, рыбка, дамы - чай, кофе.
Как только они разошлись лежу думаю, что делать завтра и тут кто-то о калитку стучит.
Думал послышалось. Опять стучат. Я выхожу - предо мной стоит мальчик лет девяти весь убодранный, в рванных
штанишках и в рванной футболке. Говорю ему:
- Что с тобой случилось? Что ты такой ободранный весь?
А он мне отвечает:
- В аварию попали здесь неподалёку. Мама, папа, сестрёнка моя младшая и я. Сбил грузовик. Они умерли,
а мне чудом удалось избежать смерти. Живу здесь несколько дней и никто помочь не может.
Поможете? Приютите меня.
Сжалился я над ним, впустил в калитку, обработал раны, переодел, напоил чаем с баранками и мы легли спать.
Я прикинулся, что сплю. Он значит ночью встал, взял мой кошелёк, где там было пару тысяч рублей, баранки
(ещё полный пакет) и свинтил. Я не стал за ним идти.  Думаю, спугну ещё.
Вышел на дорогу где предположительно машина родителей
была его, но не нашёл ни машины, ни его. Здесь проходил наш знакомый грибник, дедушка лет шестидесяти и я спросил:
- Вы машину вчера видели на дороге?
- Нет, Виталик, не видел. Машины здесь редко ходят.
- Ёкмарёк! - выругнулся я. - Доверяй теперь людям.
Пробовал его искать и не нашёл ни в Смоленске, ни где-нибудь ещё. Конечно, мне было не жалко двух тысяч.
Слава Богу он не нашёл мою заначку, она была в бочке, на улице. Там больше было.
Думаю, проснётся совесть и сам найдётся, но нет. Обнаружил его спустя двенадцать лет в Курске.
И то узнал его не сразу. И вот что он мне рассказал. А пред этим скажу, что встретил его в больнице, в курской.
Там моя тётя лежала, и я как узнал, что у неё беда - ногу повредила, сразу взял отгулы и выехал навестить,
гостинцев отвезти. Сначала я расскажу что он мне рассказал,
как он в больнице оказался, а потом как я поехал в Курск. Лады? Хорошо.

Глава 2
Он рассказывал, что сначала всё было хорошо, совесть не мучила, и он своим родакам ничего не сказал, как он добыл еду.
Ясное дело, когда он вышел на дорогу его там ждали его родители и маленькая лет шести сестрёнка.
Они сразу поехали в Курск, домой, а здесь они просто приехали погостить у кого-то и застряли, бензин кончился.
Я забыл сказать, что я на дачу приехал на машине, на "Волге", чёрной. И в туалете (не я строил)
была канистра с бензином, а там литров 10 было. Ну вот он и спёр эту канистру в придачу. Когда его родители спросили,
где он это всё взял, ответил, что мол люди добрые помогли, безвозмездно. Сначала всё было хорошо,
а спустя двенадцать лет, он стал вспоминать тот случай, и в нём проснулась совесть.
Как раз тогда он поверил в Бога. Он хотел найти меня, извиниться, всё отдать,
но не помнил в каком городе и в каком посёлке я жил. Да и плюнул на это,
думал, если когда-нибудь найдёт и извинится и всё отдаст.
И здесь с ним приключилась беда - сначала умерли его родители, а сестрёнку, которой было
тогда лет восемнадцать уже, и она училась в последнем классе,
в школе, изнасиловала банда. Он, конечно, очень любил свою сестру
и никогда ей ни в чём не отказывал и в школе всегда защищал, ибо учились вместе, в одной школе.
И здесь пошёл на стрелку с сестрой, чтобы разобраться и наказать обидчиков. С собой он взял бейсбольную биту.
Очень любил бейсбол, с детства. Она всё его отговаривала, но он был неуклонен.
Да ему тогда было двадцать один год. И он работал в автомастерской, там у себя. Он не хотел проблем с полицией,
в тюрьму он тоже не хотел.
Ибо убивать он не хотел, просто проучить. Но воспользоваться ей ему не удалось. Это его так отметелили,
что он чудом остался жив.
Ему этой битой чуть не проломили череп. Испугала полицейская машина и они убежали. Очнулся он в больнице.
Рядом сидела его сестра, ангельское создание, и всё гладила его по руке. Ждала пока он проснётся от потрясения.
Нет, не впал в кому. Слава Богу. И вот и здесь я прихожу.
Моя тётя и он был в одной палате, ибо все палаты были заняты. Вот его сюда и поместили.
Поговорил сначала с тётей минут тридцать, потом гляжу парень весь побитый,
голова перемотана бинтом, а рядом красавица-сестра. Я его сначала не узнал, а потом гляжу, он на меня
тоже смотрит и улыбается.
- Павлик? - говорю я ему
- Виталий Семёнович!
И вот за разговором он мне всё это и рассказал, и обещал прислать то, что он у меня взял тогда.
Он очень извинялся, что так со мной  обошёлся, переживал, не помнил в каком городе я жил,
а не то быстрее бы всё прислал. И я его простил, только прочитал длинную лекцию о совести.
Всё то, что я вам рассказывал.
Я эту лекцию позже в институте в одном читал. Студенты всё поняли и мне аплодировали. А я её сам придумал тогда.
Такая вот история. Главное совесть, её ведь не обманешь и Бог тоже главное, главнее даже чем совесть.

Глава 3
После того как он оклемался, он с сестрой переехал жить в Смоленск. А весной и летом помогал мне с огородом.
Там в Смоленске я его устроил тоже в автомастеркую, где платили больше и с тех пор он больше не крадёт,
а честно всё зарабатывает своим умом и силами.
Однажды я проснулся и вышел в туалет, и вижу на окне стоит пакет, а там чай и баранки и деньги.
Ровно столько, сколько он стащил. Вспомнил всё-таки, шельма. А в туалете стояли мои 10 литров в канистре..."
- Классная история! - похвалил Сергей. - Приезжай к нам опять следующей весной, може ещё что расскажешь.
- Я с удовольствием, только начальство не пустит. Слава Богу, что это у меня был отпуск,
а то обещают отпуск только зимой, ибо сейчас большой процент преступности у нас.
- У нас тоже.
- Значит, тебе недавно дали капитана, Серёг?
- Да, дали.
- Поздравляю.
- Спасибо. У нас тоже большой процент преступности, но поменьше, чем у вас, у нас маленький городок.
- Да и у нас тоже небольшой.
- Ладно, держи краба, я уезжаю. Не знаю свидимся ли мы, работа опасная.
- Понимаю.
- Ну ладно, до свидания. - Сказал он им (дочка Серёгина спала уже, ибо было уже поздно)
- Жалко не могу попрощаться с дочкой твоей. Она мне понравилась.
- И ты ей тоже.
- Ну ладно, не обижайся, если что. У меня поезд в 11, а уже (он посмотрел на часы) 10 часов вечера.
- Ну, давай!
Они обнялись, и он пошёл.
*
В следующем году Серёга узнал, что та их встреча с Виталием была последняя -
его через несколько дней после того как он приехал в Смоленск, убили бандиты.
Кто эти бандиты - до сих пор не знает никто, ни полиция,
даже Павлик, который с тех пор жил с сестрой у него, у Виталия, не знает.
Серёга хотел выехать и расследовать гибель своего друга, но Кристина его отговорила.
И он глядя на неё и свою двухлетнюю малышку никуда не поехал.
Часто он вспоминал тот случай и про Павлика, и про его сестру и ему было интересно:
кто подложил ту посылку - он или сестра? Даже записал этот случай на компьютер, и опубликовал в Интернете,
чтоб люди знали, каков был его друг, и любили, и уважали его так, как любил и уважал его он, Серёга.

Конец

31 января 2016г.


Рецензии