Там вдали за рекой

      Там вдали за рекой
      
      В.Д.Грилихесу
    (Мелодия песни "Там вдали за рекой")

Там вдали за рекой загорались огни -
Зажигались субботние свечи.
Хоть я всею душой
С детства бабник большой,
Но в субботу заняться мне нечем.

Нынче мне дела нет, ибо мой контингент
По шаббатам попрятан по хатам.
Я сижу у дверей
И слежу, как еврей
В синагоги ползет по шаббатам.

Раз я видел - сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди.
Помолились на церковь
И сели вдали,
Свесив русые головы к груди.

Они встали, когда показался раввин,
И сказали, немного робея:
"Вот те истинный крест,
Все хотим, как один
Записаться в жиды и евреи.

Кроме них, мы любить не хотим никого.
Ради них мы готовы на муки.
Ну, а если когда
И прибили кого,
Так ведь это любя и со скуки.

Хоть гиюр требуй, хоть
Требуй крайнюю плоть,
Что сквозь годы сюда пронесли мы...",
Но раввин отказал,
Этой жертве не вняв,
И пошли они, солнцем палимы.

Повторяя по-русски: "Суди его бог!",
Разводя безнадежно руками.
И, покуда я видеть
И слышать их мог -
С непокрытыми шли головами.

             В.Давидович      Н.А.Некрасов
             27.08.94         ~1860г.                               
             Кфар Саба        Санкт Петербург


Рецензии