Про мастера, гитару, камертон, и ноту ля

В большой светлой комнате, в самом ее углу, стояла Гитара. Она слегка наклонилась в сторону и устало прислонилась грифом к стене. Гитара отдыхала.

Это была совсем не обыкновенная Гитара. Она была  концертной, классической.

Сделал ее Мастер. Самый настоящий, который живет в далекой Испании. Он научился мастерить Гитары у своего Отца-мастера, а тот-у своего.

Мастер знал много секретов, как научить свою Гитару красиво звучать. И пока руки Мастера трепетно и умело делали детали, а потом собирали инструмент, Мастер рассказывал Гитаре истории из жизни Музыкантов и других Гитар. Он учил ее хорошим манерам. И, что самое основное, учил Гитару правильно и красиво звучать - всеми семью Нотами, которые теперь будут жить на струнах Гитары.

Потом приехал Музыкант, они долго беседовали с Мастером, и Гитара понимала, что говорят они о ней. После Музыкант взял инструмент в руки и пальцами пробежался по струнам... Ноты, отделяясь от струн, поднялись высоко в воздух и закружились в чудесном танце - в комнате звучала музыка.

Тогда Гитару бережно уложили в чехол и упаковали в коробку, для того чтобы она хорошо перенесла перелет.

Вот так наконец наша Гитара и оказалась в своей комнате. Чуть позже в комнату вошел Музыкант. Он сел на край дивана, и снова взял Гитару в руки, легко касаясь струн. Но, на этот раз, Ноты, хаотично поднимаясь вверх, беспомощно зависали в воздухе. Танца не получалось.

- Да ты совсем расстроена,- спокойно сказал Музыкант действительно очень огорчившейся Гитаре.
- Сейчас я тебя кое  с кем познакомлю.

И он взял с полки небольшую коробочку, в которой, как рассказывал раньше Мастер, и как теперь догадалась Гитара, находился еще один герой нашей сказки - Камертон.

Когда-то давным-давно, еще 300 лет назад, изобрел Камертон один трубач, подданный английской королевы. И с тех пор все музыканты с помощью Камертона настраивали свои инструменты.

И наш Музыкант тоже. Он слегка задел Камертон. Тот издал ровный звук, и в воздух  поднялась Нота ЛЯ. Она парила в воздухе, в то время как руки Музыканта уверенно настраивали под эту ноту первую струну. Чтобы звучала она "в унисон", то есть созвучно. Потом от первой струны, поочереди,  Музыкант настроил все остальные струны. И все остальные Ноты  в определенном порядке, который известен только Музыканту, взмывали вверх.

Музыкант остался доволен своей работой и снова прошелся рукой по струнам.
Звучала музыка.
- Ну вот и славно, - сказал Музыкант, аккуратно ставя Гитару на прежднее место, - Сегодня у нас с тобой - первое выступление.

Гитара даже вздрогнула от неожиданности.
- Дзынььь,- сказали ее струны, а Ноты подскочили вверх.

- И чего распрыгались? - раздался недовольный голос Ноты ЛЯ, едва только Музыкант закрыл за собой дверь.
- Совершенно непонятно, зачем вас всех брать с собой на концерт. Помните, как долго и красиво   звучала сегодня я одна.
 И она, закрыв от удовольствия глаза, громко запела:
- Ля-я-я-я.

Все остальные Ноты были очень воспитанными Нотами и ничего ей не ответили. А просто загрустили. И в комнате на минуту  стало совсем тихо. И только Нота ЛЯ продолжала:
- Подумать только, - снова возмущалась она, - целых 6 лишних Нот!
И снова запела:
 - Ля-я-я-я.

Ничего не услышав от воспитанных Нот и в этот раз, Нота ЛЯ подлетела к Камертону, который по-стариковски дремал в своей коробке.
- Вы представляете, уважаемый Камертон, -  с жаром начала она, - эти Ноты со мной не согласны. Они не верят, что я - самая нужная и красивая нота.
И Нота ЛЯ крепко ударила по Камертону.
- Ля-я-я, -привычно зазвучал он. Потом замолчал и шепотом спросил:
- А что, разве есть еще какие-то ноты?
После его слов  Ноты совсем загрустили.

Тем временем, в комнату вошел Музыкант. Он положил Гитару в чехол, и они пошли.

Чем дальше уходили они от теплой комнаты Гитары, тем больше волновались Ноты, покачиваясь на струнах.
- А давайте откажемся выступать, - веско сказала Нота ДО. - Пусть эта зазнайка покрутится одна и поймет, как она не права.  Нота ДО хорошо усвоила уроки Мастера и прекрасно понимала, что только тогда, когда все ноты дружны. может звучать настоящая музыка.

- Нет, мы не можем так поступить, - сказала вежливая Нота МИ,- мы подведем Музыканта.
- А я не согласна терпеть насмешки этой невоспитанной ноты,-  сказала Нота ФА и демонстративно отвернулась.

- Но если мы не выйдем на сцену,- тихонько сказала Нота СИ, - мы подведем не только Музыканта, но еще и Мастера.
- Ты права,- после короткой паузы, сказала умная Нота СОЛЬ, - Мастер целый год трудился, создавая Гитару. И разве мы можем допустить, чтобы из-за одной невоспитанной ноты Зрители не услышали прекрасную музыку ? Я предлагаю выступать .
- Я согласна, - сказала Нота ДО.
- И я. И я. И я, - сказали другие Ноты.
Они были воспитанными учениками мудрого Мастера. И потому даже в такой трудной ситуации умели принять правильное решение.

Когда объявили начало концерта, Музыкант взял в руки Гитару, и со словами:
- В добрый путь, - вышел на сцену.

Он хорошо знал свое дело. А Гитара умела хорошо звучать и быть послушной Музыканту. А Ноты были послушны Гитаре.

Когда выступление закончилось и Музыкант перестал играть, в зале раздались громкие овации.
- Браво! Браво! - кричали довольные Зрители. И счастливые Ноты долго качались на волнах благодарности.

Ничего не стали говорить Ноты после концерта Ноте ЛЯ. А она стала тихой и задумчивой - похоже, что она и сама все поняла. Потому что утром следующего дня Нота ЛЯ тихонько пробралась в коробку Камертона, и Гитара услышала, как она шептала ему на ухо:
- Вы знаете, Камертон, а ведь на самом деле Нот - целых семь. Первая нота, самая низкая, - Нота До. Потом идет Нота РЕ, потом - МИ, ФА, СОЛЬ. Потом я - Нота ЛЯ. И, наконец, самая высокая нота - Нота СИ. Все мы звучим на тон одна выше другой. И, знаете, Камертон, все мы одинаково нужны Гитаре.

Промолчал Камертон, только улыбнулся и хитро прищурил глаз. На самом деле он был мудрым Камертоном. У него тоже в свое время был  Мастер, у которого Камертон тоже очень многому научился.

- Повезло с товарищем, - подумала Гитара, закрыла глаза и спокойно заснула. Ей надо было отдыхать. Ведь впереди будет много концертов, успехов, оваций и труда. Теперь, когда все так дружны, все это действительно будет.
 


Рецензии