Как Харун чуть не стал колдуном

В один из дней начала двухтысячных годов кто-то постучался в дверь дома Харуна. Был воскресный день, и Харун сидел дома и делал студентам контрольные и курсовые работы. К тому времени у Харуна уже был дом. Харун относил сделанные работы в библиотеку имени Крупской и отдавал их студентам. Там же и принимал заказы. Некоторым студентам хотелось как можно быстрее получить работы. Харун делал им работы вне очереди. Они приезжали к нему домой и из дома забирали работы. Некоторые приезжали даже в полночь. Для Харуна это было не позднее время. Харун в те годы не ложился спать раньше двух часов ночи.
Харун подумал, что к нему пришли студенты и хотят заказать работы. Харун не скрывал от студентов, где он живет. Да и сейчас не скрывает. Кто-то из домашних пошел открывать дверь. Сказали, что пришли к Харуну. День был холодным, промозглым. Харун уже не помнит, когда происходило описываемое событие: то ли зимой, то ли ранней весной. Харун надел шапку, свитер и куртку и пошел к пришедшим.
На крыльце стояли две женщины в возрасте. Если судить по их одежде и лицам, им, как минимум, было шестьдесят – шестьдесят пять лет. По возрасту они явно не походили на студенток. Харун подумал, что пришли родственницы студентов просить сделать им работы. Такое не раз бывало. Думал, что и на этот раз пришли родственницы студентов. Но они заговорили о другом.
Одна из них сказала: «Мы находимся в весьма щекотливом положении. Мы ищем человека, который мог бы нам помочь. Мы искали такого человека по всему селу, спрашивали у всех соседей. Все они сказали, что только Харун сможет им помочь».
Харун знал, что он - непревзойденный специалист по написанию контрольных и курсовых работ. Он также знал, что он сможет написать любую работу. Поэтому он подумал: «Сейчас меня попросят сделать контрольную работу». Но они сказали, что у них есть к нему важное дело, не терпящее отлагательства.
Одна из них сказала: «У меня есть соседи, которые не дают нам покоя, не дают нам спокойно жить. Они вредят нам по всяким пустякам, не говоря о глобальных делах. Они настолько плохие, что мы не знаем, куда от них деться». Харун про себя подумал: «У меня тоже есть плохие соседи, которые не дают мне спокойно жить. Я сам не знаю, как от них избавиться. Хотел бы их послать на одну из галактик, но еще не определился, на какую». Сказал им: «Чем я могу вам помочь»?
Та, которая была старше, сказала: «Напиши против них дуа, чтобы им было все время плохо, чтобы их уничтожить». В ее голосе чувствовалась ничем не прикрытая ненависть к своим соседям, отравляющим ей жизнь.
Харун сказал: «Я не буду писать дуа. Колдовство – это великое зло. Оно меняет всю жизнь заколдованного человека. Колдовство – это большой грех. Я не хочу погрязать в грехах. Я хочу после смерти находиться в раю. Не хочу гореть в огне ада. Я считаю, что лучше находиться в раю и блаженствовать там вечно, находясь вместе с гуриями, чем вечно гореть в аду. Может быть, я ошибаюсь, но я хочу уберечь свою ни в чем не повинную душу от истязания ее огнем ада».
Харун подумал, что она откажется после этих слов от своего намерения. Но она была непреклонна. Сказала: «Я хочу их уничтожить». Харун подумал: «Нужно ее хорошенько напугать, заставить ее отказаться от своего намерения». Привел в ход тяжелую артиллерию. Сказал: «Тот, кто написал колдовскую дуа, и тот, кто заказывал ее, будут гореть в одном месте ада. Притом они будут в самом страшном месте ада, где огонь жарче. Даже сам ад боится того, что огонь может сжечь его, настолько большая температура в том месте. Я даже горящую спичку не могу долго держать в руке, настолько она обжигает руку. А огонь ада имеет куда большую температуру».
Харун подумал: «Уж на этот раз мои слова возымеют действие, и она откажется от своего намерения втянуть меня в свои греховные дела». Но она не унималась. Сказала: «Мне все равно, что со мной будет на том свете, главное для меня – уничтожить их». Харун про себя подумал: «Что такого сделали ей несчастные, неразумные соседи, за что она их так ненавидит»?
Харуну не верилось, что ее соседи могли быть хуже его соседей. Харун знал, что все познается в сравнении. И ему ужасно захотелось увидеть ее соседей, сравнить их со своими соседями, которых он с превеликим трудом переносит.
Это можно было легко сделать. Нужно было сказать женщине: «Принесите мне их фотографии, всех членов их семьи. Я хочу поколдовать над их фотографиями». Она незамедлительно исполнила бы желание Харуна. Из-под земли достала бы их фотографии. В крайнем случае, сфотографировала бы их. В лепешку расшиблась, но принесла бы фотографии. Притом ее соседи могли бы предстать на этих фотографиях в любом виде: в одежде и без нее, в любом ракурсе: сексуальном и не только. В данном случае от Харуна требовалось только одно: сказать, в каком виде они должны были находиться. Харун знал, что эта женщина неукоснительно сделает все, что он скажет. Харун доподлинно знал людей, знал, на что способны некоторые люди, чтобы достичь своей цели, зачастую низменной. Харун знал об этом и боялся этого.
Поэтому Харун не стал этого делать. Подумал: «Этого еще не хватало на мою голову. Не хочу еще раз видеть эту несчастную, терроризируемую соседями, женщину. Уж тогда точно я не смогу быстро отвязаться от нее. А пока попробую обойтись без большой крови, то есть без большой потери нервов. Может, получится ее отговорить».
Сказал ей: «А давайте, я напишу для вас и ваших соседей хорошие дуа, чтобы они помогали вам и им в вашей многотрудной жизни. Глядишь, и они изменятся, станут лучше и добрее, и не нужно совершать над ними никакого колдовства». Минуту помолчал и сказал: «Колдовство – это страшное зло. Давайте попробуем обойтись без него».
Подумал, что она согласится на такую выгодную для нее сделку. Но она сказала: «Не нужно для них писать ничего хорошего. Мне все равно, что будет со мной на том свете. Для меня главное – уничтожить соседей. Напиши что-нибудь против них».
И тут всезнающий Харун вспомнил одну мудрую притчу. Он в прочитал ее далеком – предалеком во второй книге дилогии Леонида Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Эта книга называется «Очарованный принц». Харун приводит притчу дословно.
Есть индийская сказка: одному человеку Аллах сказал:
«Проси у меня все, что хочешь, и я дам тебе, но с одним условием - что соседу твоему дам вдвое больше. Если тебе усадьбу, то ему - две, если тебе коня - то ему пару. Что хочешь ты получить?»
- «Всемогущий, прошу тебя, - ответил этот человек, - вынь у меня один глаз!..»
Харун подумал: «Да, Харун, Леонид Соловьев как будто в воду глядел. Он, оказывается, писал о таких людях, как эта женщина. Есть, оказывается, такая категория людей, которая готова расстаться не только с частью своего тела (глаза), но даже с благополучием в личной жизни, лишь бы их «любимцев» постигла кара небесная».
Она сказала: «Напиши дуа. Назначь день и час, когда я могу прийти и забрать ее. Скажи, за какую цену сделаешь. Я заплачу столько, сколько ты попросишь».
Как тут не вспомнить слова Булата Окуджавы: «Одна нам нужна победа». «Мы за ценой не постоим»?
Харун понял, что его фокус с написанием хороших молитв, помогающих всем и сразу, не прошел. Подумал: «Харун, может быть, стоит ее перехитрить? Напиши хорошую молитву. Скажи ей, что эта молитва уничтожит всех ее соседей. Она обрадуется, возьмет молитву и даст тебе деньги, которые совсем не будут для тебя лишними, не будут отягощать твои карманы. Нужно только не продешевить с ценой молитвы. Если она сказала, что не будет скупиться, заплатит, как миленькая. В противном случае она будет жить всю оставшуюся жизнь с ненавистными ее очам соседями. Харун, по ней видно, что она заплатит. Ты не впадешь в грех написанием такой молитвы. Более того, Аллах будет тобой доволен. Как говорится, «И волки будут сыты, и овцы будут ими довольны. Сделай так, Харун. Это наилучший вариант, устраивающий вас обоих».
Харун некоторое время подумал обо всем этом. Когда Харун подумал о деньгах, его руки ощутили приятную для него тяжесть денег. Из рук деньги плавно перекочевали в его карманы. Пустые карманы Харуна сразу стали топорщиться от такого немыслимого количества денег. При мысли о деньгах ему стало хорошо. В последнее время так хорошо он себя не чувствовал.
Перед глазами Харуна предстали огромные кучи денег. Деньги, привезенные им из Саудовской Аравии, выглядели жалкой кучкой мусора по сравнению с деньгами, которые он взял бы за написание молитвы. Это были бы его деньги, заработанные им, а не взятые у арабов попрошайничеством.
Всю эту картину с деньгами создал шайтан, живущий в нем. Он хотел, чтобы Харун соблазнился, написал молитву. Шайтан нашептывал Харуну: «Это же так просто: берешь бумагу, ручку, выводишь на бумаге арабские буквы. Можешь написать молитву. Можешь написать любые арабские слова и в любом порядке. Открой любой арабско-русский или русско-арабский словарь и выпиши оттуда двадцать – тридцать арабских слов. Чем больше слов напишешь, тем солиднее будет выглядеть твоя писанина. Тем больше будет походить на молитву написанное тобой. В крайнем случае, напиши буквы арабского алфавита. Не отдельные буквы, а буквы, присоединенные одна к другой. Можешь их повторить много раз. Они тоже будут выглядеть, как слова молитвы. Эта женщина все равно не узнает, что ты написал. Харун, ты можешь написать, напиши и получи свои деньги. Все, кроме тебя, так делают. Не ты первым будешь, не ты последним будешь».
На Харуна его слова настолько подействовали, что открыл рот, чтобы сказать: «Я согласен написать то, что вы просили». Они давно хотели вылететь из его рта, но были надежно заперты губами, словно пудовым замком. Еще секунда – и эти слова вырвутся, помимо его воли, из его рта.
Но тут случилось неожиданное. Харун всегда был осторожным человеком. Он был настолько осторожным, что осторожность зачастую соседствовала в нем с трусостью. Осторожный Харун почему-то подумал, что женщина, получив молитву, как на крыльях, примчится домой. Незамедлительно начнет использовать в точном соответствии с инструкцией по ее применению.
Харун не сможет отдать бумажку просто так. Он должен сказать, как ее нужно применить. Способов применения предостаточно. Одну молитву нужно опустить в воду. При этом чернила растворяются в воде. Воду нужно пить так же, как лекарство: определенную дозу определенное число дней. Кратность применения (количество приемов в день) тоже имеет немаловажное значение. Можно сжечь бумажку и вдыхать дым. Можно носить с собой.
После применения этого страшного оружия, сравнимого разве что с ядерным оружием, женщина будет смотреть, произошли ли какие-то изменения в жизни и поведении соседей. Вполне естественно, никаких изменений не произойдет, так как колдовства не будет. Через какое-то время она поймет, что это не что иное, как колдовское плацебо, и придет к Харуну. Скажет: «Харун, молитва, которую ты написал, не подействовала на них. Что ты написал»?
Харун подумал о том, что нужно быть осторожным в выборе методики применения молитвы. Можно было бы ей сказать, что молитву нужно носить с собой, чтобы зловредное действие соседей нейтрализовалось молитвой. Но тогда она могла пойти к тем, кто знает арабский язык, и показать бумажку. А что ты думал, Харун? Ты думал, А что ты думал, Харун? Ты думал, что эта женщина тебе поверит? Ведь недаром говорят: «Доверяй, но проверяй». Знатоки арабского языка открыли бы так называемую молитву, прочитали бы то, что там написано, и сказали бы, что это не молитва. Тогда она была бы вне себя от ярости. Еще бы и не быть разъяренной: Харун обманул ее, написав какую-то белиберду.
Если сказать, что нужно сжечь бумажку или растворить молитву в воде, никто не сможет узнать, что написано. Тем не менее, можно было бы легко догадаться, что Харун обманул ее. Обман раскрылся бы в ближайшее время. Здесь существует один нюанс. Молитву, разведенную в воде, не дашь соседу, говоря при этом: «Дорогой соседушка, испей лечебной водички, она поможет тебе излечиться, стать лучше, чем ты есть». Он пошлет тебя на мужскую ересь, состоящую из трех букв. В лучшем случае, конечно. В худшем случае накостыляет по первое число. Точно так же дело обстоит с лечебным дымом. Ты же не можешь пойти к соседу, сжечь ее в их доме, приговаривая: «Дорогой соседушка, понюхай лечебного дымка, он чрезвычайно пользителен для тебя. Еще лучше будет, если ты для усиления эффекта будешь проводить рукой движения к себе, как бы загребая дым к себе». Еще лучше было бы, если бы она дала бумажку и сказала: «Дорогой соседушка, сам зажги бумажку и нюхай дым на здоровье. Займись самолечением». Оба способа являются абсурдными, невозможными для применения. Остается один способ. Нужно согнуть в виде треугольника полоску бумаги, обернуть треугольник фольгой. Затем нужно сделать футляр из кожи, чтобы влага не проникла внутрь. В футляр вкладывается молитва. К футляру пришивается веревка, сделанная из ниток. Такую молитву носят на шее, снимая только во время купания. Эта молитва служит в качестве оберега. Нужно быть начеку, чтобы ее никто не украл.
Харун подумал об этом чрезвычайно важном аспекте. И внутренне похолодел от осознания того, что она придет. И в ту же самую минуту кучи денег величиной с Эльбрус, возвышавшиеся перед ним, задрожали, как при землетрясении, и куда-то исчезли. Все деньги в карманах, к ужасу Харуна, исчезли. Карманы мгновенно опустошились. Исчезла и приятная тяжесть карманов. Харун как будто прозрел.
Харун понял, что видение денег исходило от шайтана. Шайтан хотел увести Харуна с истинного пути, вызвать справедливый гнев Аллаха, направленный против него, Харуна, и сделать его, Харуна, своим последователем. Потом в Судный День шайтан кинул бы Харуна на произвол судьбы. Сказал бы: «Не нужно было тебе следовать моим наущениям. Мало ли что я тебе говорил. Сам дурак, сам виноват. Сам наварил каши, сам и расхлебывай ее».
Все это время женщина не торопила его с ответом. Наверное, догадывалась о том, что Харуну не так легко сделать такой непростой для него шаг. Боясь, что шайтан опять будет искушать, Харун твердо сказал: «Я не буду писать молитву. Извините, вы не к тому пришли. Идите к другим, которые Аллаха не боятся и напишут все, что вы захотите». Женщина тут же изменилась в лице. Ее глаза, до этого времени смотревшие на него жалобно и заискивающе, стали колючими, злобными. Из глаз засверкали молнии. Они пронизывали Харуна до мозга костей. Но она ничего не сказала Харуну. Очевидно, боялась, что он напишет против нее, если скажет что-то нехорошее, направленное против него.
Обе женщины ушли. У Харуна отлегло на душе. Подумал: «Наверное, проклинает меня. Говорит, наверное, своей спутнице: «Ты посмотри на этого идиота, на эту сволочь. Ты видела, какой у него дом, какая на нем одежда? А еще говорят, что он ученый, знает арабский язык лучше, чем родной язык. Хотя и учился где-то в Эмиратах, грош ему цена, если не может написать молитву. Потому он и не хочет написать, что писать не умеет. А еще выпендривается. Говорит, что Аллаха боится, а сам, наверное, во все тяжкие пускается, лишь бы деньги сделать. Только пыль в глаза пускает»».
Харун еще час домысливал то, что хотела сказать, но не посмела, женщина. В течение многих и многих месяцев Харун приходил в себя после нашествия этих обиженных соседями женщин.
Человек, далекий от ислама, может подумать: «Ну что тут такого? Написал молитву, получил деньги. Все довольны, все рады».
Но так кажется только на первый взгляд. На самом деле все обстоит далеко не так. Аллах сказал, что колдовство – это большой грех, призывает к тому, что не нужно заниматься колдовством. Говорит, что накажет тех, кто ослушается его и займется колдовством.
Сказал пророк Мухаммад: «Избегайте семи страшнейших грехов». Его спросили: «Какие это страшнейшие грехи, о Посланник Аллаха?». Он сказал: «Избегайте придания Аллаху соучастников, занятия магией, убийства невинного, ростовщичества, использования денег сирот, бегства с поля битвы и несправедливого обвинения верующих женщин в прелюбодеянии». (передали Аль-Бухари и Муслим).
Относительно обращения к магам и предсказателям в достоверном хадисе говорится: «Кто обратится к колдуну или предсказателю и поверит в сказанное им, тот воистину (обратившийся) проявил неверие (куфр) по отношению к тому, что ниспослано Мухаммаду)» («Джами уль-ахадис», 34797).
В другом хадисе сказано: «Трое не войдут в Рай: пьяница, разрывающий родственные узы и считающий колдовство правильным и верящий в него» («Джами уль-ахадис», 11256).
Это морально – этический аспект проблемы. Но есть и материально – денежный аспект. Если бы Харун занялся колдовством, он преуспел бы в этом. За короткое время он сколотил бы приличное состояние. Оказывается, на этом свете очень много обиженных людей, притесненных людьми без моральных устоев. К сожалению, все они думают, что с притеснителями нельзя поступить иначе. Как говорится, «Против лома нет приема, если нет другого лома».
Да, Харун, насилие, к сожалению, искореняется насилием, равным по величине и направленным против совершающего насилие. Поэтому могло быть много желающих колдовством улучшить свое положение, а заодно и пополнить твои карманы. Но Харун выбрал себе другой путь, и он нисколько не жалеет о своем выборе.
Циканов Харун Асланович
29, 30 мая, 3, 4, 5 июня 2020 года


Рецензии