Русский Дух - Пушкин - петух с косой

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Эту цитату гениального мистика и прозорливица Николая Гоголя, знакомую каждому прилежному школьнику, мы чаще всего воспринимаем отвлеченно, как некую удачную метафору двухвековой долговечности и востребованности Пушкина. Однако в ней скрыт более глубокий и прямой смысл. Пушкин не только ничуть не устарел, но в нем открыты нам, живущим сегодня, такие смыслы и откровения, которые, возможно, в его время были или не востребованы, или еще несущественны для русского социума и русского развития. Да, честно говоря, и сегодня далеко не все соотечественники Александра Сергеевича доходят до тех истин, к коим взлетал его пылкий и неповторимый ум…». Сии слова из прекрасного эссе пушкиниста Надежды Кондаковой подвергли меня к размышлениям: а с чего это, вдруг в РФ всё русское стало российским? От чьей печки запущена эта бесовская пляска?

И одну “печку-лавочку” я слёту обнаружила в гугле: В. А. Тишко;в - академик РАН, экс-министр по делам национальностей РФ. Член президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. Специалист в области истории, этнологии и антропологии стран Северной Америки, в своей научной книге 2013 года «Российский народ: история и смысл национального самосознания» со всей должностной ответственностью заявил: «… мною предлагается дополнить общественно-политический и научный язык понятием российский народ-нация при сохранении использования категории нация в отношении этнических общностей страны (народов или национальностей). Такова общемировая практика, и России нет смысла изобретать велосипед по части использования категории нация. Нациями могут называться представители всех российских национальностей, как каталонцы и баски в Испании, как шотландцы в Великобритании и квебекцы в Канаде, но также это допущение не должно подвергать сомнению существование соответственно российской, испанской, британской и канадской наций…»

То есть главный российский спец по этносам стран Северной Америки объявил, что в современной многонациональной России он ввел новое понятие по унификации нации - РОССИЙСКИЙ народ. При этом - все народы РФ (30 млн. человек из 140 млн населения РФ) имеют право на свою коренную идентификационную национальность (якуты, башкиры, ингуши,…) со всеми конституционными привилегиями и преференциями (республики, автономии…). А остальные – 110 млн. человек русской титульной нации по мудрейшему умозаключению Тишкова теперь должны называться – россияне? И всё? То есть - я не могу нигде уже назвать свою национальность – русская, ибо нет такой нации и национальности, а значит - и понятия в РФ и в мире. Я теперь – россиянка. И всё! Из чего следует – нет и русской культуры, истории, искусства, русской Души, русского балета-балалайки-водки... Только – российское - многонационалное! Ну, ведь не зря же столько правительственных наград получил уроженец «медвежьего угла» россиянин академик Тишков. Значит, «это» кому-то очень уж нужно для “научного” обоснования геноцида в отношении русских. Почему-то вспомнилась сказочка: «Была у зайца изба лубяная, а у лисы ледяная…». При этом россиянин Тишков без своих научных оговорок с удовольствием принимает орден Русской Православной Церкви святого благоверного русского князя Даниила Московского за творческие заслуги в возрождении духовной жизни России…))) Неужто – россиянину патриарху Кириллу столь близка идея переименовать РПЦ в Российскую Церковь? Интересно, фонд «Русский мир», а также «Русское лото», «Русский биллиард», «Русское радио», «Русское географическое общество»  и др. еще не поменяли логотипы и названия на «российский мир» и т.п.?

 Причем, РФ как заявленный в Конституции правопреемник РСФСР обязана исполнять все права и обязательства преемственности, а именно  - в царской России, в СССР, в РСФСР исторически (издревле) была государство-образующая русская нация и титульная национальность – русский народ. Тишков же  лишь банальный исполнитель воли заказчика, который в свои многочисленные опусы вложил громадьё печалек о нарушениях национальных прав американских индейцев... и при этом в РФ растёр (научно исключил) исконные права русских, придумав новую нацию... Видать забыли безбожные супостаты сакральную силу земли русской – «Здесь русский Дух, здесь Русью пахнет!»... Да и конец сказочки про изгнанного доброго зайца из своей избы надо бы запомнить: «Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал. Но пришел петух с косой, зарубил наглую лису и вернул зайцу избушку.
После разрушения Советского союза на постсоветском пространстве началась целенаправленная кампания борьбы с русским языком, который вытеснялся из сфер общения всеми мыслимыми и немыслимыми способами, вплоть до прямых запретов. Небезызвестный телеведущий Николай Сванидзе и правозащитница Алла Гербер издали учебник “Российский язык” для 1-го класса. Тем самым, русскому языку, по умолчанию, было отказано в самом праве на существование. Иными словами, нет у нас (русских) своего родного русского языка. У осетинов — есть осетинский язык, у калмыков — есть калмыцкий язык, у эвенков — эвенкийский. А у 110 миллионов русских, оказывается, языка то своего нет! Тысячи лет был, и вдруг куда-то исчез вместе с русской нацией. Но не вышло у Сванидзе и Гербер запустить в российские школы учебник "российского языка" - так "лиха беда начало".

Ибо супостаты без устали «сучат копытцами», - в учебных заведениях РФ заказными “академиками” переписывается русская история, из русских краеведческих музеев пропадают уникальные исторические артефакты, горят ценнейшие архивы и библиотеки, уничтожаются старинные русские усадьбы и памятники культурного наследия (как героический пример – уничтожение пятигорской усадьбы Реброва, где в 1820 жил Пушкин, и где сейчас держит оборону от вандалов музей «Пушкинский Дом на Кавказе»). И еще печальный пример - в 2018 году Государственный научно-архивный центр русского фольклора переведен из ФГБУК «Роскультпроект» в ведение Дома народного (т.е. - многонационального) творчества им. В.Д. Поленова, где в Уставе теперь отсутствует научно-архивная деятельность русского фольклора. И нет закона сейчас в РФ, чтобы привлечь русофобов за культурный экстремизм в отношении русской национальной культуры, ибо в РФ более нет русского народа как нации – значит, нет и культурных ценностей, охраняемых государством. Петуха на них нет… пока…

Биографы сохранили письмо приближенного к Императору Николаю I, где царь после знакомства с двадцати шестилетним поэтом,  воодушевленно сказал: «Знаешь, я нынче говорил с умнейшим человеком России». А великий драматург Островский в речи на торжествах открытия памятника Пушкину в Москве в 1880 году сформулировал мысль еще объемнее: «Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть»…  И вот уже два века читающая и думающая Россия – а это и есть истинная Россия! – умнеет, разгадывая загадку, в чем же кроется неиссякаемая притягательность Александра Сергеевича Пушкина, поэта и человека? Ибо все попытки сбросить Пушкина с корабля современности, забыть, переврать или исказить его - жалкий эпатаж, пустое желание пристегнуть себя к Пушкину, прокатиться за его счет на вороных его неумирающей славы. Почему, даже на время увлекшись какими-нибудь эпатажных дел мастерами, Россия все-таки возвращается к первоисточнику, минуя апокрифы и всех исказителей первоисточника? Почему мы верим Пушкину, а не его толкователям? Ответ очень прост. Пушкин никогда не врал. Правда великой души и гениального ума передана пером на бумаге, он сам передал нам себя таким, каким его сотворил Господь. А Господь вложил в его космос божественной энергии столько света, столько любви, что в пересчете на минуты его короткой по земным меркам жизни, получились огромные, неизмеримые величины – океан загадочной русской Души, в котором потомки еще долго будут, постигая глубины, брать пищу. Ибо в открытости Пушкина высветилась русская духовность. Поэт и сам называл себя «эхом русского духа».

«Пушкин был живым средоточием русского Духа. Единственный по глубине, силе и царственной свободе духа, он дан был нам для того, чтобы создать солнечный центр нашей истории, чтобы сосредоточить в себе всё богатство русского духа. Он дан был нам как залог, как обетование, как благодатное удостоверение того, что и на наш простор может быть найдена и создана завершающая совершенная форма. Его дух, как великий водоём, собрал в себя все подпочвенные воды русской истории, все живые струи русского духа» (И.А. Ильин).

Мыслями Пушкина о России и русском народе, как субъекте истории, проникнуты все его знаменитые сочинения: «Лучшие и прочнейшие изменения русской сути те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений человечества».


Рецензии