Экс-ры I 9 гл Беглецы

Глава 9
               
Беглецы

Просроченные консервы — Пари не от ума — Убил... собака! — Беглецы — Погоня

Беглецы

Протащив, Саню и Мелкого метров сто Олег пристал к левому берегу, чтобы его приятели смогли сесть в лодку.
- Мелкий это последний раз, когда я иду с тобой из-за тебя нам чуть не дали оторваться, - сказал Олег, удерживая лодку на течении.
Саня стаскивал с себя мокрую одежду, не обращая внимания на перепалку родственников.

- А чё я сделал, если бы Саня не позвал меня я бы и не упал в речку, - оправдывался Мелкий.
- Я тебе, где сказал быть, ты чего туда полез?
- А чё я-то, там и Саня был, чё сразу я?
- А ты не чёкай, расчокался он, благодари Саню, что он тебя отбил, а то бы тебе весь матюгальник разбили! Вечно я с тобой попадаю в истории, - покрикивал на брата Олег.

Мелкий стоя уже нагишом обратился к Олегу с молящими глазами.
- Ну, ладно, братан, извини, я больше не буду, ну, зуб даю, - и сказал он это с таким видом, что молчащий Саня не выдержал и засмеялся.
- Ты переоденься, а то комары твой конец отгрызут, уговаривает он меня, - ответил Олег, доставая сигарету.
- Из-за тебя урода, мне чуть спину не сломали колесом, наверно синяк будет, - сказал Саня, морщась от боли.
- А можно мокрицу приложить или купавку говорят они лечебные травки, можно и лопушок приложить, - участливо сказал, Мелкий разглядывая спину приятеля, на которой действительно начинал проступать образ кровоподтёчной радуги.
- Я тебе сейчас кажется, поленом приложу!
- Давай в следующий раз, когда Серж нас позовёт я сам приму на себя удар, - сказал Мелкий Сане.
- Олежек ты слышал, что он говорит, - сказал Саня.
- А он сейчас договорится и останется здесь ловить надувную попутку, - сказал Олег.

Мелкий не стал, ждать пока над его головой сгустятся, тучи, и грянет гром со стороны обоих приятелей.
Он, взгромоздившись на байдарку, полез в свой рюкзак доставать сменную одежду, раскачивая лодку так что, кажется, ещё немного, и он её перевернёт.
Тогда Олег шлёпнул, его мокрым веслом по голой заднице от чего Мелкий взвыл и запричитал.
- Больно же твою мать! Поиздеваться решил что ли?
- Не качай байдарку, перевернёшь, — сказал Олег.

Вдруг Саня поднял голову и посмотрел в сторону плотины.
- Мужики, похоже, за нами погоня вон моторы шумят. Надо смываться пока не поздно, - сказал он.
- А может, это на рыбалку едут, - усомнился в словах Сани Олег.
- За нами едут, ну точно за нами! - сказал Саня.
Олег послушал приближающий рокот, - потом сказал Сане садиться в лодку.
- Мелкий бери весло, и погнали, потом трусы наденешь, - сказал Олег.

Усевшись по удобнее, и взяв вёсла, приятели начали разгон байдарки.
- Если мы разгонимся они, нас не догонят, так уже было, моторчики у них на пять лошадок я видел, когда мы были ещё там, на Чусовой мы с Сержем пятнашку спокойно обгоняли,  - сказал, прислушиваясь, Олег.
- У двух по пять и на одной кажется три, - сказал Саня.
- И у нас целых три, на своих гандонах они нас не догонят, если у них не Меркури на двадцать пять, - ухмыльнулся Мелкий.
- Минимум пять иначе оштрафуют, - сказал Олег.
- Ага, я по звуку скажу один из других сильнее, - сплюнул в воду Мелкий.

Байдарка, набирая скорость, пошла вперёд и очень скоро рокот моторов остался далеко позади, но гребцы не собирались отдыхать и работали вёслами во всю, мощь.
Тройка гребцов толи от страха, толи пришедшего на конец понимания как надо правильно грести, работала вёслами удивительно слаженно. Чему они сами удивлялись, когда шли по реке, хотя секрет был прост. Олег смотрел, как Саня погружает вёсла в воду на половину лопастей, а в это время Саня смотрел, как то же самое делает Мелкий. Тот, погружал лопасти только на половину их всей площади с не большим навалом, словно вместо их были вогнутые вперёд ложки.

- Как ты так ловко делаешь, - спросил у него Саня.
- Меня Серж научил, когда мы ещё на речке Чёрной были, а сейчас только пошла отработочка, вот так вот, салаги, - ухмыльнулся Мелкий.
Олег знал как надо грести но всё-таки стал подражать Мелкому лишь для того чтобы их трио работало слаженно в одном темпе.
- Скоро будет посёлок Калмацкая Заимка, - объявил Олег.
- Чего-то я не слышал о таком посёлке, - сказал Саня.
- Да откуда ты мог слышать я и сам не знал, меня Серж просветил при случае, - сказал Олег.
- Этот вечно что-то выдумывает, а ты ему веришь, - сказал Саня с недоверием.
- А если ты книг не читаешь, то это не значит что кто-то дурнее тебя!
- Я интернет читаю! - заявил Саня.
- Ага, я заметил, кто там висит тот очень шибко грамотный! — подковырнул Мелкий Саню.
Тот не понял, что Мелкий смеётся над ним и согласился.
- Да-да...
- А ну поднажмём да покажем рыбачкам, как мы умеем ходить по морям, - сказал Олег, заметив показавшийся мост.

Они удвоили скорость и пронеслись под пешеходным мостом так быстро, что стоявшие на нём рыбаки только и успели поднять в воздух свои крючки с наживкой.
Все кто находился на мосту, удивлённо восклицая, уставились на несущуюся прочь байдарку с тремя гребцами.
- Соревнования, у них какие-то, что ли?
- Да у них всё время, тут какие-то гонки, работать не хотят вот и гоняют!
- Летом только дураки работают.
- А если бы не работали, жрать бы нечего было!
- Ну, правильно вас Сталин гонял, так как сами не хотели... партийные билеты на стол бы положили.
- А ты мой партбилет не марай он кровью политый!
- Ага, точно, пока вы в деревнях зерно подбирали, народ репрессировали, да малых детей сиротами оставляли, жрали в своих городах от пуза да девок употребляли люди, а десятки лет ни за что в лагерях сидели!
- А ты мне не тычь щенок! У меня ордена, да я таких, в Сибири...
- Да ладно отец успокойся, знаем, кого вы пасли в Сибири.
- Военное время было, кругом враги народа лезли...
- Ага, полстраны расстреляли!
- Нам страну спасать надо было.
- Ну, так иди, спасай вон, сколько оборотней в погонах развелось.
- А они своих, не сажают сами воры!
- И куда они так шпарят, словно за ними кто гонится.
- А что вы хотите, молодёжь!

Пока народ трепался по поводу появления байдарочников, сами байдарочники уже проходили под двумя мостами железнодорожным и автомобильным.
Повороты реки были плавные, и идти было удобно, и легко иногда срезали углы, но вода была там стоячая и ход заметно снижался.
И тогда приятели меняли, тактику и шли, точно по изгибу реки обходя, торчащие коряги и столбы.

Они прошли вдоль левого берега, за которым начиналось озеро Мелкое.
- Олег может, передохнём, - спросил Саня.
- Ладно, давайте только лодку загоним в камыши, а то нагрянут по наши души, что не успеем охнуть. Давайте вон за тот куст залезем оттуда и наблюдать за рекой удобно, - сказал Олег, показывая на густой куст тальника.
- Опять в эту грязь лезть, - вздохнул Саня.
Мелкий потрогал веслом на прочность берег и сказал что очень мягко.
- Вылезь и посмотри сверху, может, протоку увидишь, идущую к озеру, - сказал ему Олег.
- Да тут вообще погибель,- сказал Мелкий, пробуя веслом на ощупь топкий берег.

Осматривая берега они, наконец, нашли место для высадки как раз напротив той самой протоки, что соединяет реку с озером.
Осмотревшись, парни стали вытаскивать вещи, перенося, их подальше от берега на сухое возвышенное место. Потом унесли байдарку и расстелили тент, на котором можно было полежать и вообще отдохнуть от напряжённой гонки.
Минут через десять, когда Олег уже подумывал, что хорошо бы было, искупаться послышался, слабый рокот лодочного мотора.

- Ну что посмотрим на этих мундосов, - спросил он с приятелей.
Те оживились и пошли рассматривать преследователей, которые уже, наверное, думают, что догонят скоро их байдарку.
- Мелкий не кури, почувствуют, - предупредил Олег.
Очень скоро мимо них пронеслись три моторные лодки на почтительном расстоянии от друг друга по двое мужиков в каждой.
Саня узнал в одном из них рыбака, в которого попала, брошенная труба и ему сделалось, не хорошо. У того лицо было замотано цветной тряпкой.
- Этот в ковбойской шляпе мне по спине палкой дал да потом я в него трубой попал, наверное, башку продырявил, - тяжко вздыхая, - тихо сказал, Саня.
- А вон тот в белой панаме пнул меня в живот, - прошипел как змея Мелкий в ухо Олегу.

Лодки ушли вперёд, а беглецы остались сидеть в камышах разрабатывать план действий.
Олег достал сигарету и, закурив, стал излагать свой план действий.
- Подождём пока здесь, пусть уйдут подальше, а то я думаю, что если сейчас пойдём, можем нарваться на них.
- Так они же вперёд идут, - сказал Саня.
- Я не о том.
- Вдруг кто-то из них захочет вернуться, ну и выйдет на нас.
- А-а, теперь понял, — закивал головой Саня.
- Да чего сидеть мы и так их услышим, а лодку в два счёта на берег вынести можно только рюкзаки не надо привязывать, - сделал своё предложение Мелкий.
- А если обратно до станции Гать? - сказал Саня.
- А если кто-то на мосту нас дожидается чтобы обратно вызвать группу захвата? - резонно предположил Олег.
- Всё может быть, я думаю, надо идти пока не услышим, мотор, - сказал Саня.
- Ну что идём или сидим пока? - спросил Олег у приятелей.
- Идти, чего сидеть, в Палкино сядем в электричку, и домой, - предложил Саня.
- А чего они так всполошились? - спросил Мелкий.
- Мне кажется, Саня тому мужику крепко трубой по мозгам дал, - сказал Олег, пуская изо рта колечки табачного дыма.
- А может труба не тому прилетела, - сказал Мелкий.
- Действительно с чего бы они такую погоню устроили, - сказал Олег, подозрительно посмотрев на обоих участников побоища.
Мелкий как-то воровато отвёл глаза, и это не ускользнуло от Олега, и он стал едва ли не пытать своего дорогого братца.
Мелкий стал вопить, что он ничего плохого никому не сделал.
Что сковородка с маслом и так на хлипких ножках стояла, и вообще, когда он мимо пробегал та тётка уже облитая тем маслом ревела.

- А точно, я вспомнил, там мужик рыбку жарил, на сковородке и баба его там, на стульчике сидела, а этот как раз и устроил потасовку, - сказал Саня.
- Да, четы, гонишь, тот мужик сам меня отпихнул в сторону, может я и задел ту проклятую сковородку с рыбой, - завертелся как таракан Мелкий, отбиваясь от обвинений.
- Ну, всё правильно ты ударил по столику, на котором стояла та сковородка она и упала той бабе на ноги и обожгла её, ну всё, если они тебя поймают ты покойник! — сказал ему Саня.
Олег удивлённо вытаращил на Мелкого глаза и сказал.
- Теперь понятно кому я обязан таким вниманием к моей персоне, значит, ты наборогозил, а мне за тебя опять отвечать? У тебя Мелкий башка-то что-то вообще соображает?
- А я что виноват, если я промахнулся из-за мужика, если бы не он я бы деду морду не разбил...
Тут Мелкий прикусил язык и тут же перевёл разговор на другую тему.

- Я думаю надо собираться и идти, - сказал он и направился к спрятанным вещам.
- Ты куда пошёл я тебя отпускал, иди сюда чего ты там про деда сказал, кому ты морду разбил? - Олег не на шутку рассвирепел.
Мелкий струсил и опять, как и в прошлый раз заюлил глазами и стал причитать.
- Да случайно всё вышло, дед порвал, на мне рубашку, когда меня вытаскивали из воды, а я хотел опереться на деда, а он сам как-то полетел на камень.
- Да это же статья уже! Может тот дед дуба дал! - крикнул, распаляясь, Олег.
- Да нет Олег, тот дед ещё вокруг мужиков бегал, и кричал, чтобы Мелкий ему удочку вернул, - сказал Саня.
- Какую удочку? Что за удочка Мелкий чего ещё я не знаю? - рычал Олег на брата.
- Да я у деда удочку взял порыбачить ну и упустил её, - стал объяснять Мелкий. - Толи, утонула, она толи кто её успел, подобрать не знаю где она.
- Да, - подтвердил Саня. - Так и было, видимо кто-то пока был, всеобщий кипишь, удочку-то и спёр!
- На кой чёрт сдалась мне дедова удочка, - оправдывался Мелкий.
— Да уж порыбачили, ничего не скажешь, а меня ещё Серж предупреждал, что поход с вами ни чем хорошим не закончиться, - сказал Олег.

Они покурили, на дорожку немного успокоились, и пошли за вещами, а Саня, повернувшись, в пол оборота на ходу бросил Мелкому обидную фразу.
- Это из-за тебя козла плешивого всё так получилось!
- Чё ты, сказал, пёс вонючий, да если бы не ты гнида, я бы не упал в воду и не начались те самые разборки?
- Это кто пёс, ты за базаром следи, вошь помойная, чёты смотришь, чёты зенки то вылупил, давно морду не били?
- А ты много на себя не бери, ты кто такой против меня шелупень кедровая! - наседал Мелкий на Саню, который от такого наезда только пучил глаза от удивления.
- Мелкий ты, что выпил что ли? Олег Мелкий опять пьяный! - крикнул Саня.
- Что жаловаться приспичило, беги, а то ты у меня сейчас землю жрать будешь!
Саня округлил глаза не столько от удивления как от неслыханной наглости Мелкого кому это он говорит ему Сане, который может запросто открутить этому уродцу башку на хрен!
Саня пошарил глазами вокруг себя в поиске хорошего дрына.
- Чем бы этому козлу навернуть... по горбу, - сказал он рассеянно.
А Мелкий почувствовав, что Саня дал, по его мнению, хорошую слабину стал распаляться ещё больше.

Олег, услышав их перебранку, подбежал к Мелкому и дал ему хорошего пинка под зад.
- Ты чё урод офанарел что ли, вот приедем домой, ты у меня проблем не оберёшься, харя козлячая, это тебе не хомячков по клетке гонять, - крикнул Мелкий.
- Да сначала приедь домой, - засмеялся Олег.
- Это чё за нападения, ты знаешь, с кем ты связался, вот попомни моё слово приедем домой, тебя и твою шестёрку мои люди закопают в дресьве живьём!
- А я думаю обратное, если ты сейчас не заткнёшься, закапывать будут уже тебя, ты меня ещё на острове достал, когда вы с Саней Сержа морили голодом!
- Какие мы тут храбрые, - не сдавался Мелкий.
- Давай-ка этого придурка закопаем прямо здесь, - Олег хитро подмигнул Сане и тот кивнул ему головой в знак согласия.
- Какой базар да без проблем.
- Ах, вы, грёбаные союзники на полчаса он тебя же, как свою шестёрку будет и дальше за пивом посылать, ты забыл, как мы от
ментов обрывались? - вдруг поменял тему Мелкий.
- Ну, это когда ещё будет, а пока мы тебя кончим прямо здесь, да, Олежек, тут и закопаем, да и земля тут помягче будет, - ответил ему с угрозой Саня.

Мелкого явно развозило с невероятной быстротой он начал визжать и громко смеяться, выделывать прыжки как обезьяна и трясти берёзки.
- Олег он, похоже, обкурился да и выпил, чего-то смотри какой он бешеный его мокнуть бы надо, - сказал Саня.
- Эх, говорил мне Серж не давать ему всю эту наркоту курить, я дурака свалял тогда вот и получил, ну ничего дома я из него всю эту дурь выбью, - сказал Олег.
- Раньше надо было выбивать, Серж правильно говорил, - сказал Олегу Саня.
- Ну, давай, ты меня ещё поучи! - крикнул раздражённо Олег Сане.
- Твой брат ты и следи.
- А чё ты, храбришься, ты думаешь крутой, можно младшего брата в грязь втоптать, хватит командовать, надоело! - Мелкий был явно под мухой, раз понёс такую околесицу.

Олег схватил его за шею и подтянул к себе.
- Что за дрянь ты пил? Когда успел?
— Иди вещи неси говнюк, - сказал Мелкому Саня.
Мелкий наклонил голову и встал в позу боксёра, крикнув Олегу.
- Ну, всё шкура, иди сюда, я тебя буду бить долго и красочно!
- Саня давай-ка этого боксёра мокнём, а то он не успокоиться да ещё лягаться начнёт, - сказал Олег Сане.

Тот кивнул в знак согласия и они, схватив, Мелкого за руки поволокли, к реке. На что Мелкий визжал и пробовал даже кусаться, но его всё же дотащили до края берега и спихнули в воду.
Мелкий отчаянно барахтался в воде, проклиная своих мучителей, потом, сообразив, что на левом берегу, они его не достанут, поплыл по-собачьи на другую сторону.
- Как закончите, разбудите! - обидчиво крикнул Мелкий, укладываясь среди камышей.
- Вот и отдохни там, пока мы грузимся, Саня пошли за лодкой, - сказал Олег.


Рецензии