Лунное затмение. 4 глава

   - Игорёк? Что случилось, сынок? - спросил Герман, хватая сына за руку.
Игорёк стоял, сжав кулаки и опустив голову. Димка подбежал к другу и нагнувшись, заглянул в его глаза. Следом к Игорьку подбежали и Тамара с Ефимом Натановичем, подошла и Лидия Николаевна.
   - Игорь? Говори же, что с тобой? - воскликнул Димка, посмотрев на сжатые кулаки Игорька.
   Тамара подняла голову сына за подбородок и ахнула. Глаз покраснел, руки были в царапинах, из разбитого носа, видимо, шла кровь и уже запеклась.
   - Они мою скрипку... они разбили её... - с трудом произнёс Игорёк.
   - Господи... я подумал, что с отцом что-то случилось... - тяжело выдыхая, прошептал Герман.
   - Кто это сделал? - со злостью спросил Димка.
   - Юрка с Петькой. Я умолял их не трогать скрипку, но они меня не слушали, -  глухим голосом, произнёс Игорёк.
    Димка выскочил со двора на улицу, Герман пошёл следом за ним. Ефим Натанович, на всякий случай, тоже вышел следом.
   - Вот и отдохнули... - тяжело вздыхая, произнесла Лидия Николаевна, но они с Тамарой остались во дворе.
   На улице, возле старого дуба, на земле, лежала разбитая скрипка.
   - Что же за вандалы такие? Скрипка-то причём? - с удивлением, не понимая, как так можно, произнёс Герман, поднимая разбитый инструмент.
   Мальчишек на улице не было, видимо, натворив это зло, испугавшись, они убежали домой, куда, подняв разбитую скрипку и направился Герман. Калитка соседей, родителей Петьки, была открыта. Герман зашёл во двор.
   - Надя? Валера? Вы дома? - крикнул Герман, за которым вошёл и Ефим Натанович.
   Из дома вышли Надя и Валера.
   - Герман? Ефим? Что-то случилось? У вас вид такой, словно умер кто, - подходя ближе, спросил Валера, поглядывая на обломки инструмента.
   - Петька дома? - спросил Ефим Натанович.
   - Нет его. А что случилось? Неужели... это он разбил скрипку, что ли? - нахмурившись, спросил Валера.
   Надя стояла рядом и не понимая, что происходит, молча смотрела на мужчин.
   - Да, Петька и Юрка. Послушай, Валера... не знаю, зачем они это сделали, но инструмент дорогой, поэтому, вы или покупаете моему сыну новую скрипку, или же... Ты знаешь, мы живём много лет по соседству, живём мирно. И не хотелось бы ссориться из-за детей. Только сам понимаешь, это уже переходит за рамки. Я промолчу о том, что они сделали с моим сыном, мальчишки дерутся, это понятно, сами были такими, но скрипка... - говорил Герман спокойным голосом.
   - Понятно... вот придёт домой, я всыплю ему по первое число! Гадёныш! А скрипку мы с Лёшей купим, ты не переживай, Герман. Сейчас схожу до Лёшки, поговорю с ним. Или пошли вместе, может Петька у Юрки. И чего им не хватает? - проходя к калитке и выходя на улицу, говорил Валера.
   Надя, не решаясь пойти за мужем, стояла и плакала. Мужчины, выйдя на улицу, перешли через дорогу и зашли в дом Юрки. Там они и увидели ребят, кажется, они обсуждали то, что натворили, смеясь и злорадствуя. Вдруг Димка подскочил к ним и размахнувшись, ударил Юрку кулаком в челюсть, следом и Петьке попало. Приемы каратэ он не применял, зная, что нельзя, но кулаками он работал чётко. Мужчины едва успели разнять ребят, которые пытались дать сдачи Димке.
   - Гады! Говорил я вам, чтобы не трогали его! Говорил? На! Получай! - кричал в бешенстве Димка, размахивая кулаками.
   Игорёк испуганно стоял в стороне, не зная, что делать. Герман, схватив сына, с трудом оттащил его от Юрки и Петьки.
   - Поделом вам! Мало этого, так я еще добавлю, паршивцы! - крикнул Валера, давая обоим подзатыльники.
   На шум из дома выскочили родители Юрки.
   - Господи! Что здесь происходит? Герман? Валера? Господи! Ефим? - ничего не понимая, восклицал Лёша, отец Юрки.
   Галина подбежав к сыну, с испугом глядела на синяки на его лице и под глазом, от ударов Димки.
   Юрка стоял и шмыгал носом, опустив голову. Петька, сжав кулаки, исподлобья посматривал на всех. Ефим едва удерживал за плечи сына, который пытался вырваться и ещё понадавать ребятам, считая, что те ещё слишком легко отделались за содеянное.
   - Может объясните мне, что здесь происходит? Почему вы деретёсь, а? - почти кричал Лёша.
   - А ты лучше об этом сына спроси, Лёша. Вот, что они сделали со скрипкой моего сына! Разве ж так можно? Ну ладно, подрались, с кем не бывает! Но инструмент разбивать зачем? Вы хоть знаете, сколько он стоит? Чёрт с ними, с деньгами, но скрипка же инструмент! Понимаете? Инструмент, которым очень дорожит мой сын! Душевная травма больнее физической! Да что я объясняю? Сами понять должны, - начиная успокаиваться, восклицал Герман.
   - Не по-соседски это, Валера. Лёша? Не в милицию же обращаться, в самом деле. Нам здесь ещё жить, на этой улице, вместе. Надо по-мирному решить, что дальше делать, - говорил Ефим, видя напряженную обстановку.
   - Ты прав, Ефим, не по-мужски в милицию обращаться. Сами решим этот вопрос. Сколько стоит скрипка, Герман? Мы с Лёшей просто заплатим вам, а ты уж сам купи новую. Мы - то в этом не смыслим, - сказал Валера, укоризненно посмотрев на Юрку и Петьку.
   Димка подошёл к Игорьку.
   - Пошли отсюда. Уверен, после этого они к тебе на пушечный выстрел не подойдут. Айда, - сказал он и вместе с Игорьком вышел со двора Юрки, оставив мужчин самих разбираться дальше.
   Своё дело, как он думал, Димка сделал. Но ему нравилось, что Игорёк никогда не плакал, ни при каких обстоятельствах, хотя скрипка мальчику была очень дорога.
   - Димка... научи и меня драться. Хотя бы нескольким приёмам и ударам, которыми ты владеешь. Хочу сам себя защищать от таких подонков. Сам понимаешь, в спортивные секции мне ходить некогда, занимаюсь много, а ты бы научил меня, ну хотя бы самым простым приёмам,- вдруг попросил Игорёк.
   - Да не вопрос, давай каждый вечер будем тренироваться вместе. Ты быстро научишься, вот увидишь, - ответил Димка, со знанием дела.
   - Скрипку я покупал за двести семьдесят рублей. И вам придётся возместить мне эти деньги. Спасибо сыновьям скажите, уж очень добрые они у вас, - сказал Герман.
   От его слов, Валера присвистнул и со злостью посмотрел на сына.
   - Ничего себе! Это же три мои зарплаты! - воскликнул Лёша, с размаху дав пощёчину Юрке.
   - Чё дерёшься? Больно же... - шмыгнув носом, воскликнул Юрка.
   - Это ещё не больно, дурак! Ты ещё у меня получишь, будешь знать, как отца на деньги разводить, гадёныш! - со злостью ответил Лёша.
   - Ладно, Герман. Наши дети виноваты, вот зарплату получим и я сам занесу тебе деньги. Прости уж, с кем не бывает. Паршивцы! - произнёс Валера, поглядывая на ребят.
   - Ну да, бывает. Пошли, Ефим, весь праздник испортили, - сказал Герман, проходя к калитке.
   - Ну что там? Поговорили с ребятами? - спросила Лидия мужа.
   - С ребятами Димка разобрался, мы с Германом поговорили с Валерой и Лёшей, обещали дать денег на новую скрипку, - ответил Ефим.
   - Как Димка? Он что, подрался с ребятами, что ли? - испуганно спросила Лидия.
   - Да нет, просто в воспитательных целях, понадавал им по мордам, - усмехнувшись, ответил Ефим.
   - А Димка с Игорьком где? Они сюда не приходили, - спросила Тамара, подходя к мужчинам.
   - Наверное, к нам пошли. Там спокойнее. Оставь их, пусть немного охладятся, - ответил Герман.
   - А папа с мамой где, Игорёк? - спросила баба Полина, увидев ребят, которые и правда зашли к Игорьку домой.
   - Они ещё у Димки сидят, отдыхают, - пряча лицо, ответил Игорёк.
   Он быстро умылся под краном во дворе, но синяк и краснота на лице остались.
   - Айда в мою комнату. Пусть бабушка не знает ничего. Деду волноваться нельзя, - сказал Игорёк, проходя первым в свою комнату.
   - Что же ты без скрипки делать будешь? Ну... пока тебе новую не купят? - спросил Димка.
   - Это всего несколько дней, у моего педагога есть скрипка, пока на ней в школе заниматься буду. Правда, альт, но я давно уже начал играть на альте. Классная скрипка, звук другой. Педагогу её подарили, он бережёт её, а мне разрешает на ней играть. Я очень ему благодарен за это, - с каким-то одухотворением, говорил Игорёк.
   - Ты талантливый, вот он и позволяет тебе играть на своей скрипке. Правда, я в музыке не понимаю, но ты играешь здорово! Даже мне нравится, - искренне ответил Димка.
   - Спасибо. Если даже тебе нравится... значит это правда, - впервые за день, засмеялся Игорёк.
   Деньги на скрипку, Валере с Лёшей пришлось занимать, ждать до зарплаты Герман отказался, сказав, что инструмент необходим сейчас.
   - Сыну и дома заниматься надо, к экзаменам готовиться, так что, без обид, но скрипка необходима сейчас, - сказал Герман Валере.
   И на следующий день, Валера занёс Герману двести семьдесят рублей, ещё раз извинившись за ребят.
   Скрипку Герман пошёл покупать вместе с сыном, мальчик скрупулёзно осматривал каждый предложенный продавцом инструмент, проверяя на звучание и наконец, выбрав альт, довольный, покинул магазин музыкальных инструментов.   
   Правда, Герману пришлось добавить почти сто рублей, так как альт был дороже половинки. Но подумав, что и так он хотел купить сыну альт, правда к сентябрю, Герман без сожаления добавил деньги, купив и канифоль, и чехол, и футляр, так как старый футляр был маленьким для альта. Ведь сын говорил ему, что есть инструменты, которые бесценны, но те инструменты охраняются государством.
   - Может, если я выйду на международный уровень, мне позволят взять в руки скрипку Страдивари, папа. Это заветная мечта каждого скрипача. Давид Ойстрах играл на ней. Звук, просто волшебный, папа! - с восторгом говорил Игорёк.
   - Я не очень разбираюсь в этом, сын, не понимаю, чем же дорога скрипка Страдивари? Говоришь, она бесценна? - спросил тогда Герман.
   - Страдивари превзошёл своего учителя, самого Аммати, в изготовлении инструментов и создал лак, которым покрывал свои инструменты. Жаль, формулу и состав того лака, он никому не оставил, унёс с собой в могилу. Поэтому, звук скрипки Страдивари особенный, волшебный. Ведь и Паганини играл на ней, а поговаривали, что сам дьявол помогал Паганини. Сейчас это звучит абсурдно, но тело великого маэстро не могли захоронить целых двадцать восемь лет, из-за запрета инквизиции. Просто возили в карете гроб с телом по городам, представляешь? - отвечал Игорёк.
   Германа восхищали и талант сына, и его знания, он искренне гордился им.
   А Юрка и Петька, получив от родителей ремня и правда стали обходить Игорька стороной. В свободное от занятий и игры на скрипке время, Димка учил Игорька приёмам каратэ. Правда, у Игорька не очень получалось, а боксерские удары так вообще были слабыми. Димка-таки понял, друг сам себя точно не сможет защитить. Поэтому, они и были неразлучны, расставаясь только во время учёбы, так как учились в разных школах.


Рецензии