Парашютизма псто или с Праздником!

В далёкие времена, когда Союз только пал, но ещё никто ничего не понял, я учился в ещё советской школе, где вместо непонятного ОБЖ преподавали замечательный предмет - начальная военная подготовка, она же НВП.

Преподавал оную у нас военрук - подполковник суперсекретного спецназа, поэтому назовем его условно - Виктор Васильевич.
Мужик он замечательный, говорят и сейчас жив-здоров и проживает с молодой женой в славном городе Тверь.

Так как рядом с нашей школой стояла ну очень секретная и крутая воинская часть, предназначенная в первые часы войны с НАТО героически погибнуть в районе Берлина и Парижа, а может и Вашингтона, в нашем курсе НВП помимо стрельбы из мелкашки и АК-74, шагистики и надеванию противогаза на скорость была предусмотрена парашютно-десантная подготовка.
Каждый вьюнош просто обязан был изучить укладку списанного парашюта Д-5 и прыгнуть с вышки или "крокодила".
Девушек это тоже касалось, но по желанию. Обычно девочки с укладки сваливали по своим девчачьим делам.

Военрук Виктор Васильевич никаким Рембо не был. Среднего роста, сухощавый, с большой лобной залысиной и склонностью к бытовому алкоголизму, абсолютно беззлобный человек. Про свой поход "за речку" он никогда не рассказывал, но орден Красной звёзды и доносящийся из его каморки "Черный тюльпан" говорили о том, что мужик хлебнул романтики по самое не могу.

В спецназ Рембо вообще не берут - спецназовец должен стрелять, как ковбой и бегать, как его лошадь. То есть быть выносливым и метким.
А все эти рукопашные схватки, бой кирпичей об голову и поедание живых ужей и лягушек - скорее шоу для публики.
А офицер спецназа ещё обязан много и правильно мыслить, чтобы не отправлять оптом 19 летнее мясо домой мамам в цинковых ящиках.
Так что сплетни о спецназовце, как о огромном дуболоме с пулеметом наперевес тоже можно оставить почтенной публике.

Школяры Василича обожали, чем он и пользовался - его просьбы выполнялись неукоснительно.
Например, за время производственной практики мы отгрохали ему новый тир, воруя стройматериалы ночью с местной пилорамы - доски, бревна, уголки.
Василич не остался в долгу - организовал нам настоящие пострелушки из АК, М-16 и даже старенького Кольта на спецназовском стрельбище.
Большинство школяров отстрелялось не хуже солдат, не считая одного раздолбая, который выстрелом из АК-74 оторвал каблук руководителю стрельб, молоденькому старлею.
За что тут же отхватил остатком берца по хлебалу с размаху.
Инцидент Василич замял литром спирта, который "занял" в парашютно-десантной службе у прибористов и был очень горд успехами своих воспитанников в огневой подготовке.
Недаром он постоянно он вел кружок по пулевой стрельбе, обучая школьников маленьким премудростям.
Не буду хвастаться, но я выстрелом из обычной мелкашки научился гасить свечу с 50 метров именно в школе, в военном училище занимал призовые места по стрельбе из штатного стрелкового оружия.

Но стрелок по каблукам был позорно изгнан из рядов свиты Сенсея…

****
Однажды на занятия по НВП наш славный военрук пригласил скромного старшего прапорщика.
В общественном сознании прапорщики - это вороватые забулдыги, вроде прапорщика Шматко. В спецназе - прапорщик - это основа основ подразделения, воспитатель личного состава, знаток материальной части, слуга Царю, отец солдатам.
Недаром я фамилии своих прапоров с военного училища помню лучше, чем фамилии многочисленных генералов-руками водителей.

В бою командирами лучше иметь пару толковых прапоров, чем дюжину новоиспечённых лейтенантов - так говорят бывалые.

Старшего прапорщика звали просто - Петрович, но его выправка, интеллект и знания вынуждали обращаться к нему на "Вы" и по имени-отчеству. Евгений Петрович.
Товарищ старший прапорщик рассказал, что служит он инструктором по парашютно-десантной подготовке, готовит из солдат покорителей небес и сообщил, что все желающие могут пройти обучение, сдать зачёты и совершить прыжок с настоящим парашютом, из настоящего вертолета, в настоящем небе на настоящую землю.

В рядах школяров началось бурление - умные на отрез отказались, мотивируя отказ мудрой поговоркой: удар о землю ума не прибавляет.
Первым записался мой лучший друг Сава - абсолютный чемпион Республики по химии и автор многих взрывных "глухарей" у местного РОВД.
Круглый отличник, незадолго до этих событий подорвавший гусеничный трактор. Жертв, к счастью, не было - тракториста спасла открытая кабина.

Дима мог слепить взрывчатку из любых подручных средств, чем в последствии и воспользовалась Родина, вручив ему погоны подполковника и назначив его начальником штаба десантно-штурмовой бригады.
Система должна научиться прощать (с).
С криком - "Гуртам і бацьку лягчэй біць!" в парашютисты записался и я.
Трактор же вместе взрывали… значит и небо - наше, общее!
(Продолжение следует)

С Праздником, фанаты неба!
#котПятницкого


Рецензии