26 рублей

Еду в автобусе. Дело было на заднем «диване». Я сидел и читал «Остров» Олдоса Хаксли, слушал музыку в наушниках, надеясь, что в такой степени изоляции вряд ли внешний мир будет способен меня потревожить. Но не тут то было. Чувствую, воняет диким перегаром. Поднял глаза, вижу, выпивший дедуля, на которого все глядели с отвращением, обращается ко мне. Снимаю наушник. Говорит надо 26 рублей. Он смотрел на меня, как на последнюю надежду, в отличии от тех остальных, которые явно не разделяли моей идеи помочь. Для них надежда заключалась в том, что я не дам ему на проезд и он будет вынужден покинуть общественный транспорт. После секундных размышлений в голове, которые показались вечностью, и анализом анализа своего решения, я достал таки 26р. (благо без сдачи) и сказал ему: «я дам вам 26 рублей, но вы не будете ни к кому приставать».
Я увидел в его глазах молчаливое согласие, спровоцированное ежесекундным осознанием своего положения дел.

Не успел я найти страницу, на которой было прервано мое чтение, как этот господин уже докопался до девушки, сидящей слева от меня, у окна. Я чувствовал ответственность за этого парня, и, понимал, что буквально поручился за успех поездки, в которой каждый из пассажиров принимал участие. Вмешался, говорю: «Мы же договаривались так: я даю на проезд, а вы ни к кому не пристаете». Он, не смотря на свое состояние, мужественно принял вызов, и забавным жестом правой руки изобразил, как зашивает рот и закрывает его на замок. Я было подумал: «удивительно, как можно легко договориться в такой ситуации». Через 7 секунд, когда он обратился ко мне еще раз, я понял, что до конца поездки мы неразлучно связаны. Несколько раз он потревожил мое внимание, однако, с каждым разом это вызывало все меньше раздражения. Каждый его жест внимания был предельно дружелюбен, добр и в разной степени весел. Помимо того, что спутника моего звали Алексей, и он архитектор, пару сцен мне запомнились особенно.

«Путин же приезжает. Или уже приехал..». Я не знал, что и ответить, так как новость о том, что приезжает Путин заботила меня точно так же, как и Путина моя поездка в автобусе. Я посмотрел на него, и, недолго думая, махнул рукой и ответил: «Ну, приезжает и приезжает, что теперь». После недолгой паузы, Алексей подставил кулак (жест типа "отбей"). Я отбил)).
Учтиво предупредив, что его путешествие окончится на следующей остановке, немного помаявшись, он спросил меня, что я там читаю. Это знание ничего ему не дало кроме повода докопаться до девчонки напротив, которая тоже читала книгу. Он посмотрел на нее, потом снова на меня, мол : «ты погляди, да это ж судьба!», и воскликнул на весь автобус: "Опа! Одного поля ягодки". Мне ничего не оставалось, как озорным жестом помахать той девчонке и растерянно пожать плечами. Немного погодя, он вышел, оставив приятное и теплое ощущение совершенно искреннего человеческого добра и дружелюбия.

Решил опубликовать эту историю, начинив её следующим смыслом:
когда мир подкидывает нам нестандартные, и даже дурацкие ситуации, первая реакция на которые вызывает желание «закрыться», можно попробовать включиться и посмотреть, что за перформанс из этого получится.
В таких ситуациях, а скорее, после них, особенно интересно анализировать собственные мысли, слова, реакции.


Рецензии