Иконы, идолы, изображения святых и не очень

Однажды, я задумался: зачем, в сущности, людям облагораживать свои владения ликами святых или прочих идолов. Всегда искренне хотелось понять смысл присутствия "Троицы" в автомобиле, домашние "алтари", вроде покрытых пылью икон с изображением Богородицы и в особенности, тысячи изображений индийских божеств разных причудливых форм.

Пара из таких висела у меня дома на огромных полотнах. Шива и Ганеша. Большого значения я им не придавал, мне просто они нравились. Но, честно говоря, не думаю, что страдальческие мотивы христианской тематики присутствуют в домах наших родителей от того - что нравятся. Кажется, это потеряло всякий сакральный смысл и стало не больше, чем просто суеверием.

В один момент мои полотна, после спокойного полугодового висения на стене, начали падать. Что бы это могло значить? - подумал я
Абсолютно ничего, зато я вдруг понял, что все эти изображения нужны лишь для того, чтобы напоминать человеку о качествах тех святых, которые были выбраны в качестве домашнего алтаря. Чтобы глядя в глаза Иисусу спросони, ты подумал, так ли много стоят мои утренние страдания? Или, глядя на Ганешу, ты хотя бы на минутку задумался: приведет ли меня к мудрости и богатству хоть что-то из того, что я сделал сегодня. Я, знаете-ли, не часто задумывался...

От того-то они и пылятся, от того-то они и падают.
Мы утратили истинное значение "идолов"!

От того-то твои родители не стали такими-же крутыми, как Иисус. От того-то и ты не стал таким же крутым, как Jim Morrison, который до сих пор одиноко висит там, где-то на стене в твоей комнате...


Рецензии