Как я писал роман Второгодник

Я начал писать свой роман больше года назад. Причин тому было две: очень хотелось высказаться и то, что, как оказалось, мои дети очень мало обо мне знают.

Мыслей много, опыт какой-никакой есть – решился. Как коммерсант, я все начинаю с плана. Если не очень понятно, что мне предстоит делать, то делаю список сцен, которые должны быть точно, идей, которые надо обязательно высказать, рядом список действующих лиц, которые будут это делать. Так или иначе, но мне всегда надо как-то самому себе "продать" идею и сценарий того, что буду делать. Но это мой подход, у других он может быть другим. Так что я не столько советы даю, сколько говорю, как я делал это сам.

Первый месяц вдохновение держало меня за компьютером плотно. Наваял листов сто пятьдесят, наверное, и выдохся. Примерно месяц не подходил к компьютеру, пока не понял, что так дело не пойдет – надо работать минимум два часа, но каждый день.

Начал с перечитывания написанного и пришел в ужас. «Как я мог такое написать?» Забросил все дела и приступил к исправлению. Работал по главам, обычно дня по три на каждую. Перечитывал ее раз по пять, исправлял, вставлял комментарии, авторские отклонения, картинки – до тех пор, пока не начинало нравится или переставало цеплять глаз. Потом вырезал главу и переносил в файл «Второгодник чистовик» и брался за следующую.

Когда я закончил редактировать написанное, продолжил писать новый текст. Для себя этот процесс я назвал «прокладывать лыжню», но дней через десять я опять залез в начало и снова впал в ступор. Процесс исправления повторился в точности, только теперь я «прокладывал лыжню» и «заметал следы» одновременно.

Очень скоро я заметил еще две проблемы: я часто забываю или путаю имена, особенно второстепенных героев, и вторая, текст разорвался и стала хромать хронология. Я быстренько завел файл «Имена» с табличкой, в которую стал заносить героев в три группы: основные действующие лица, дети, внешние ДЛ. Про каждого я записывал ФИО, и кто он или в связи с чем появился.

После этого заменил название всех глав на даты, снес их еще в одну табличку и добавил краткое, в одно предложение, содержание. Файл назвал «Хронология». Таким образом, у меня получилось четыре файла: Чистовик, Черновик, Имена и Хронология. Это дало мне возможность писать главы в произвольном порядке. По мере возникновения идей, так сказать. Понятное дело, что еще у меня есть папка Материалы, в которой лежат «Статьи» и «Биографии».

Эта механика формировалась больше полугода, и все это время я продолжал писать и исправлять. Последним техническим моментом было то, что я определился с размером книжки. Для чего: скачал три книжки, которые были у меня в печатном виде, перевел в WORD, срисовал форматирование и перенес его к себе в «Чистовик» и «Черновик». Получилось, что мне надо написать 300 вордовских листов. Пока так, но похоже ошибся и придется книжку делить на две части, потому что получилось великовато и могут возникнуть проблемы с изданием.

Дальше началась борьба со словами-паразитами: я, ну, вот, было\будет, это…
Следующими моими врагами стали слова: сказал, ответил, согласился и тому подобное, - после прямой речи. Кроме этого, мне не нравится конспективность: я зашел, подошел, сел за стол, поел, мама наложила еду, поблагодарил.

Однажды захотелось организовать себе десерт – я начал «разбрасывать вкусняшки». Например, к ним относятся «вертикаль трястись не пожелала» и «вплыли в кабинет как некрасовские селянки» и что-то еще. Мне очень нравится этим заниматься, надо хоть как-то скрашивать рабский труд – писание книги.

Но на этом проблемы не закончились. Дело в том, что книжка получалась, как научная диссертация или газетная передовица по педагогике, правда, озвученная приглашенными артистами. Пришлось начать вставлять «движуху и веселуху» - появились ВИА «Миражи», политики – Суслов, Шелепин и пр., соглядатаи и даже бандюки. Вся эта публика для основного замысла значения не имеет, но без них никак не добиться объема.

Последними этапами написания стали корректура у профессионалов, поскольку грамотностью я похвастаться не могу, и прокат на форуме "В вихре времен".
Вот как-то так, такая вот математическая алгоритмизация получилась. Надеюсь, хотя бы понятная.
Если интересно, милости прошу - читайте: http://proza.ru/2020/07/16/1415


Рецензии
Доброго времени суток, Олег! Заинтересовало, решила прочитать ваш роман, да
уже и начала читать.Но... одно большое «но» Как я поняла роман не разбит на главы, а если и разбит, то на большие главы, за один «присест» не прочесть, а потом теряешь так называемую страницу 😇 Это минус. 🤗
А так, очень понравилось и постараюсь одолеть весь объём книги.
Спасибо за ваши труды 🙏
С теплом. Милка

Милка Ньюман   25.09.2020 02:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Милка,
если бы вы знали, как много всяких недостатков я вижу в своей книжке. В пору снимать роман с публикации и возвращаться к работе с нуля. Удерживает только то, что уже ничего нельзя исправить, можно только попытаться не допустить всех этих ляпов во второй книжке.
Что касается глав, то они у меня технические, по-другому я пока не умею писать. Пробовал сокращать текст - не получается, потому что в этом случае надо либо выкинуть что-то для меня важное, либо получается конспект, а не роман.
В общем простите за неудобства, но ничего не могу поделать, уже поздно.

Олег Литвишко   29.09.2020 09:46   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ 🙏 вы что, ничего не надо выбрасывать. Ни в коем случае.Просто надо было вторую так называемую техническую главу выставлять наново с той же подписью романа, только глава 2 .... ну и так далее....
Успехов и вдохновения Вам в творчестве 🤗
С теплом. Милка
P.S. А пишите Вы хорошо, не сомневайтесь 😇

Милка Ньюман   29.09.2020 23:53   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но это не так.
Оказывается, читать гораздо легче, чем писать.
Если бы меня не заставляла нужда написать эту книгу, я бы ни за что не взялся за это дело. Как говорится "если не я, то кто?"

Олег Литвишко   30.09.2020 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.